Проект "Волга - царица русских рек"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Глаголевская Любовь Анатольевна

Цель проекта:

Создать условия для развития интереса у дошкольников к народной культуре, творчеству, к литературе и искусству своего народа; привлечь внимание к проблемам главной реки Саратовской области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volga_-_tsaritsa_russkih_rek.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

                                                                                                                                 

Познавательно – творческий  проект

для детей старшей группы

 и их родителей

на 2024-2025 учебный год

«Волга – царица русских рек»

                                      Воспитатели: Глаголевская Л.А.

                                                                                                          Дервянова А.Н.

Познавательно – творческий  проект,

для детей старшего дошкольного возраста

«Волга – царица русских рек»

Теоретическое обоснование проекта

Занимаясь проблемой экологического и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, воспитатели пришли к выводу, что данный проект очень актуален.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей природой  обеспечивает умение взаимодействовать с окружающим миром; делиться полученными впечатлениями от общения с природой; выражать отношение к миру природы в продуктивных видах деятельности.

Мы живем возле великой русской реки Волги. Но много ли мы о ней знаем? Даже бывая на её берегах, мы не замечаем её красоты, не задумываемся о том, как связана наша жизнь с Волгой, мало знаем о её проблемах.

Волга является самой крупной и протяженной в Европе и протекает через 15 городов России.

И хотя в нашей стране много других замечательных и красивых рек, русский народ выделяет именно ее и величает как царицу русских рек.

Волга - символ России, важнейшая часть ее богатейшей истории, самобытной культуры и творчества.

Конечно, мы не можем обойти тему экологии. С 2008 года 20 мая неофициально празднуется день Волги. Но в последние годы река стала сталкиваться с экологическими проблемами: загрязнение Волги и катастрофическое положение с запасами осетровых.

Мы, воспитатели, задумались, а что мы можем рассказать нашим детям о Волге? Как мы можем заинтересовать наше подрастающее поколение? Какие приемы мы можем использовать, чтобы интересно и доступно передать информацию детям.

И конечно, в год Семьи, необходимо заинтересовать родителей данной темой.

Мы разработали проект «Волга – царица русских рек».

Составили план проекта, определили участники, собираем методическую и художественную литература. К сбору информации привлекли родителей, сотрудничаем с библиотекой.

Запланировали образовательную деятельность по познавательному, художественно-эстетическому развитию, ознакомление с литературой, художниками и писателями, участие в экологических акциях, просмотр презентаций о животном и растительном мире Саратовской области.

Волга – не только национальная гордость страны и ценный стратегический природный ресурс, но и источник  вдохновения для народного творчества писателей, поэтов, художников.

Мы планируем познакомить детей с творчеством художников Дубровского, Репина, Левитана, Васильева, Кустодиева.

Мы планируем познакомить детей с произведениями Маршака, Степанова, Толстого, Кольцова, Некрасова. Они написали стихи о Волге, понятные детям.

Участники проекта:

- Воспитатели: Глаголевская Любовь Анатольевна,

                          Дервянова Алевтина Николаевна

- дети средней группы в возрасте 5-6 лет;

- родители группы;

- музыкальный руководитель.

Цель проекта:

Создать условия для развития интереса у дошкольников к народной культуре, творчеству, к литературе и искусству своего народа; привлечь внимание к проблемам главной реки Саратовской области.

Задачи проекта:

1. Образовательная – вовлечь в совместную деятельность детей и родителей с целью формирования представлений о реке; приобщить детей и родителей к исследованию своего края.

2. Развивающая – развивать физические, личностные, интеллектуальные и художественно-творческие способности ребёнка, его инициативу, самостоятельность; память, мышление, речь.

3. Воспитательная – воспитывать нравственные качества и патриотические чувства, любовь к Родине, Саратовскому краю.

Сроки реализации: 2024 – 2025 учебный год.

Работа по проекту: 1,3 неделя месяца каждую пятницу во вторую половину дня с 15.30 до 15.50. 

Ожидаемый результат:

Дети получают представления об объектах живой и неживой природы, усваивают знания о водных ресурсах, об истории возникновения реки, памятных местах, растительном и животном мире Саратовской области; узнают художественные и музыкальные произведения, принимают участие в экологических акциях. Дети умело используют образ Волги в своей творческой деятельности.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный:

- Постановка проблемы, определение цели и задач проектной деятельности.

- Разработать план мероприятий.

- Заинтересовать детей и родителей темой проекта.

- Работа с методической и художественной литературой, сбор материала.

- Подбор произведений, стихов, иллюстраций, альбомов, картин.

- Подбор социальных партнеров.

2. Основной:

- Проведение мероприятий по познавательному и художественно-эстетическому и речевому развитию.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы и наблюдения.

- Постановка спектакля.

- Участие в экологических акциях, тематических днях.

- Знакомство с творчеством поэтов, писателей, художников.

- Проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр по теме.

- Посещение библиотеки.

- Просмотр презентаций.

3. Заключительный:

 1. Оформление выставки рисунков.

 2. Формирование выводов о проектной деятельности в информационной справке.

 3. Планирование работы по распространению педагогического опыта:

 - публикация итогов работы в ВК и Одноклассниках;

 - публикация на персональной страницы в сети интернет на nsportal.ru.;

 - оформление статьи для научно-практического журнала ДОУ «Растем вместе» в  

   рубрике «Делимся опытом».

 4. Просмотр с детьми и родителями презентации по итогам работы по проекту.

Практический план реализации проекта

на 2024-2025 учебный год

сентябрь

Диагностика 

Акция «Водорослям крышка».

октябрь

Знакомство с проектом, рассматривание открыток, иллюстраций.

Презентации «Где живет вода» 

Дидактические игры «Что мы знаем о воде?» «Закончи рисунок». Самостоятельная творческая деятельность детей.

ноябрь

Чтение и драматизация экологической сказки «Жила-была река».

Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро».

Самостоятельная творческая деятельность детей.

декабрь

Развлечение «Волга-рекам Родины царица» (Н.Г.Зеленова,56)

Аппликация «Мост над Волгой».

Самостоятельная творческая деятельность детей.

январь

Презентация «Течет река Волга»

Н/печатная игра «Путешествие по Волге».

Самостоятельная творческая деятельность детей.

февраль

П/и «Караси и щука». 

Знакомство со стихотворением Татьяны Лавровой «Волга». Самостоятельная творческая деятельность детей.

март

Презентация «Волга в картинах художников».

Акция «Голубая лента» 

Знакомство со стихотворениями Некрасова Н.А. «Волга – колыбель моя!».

Самостоятельная творческая деятельность детей.

апрель

Акция «Чистый берег Волги» 

Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Самостоятельная творческая деятельность детей.

май

Посещение библиотеки

Презентация «Мой город на Волге».

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

" Царица-водица"

конспект...

«В гостях у Царицы осени»

Интегрированная образовательная деятельность с использованием новейших компьютерных технологий....

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Проект "Царица русского стола - каша"

Проект познакомит детей с историей происхождения каши....

Проект "Царица русского стола - каша"

Проект знакомит старших дошкольников с историей каши, какую кашу предпочитали на Руси....

Проект "Волга-царица русски рек"

В рамках полипроекта Нескучная экспедиция по России дети старших и подготовительных групп отправились изучать Волгу - царицу русских рек.В мире много прекрасных мест, которые очень хочется посетить. Н...