Конспект интегрированной образовательной деятельности «Хорошо у нас в детском саду» Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щепкина Алина Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Хорошо у нас в детском саду»

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp.goda_.docx105.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«Хорошо у нас в детском саду»

Младшая группа

Подготовила : Щепкина А.А.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи :

Обучающие: Продолжать формировать представление детей о профессиях : Прачка, медсестра, повар ,их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности ;Совершенствовать умение называть и отличать фрукты и овощи, называть признаки предметов;- формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре; имитировать простые действия профессиональной принадлежности под музыку; Обогощать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии; Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.

Развивающие : Развивать мелкую моторику рук и координацию движений; Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

Воспитывающие : Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.

Материалы и оборудование : Колобок игрушка, 3 мольберта, картинки с изображением разных предметов,2 кастрюли, тазики, прищепки, платочки, муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа : Рассматривание картинок с изображением профессиональных принадлежностей ,беседы, дидактическая игра «Фрукты ,овощи» Экскурсия по детскому саду.

Ход :

Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики

 Колобок: (Раздается звук)Ой ой.. куда я опять покатился? Ничего не вижу

Воспитатель : Ребята, кто это?

Дети : Колобок

Воспитатель : (поправляет повязку)Здравствуй Колобок! Как ты к нам попал?

Колобок: Я хотел поймать бабочку и упал, ой, а куда это я попал? как тут у вас красиво! А вы кто такие?

Воспитатель : Колобок, ты попал в детский сад ,а это наши детки ,воспитанники.

Колобок :Я никогда не был в детском саду ,а что вы тут делаете?

Воспитатель : Ребята давайте познакомим Колобка с детским садом и расскажем ,чем мы тут занимаемся.

Дети : Это детский сад, он стоит в городе Энгельсе, мы тут играем, рисуем, лепим, поем, кушаем, спим. А когда наступает вечер за нами приходит мама и мы идем домой.

Колобок: Ой как интересно. Ребята, вы сказали что вы здесь кушаете, а еду вы приносите с собой?

Воспитатель : Нет конечно ,еду из дома мы не приносим, у нас в саду есть повар.

Колобок : Повар, никогда не слышал о такой профессии.

Воспитатель :Ребята,расскажем Колобку,что делает повар?

Дети : Да.Повар готовит еду,жарит,варит,режет,печет.

Воспитатель подводит детей к столу на котором лежат предметы необходимые поварам(кастрюля, сковородка, половник, разделочная доска,нож)Дети рассматривают и называют предметы.

Дидактическая игра «Что для чего»

Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты, овощи) и предлагает разделить на группы «Фрукты» в красную кастрюлю, «Овощи» в зеленую.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнения задания.

Воспитатель : Ну что Колобок,ты понял что же за профессия «Повар?»

Колобок: Да,спасибо ребята! (грустным голосом)

Воспитатель : Колобок,нам кажется ты какой то грустный,что случилось?

Колобок : Когда я хотел познакомиться с бабочкой,я упал и ударился прямо носом.

Воспитатель: Ребята кто же может нам помочь и вылечить Колобка?

Дети : Медсестра

Колобок : А это еще кто?

Воспитатель: Ребята, расскажем Колобку что за профессия медсестра

Дети : Медсестра, лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.

Воспитатель : Спасибо ребята,правильно все сказали.

Медсестра на примере Колобка,проверяет горлышко,измеряет температуру,мажет нос перекисью и приклеивает пластырь

Медсестра : так быстрее заживет.Береги себя Колобок и больше не падай!

(Обращается к детям)Ребята,а вы помните, что нужно делать что бы не болеть!?

Дети : Закаляться, хорошо кушать ,принимать витамины и делать зарядку. До свидания ребята!

Воспитатель : Ребята,будем следовать указаниям медсестры и предлагаю Вам немножечко размяться и показать колобку как делать зарядку.

 Picture background

Колобок : Какая прекрасная зарядка,теперь я тоже буду ее делать и буду здоровым!

Воспитатель : Теперь ты понял, кто такая медсестра.

Колобок : Да,спасибо,мне теперь совсем не больно.

Разноситься звук стиральной машины

Колобок : Ой,ой,ой,что это за звук?

Воспитатель : Не пугайся колобок,это в прачечной шумит стиральная машина

Колобок : Что еще за машина,что еще за прачечная?

Воспитатель : Ребята,а вы знаете кто работает в прачечной?

Дети : Да,прачка

Колобок : А что она делает?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем.

Воспитатель : В нашем саду есть такое помещение которое называется прачечная,там работает человек,который стирает,гладит постельное белье,полотенца,фартуки.

(Дети подходят к столу) На столе лежит мыло,порошок,тазики,утюг

Воспитатель: Ребята знаете ли вы что это за предметы и для чего они нужны?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Знаете ли вы что делают прачки после как постирают белье?Полоскают,развешивают белье,оно сохнет и после его гладят.Подскажите ребята,а детям можно пользоваться утюгом?

Дети :Ответы детей

Воспитатель : Теперь я вам предлагаю помочь прачке со стиркой.

Включается песня «Мы платочки постираем»Дети имитируют движения в соответствии с текстом,по окончанию текста ,берут прищепки и вешают платочки на веревку.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы,спасибо за помощь! Ну что Колобок,понравилось ли тебе у нас в саду?Все ли ты запомнил?

Колобок : Кажется,запомнил!

Воспитатель: Дети,давайте еще раз напомнил Колобку с какими профессиями  мы его познакомили?

Дети : перечисляют профессии

Воспитатель:А сейчас все запомнил?

Колобок: Да,теперь точно запомнил!Мне очень понравилось у вас в саду,но мне пора,меня ждет дедушка и бабушка.Посадите меня пожалуйста обратно на окошко.

Дети прощаются с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....