Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка включает в себя конспект и картинки. Этот материал может использоваться на занятиях по Петербурговедению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 895.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по окружающему миру
для старших дошкольников
«ВОКЗАЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ».
Цель: познакомить с Московским вокзалом Санкт-Петербурга
Задачи: рассказать о действующих вокзалах СПб, активизировать словарный запас по теме, воспитывать интерес к истории зданий города.
-Ребята, посмотрите на картинки? Что изображено на них? (дети рассматривают картинки с изображением вокзалов СПб:
- Балтийский вокзал
2. Витебский вокзал
- Ладожский вокзал
4. Московский вокзал
5. Финляндский вокзал
Это действующие вокзалы СПб. Давайте вспомним, что есть в каждом здании вокзала. (дети называют).
-Сегодня я хочу вам рассказать о Московском вокзале. Куда идут поезда с этого вокзала?
ПРО МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Железнодорожный Московский вокзал Санкт-Петербурга был построен, чтобы принимать поезда из Москвы. С самого начала его история была необычной. У этого вокзала есть двойник — Ленинградский вокзал в Москве. В 1842 году император Николай Первый издал указ о строительстве железнодорожного пути между Санкт-Петербургом и Москвой.
Работы велись сразу на всём протяжении пути, а вокзалы на конечных станциях строились по одному проекту. Его автором был Константин Тон, но здание в Москве было меньших размеров. Железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге был завершён через девять лет после подписания указа о строительстве железной дороги. Изначально он назывался Николаевским, ввиду особого вклада императора в железнодорожное строительство. Именно император выбрал этот проект.
Постоянное железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой сразу стало чрезвычайно популярным у населения. Поезд, курсировавший между двумя городами, называли народным.
Физминутка.
От перрона, от перрона Руки согнуты в локтях, ритмичные
Отправляются вагоны. шаги на месте.
Раз, два – Два шага вперед
назад, вперед Шаги на месте назад, вперед.
А потом наоборот Топаем на месте.
И по рельсам он помчался Движение вперед, топающим шагом,
Набирая полный ход: ускоряя темп.
«У-у-у!».
А знаете ли вы, что:
- Впервые всенародная рождественская ёлка была размещена в Большом зале вокзала через год после его открытия.
- В поездах имелся специальный вагон со стеклянной крышей. В этот вагон загружался багаж пассажиров. Вещи взвешивались и на них наносились специальные пометки.
- Билет можно было приобрести после того, как данные паспорта переписывались в журнал и в паспорте ставилась отметка, что отъезд разрешён.
- Выходить к поезду можно было только после звонка. До этого пассажиры находились в залах ожидания. Причём для женщин был отдельный, более красиво отделанный зал.
- В Мраморном зале вокзала установлен памятник почтовому голубю. Он представляет собой птицу с размахом крыльев более полуметра. В лапках он держит манускрипт, а в клюве — ветку оливкового дерева. Голубь крепится к потолку на трёх цепях.
Здание вокзала неоднократно достраивалось и расширялось. Были построены подземные переходы к метро и в город. В наши дни Московский вокзал -это современный транспортный комплекс, в котором есть всё для комфорта пассажиров. Ежедневно здесь обслуживают поезда дальнего следования, идущие в Москву, Астрахань, Волгоград и другие города России, а также поезда пригородного направления. Между Москвой и Санкт-Петербургом ходит экспресс Сапсан, благодаря которому поездка между двумя городами занимает менее 4 часов. Вокзал живёт современной жизнью и входит в число трёх наиболее интенсивно работающих вокзалов страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....







