Конспект интегрированной образовательной деятельности «Хорошо у нас в детском саду» Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Хорошо у нас в детском саду»
Младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«Хорошо у нас в детском саду»
Младшая группа
Подготовила : Щепкина А.А.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи :
Обучающие: Продолжать формировать представление детей о профессиях : Прачка, медсестра, повар ,их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности ;Совершенствовать умение называть и отличать фрукты и овощи, называть признаки предметов;- формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре; имитировать простые действия профессиональной принадлежности под музыку; Обогощать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии; Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук и координацию движений; Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
Воспитывающие : Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.
Материалы и оборудование : Колобок игрушка, 3 мольберта, картинки с изображением разных предметов,2 кастрюли, тазики, прищепки, платочки, муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа : Рассматривание картинок с изображением профессиональных принадлежностей ,беседы, дидактическая игра «Фрукты ,овощи» Экскурсия по детскому саду.
Ход :
Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики
Колобок: (Раздается звук)Ой ой.. куда я опять покатился? Ничего не вижу
Воспитатель : Ребята, кто это?
Дети : Колобок
Воспитатель : (поправляет повязку)Здравствуй Колобок! Как ты к нам попал?
Колобок: Я хотел поймать бабочку и упал, ой, а куда это я попал? как тут у вас красиво! А вы кто такие?
Воспитатель : Колобок, ты попал в детский сад ,а это наши детки ,воспитанники.
Колобок :Я никогда не был в детском саду ,а что вы тут делаете?
Воспитатель : Ребята давайте познакомим Колобка с детским садом и расскажем ,чем мы тут занимаемся.
Дети : Это детский сад, он стоит в городе Энгельсе, мы тут играем, рисуем, лепим, поем, кушаем, спим. А когда наступает вечер за нами приходит мама и мы идем домой.
Колобок: Ой как интересно. Ребята, вы сказали что вы здесь кушаете, а еду вы приносите с собой?
Воспитатель : Нет конечно ,еду из дома мы не приносим, у нас в саду есть повар.
Колобок : Повар, никогда не слышал о такой профессии.
Воспитатель :Ребята,расскажем Колобку,что делает повар?
Дети : Да.Повар готовит еду,жарит,варит,режет,печет.
Воспитатель подводит детей к столу на котором лежат предметы необходимые поварам(кастрюля, сковородка, половник, разделочная доска,нож)Дети рассматривают и называют предметы.
Дидактическая игра «Что для чего»
Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты, овощи) и предлагает разделить на группы «Фрукты» в красную кастрюлю, «Овощи» в зеленую.
Воспитатель хвалит детей за правильное выполнения задания.
Воспитатель : Ну что Колобок,ты понял что же за профессия «Повар?»
Колобок: Да,спасибо ребята! (грустным голосом)
Воспитатель : Колобок,нам кажется ты какой то грустный,что случилось?
Колобок : Когда я хотел познакомиться с бабочкой,я упал и ударился прямо носом.
Воспитатель: Ребята кто же может нам помочь и вылечить Колобка?
Дети : Медсестра
Колобок : А это еще кто?
Воспитатель: Ребята, расскажем Колобку что за профессия медсестра
Дети : Медсестра, лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.
Воспитатель : Спасибо ребята,правильно все сказали.
Медсестра на примере Колобка,проверяет горлышко,измеряет температуру,мажет нос перекисью и приклеивает пластырь
Медсестра : так быстрее заживет.Береги себя Колобок и больше не падай!
(Обращается к детям)Ребята,а вы помните, что нужно делать что бы не болеть!?
Дети : Закаляться, хорошо кушать ,принимать витамины и делать зарядку. До свидания ребята!
Воспитатель : Ребята,будем следовать указаниям медсестры и предлагаю Вам немножечко размяться и показать колобку как делать зарядку.
Колобок : Какая прекрасная зарядка,теперь я тоже буду ее делать и буду здоровым!
Воспитатель : Теперь ты понял, кто такая медсестра.
Колобок : Да,спасибо,мне теперь совсем не больно.
Разноситься звук стиральной машины
Колобок : Ой,ой,ой,что это за звук?
Воспитатель : Не пугайся колобок,это в прачечной шумит стиральная машина
Колобок : Что еще за машина,что еще за прачечная?
Воспитатель : Ребята,а вы знаете кто работает в прачечной?
Дети : Да,прачка
Колобок : А что она делает?
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем.
Воспитатель : В нашем саду есть такое помещение которое называется прачечная,там работает человек,который стирает,гладит постельное белье,полотенца,фартуки.
(Дети подходят к столу) На столе лежит мыло,порошок,тазики,утюг
Воспитатель: Ребята знаете ли вы что это за предметы и для чего они нужны?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Знаете ли вы что делают прачки после как постирают белье?Полоскают,развешивают белье,оно сохнет и после его гладят.Подскажите ребята,а детям можно пользоваться утюгом?
Дети :Ответы детей
Воспитатель : Теперь я вам предлагаю помочь прачке со стиркой.
Включается песня «Мы платочки постираем»Дети имитируют движения в соответствии с текстом,по окончанию текста ,берут прищепки и вешают платочки на веревку.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы,спасибо за помощь! Ну что Колобок,понравилось ли тебе у нас в саду?Все ли ты запомнил?
Колобок : Кажется,запомнил!
Воспитатель: Дети,давайте еще раз напомнил Колобку с какими профессиями мы его познакомили?
Дети : перечисляют профессии
Воспитатель:А сейчас все запомнил?
Колобок: Да,теперь точно запомнил!Мне очень понравилось у вас в саду,но мне пора,меня ждет дедушка и бабушка.Посадите меня пожалуйста обратно на окошко.
Дети прощаются с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала). Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы построеннняа на интеграции образовательных областей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....


