Проект "Волга - царица русских рек"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
Создать условия для развития интереса у дошкольников к народной культуре, творчеству, к литературе и искусству своего народа; привлечь внимание к проблемам главной реки Саратовской области.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»
Познавательно – творческий проект
для детей старшей группы
и их родителей
на 2024-2025 учебный год
«Волга – царица русских рек»
Воспитатели: Глаголевская Л.А.
Дервянова А.Н.
Познавательно – творческий проект,
для детей старшего дошкольного возраста
«Волга – царица русских рек»
Теоретическое обоснование проекта
Занимаясь проблемой экологического и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, воспитатели пришли к выводу, что данный проект очень актуален.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей природой обеспечивает умение взаимодействовать с окружающим миром; делиться полученными впечатлениями от общения с природой; выражать отношение к миру природы в продуктивных видах деятельности.
Мы живем возле великой русской реки Волги. Но много ли мы о ней знаем? Даже бывая на её берегах, мы не замечаем её красоты, не задумываемся о том, как связана наша жизнь с Волгой, мало знаем о её проблемах.
Волга является самой крупной и протяженной в Европе и протекает через 15 городов России.
И хотя в нашей стране много других замечательных и красивых рек, русский народ выделяет именно ее и величает как царицу русских рек.
Волга - символ России, важнейшая часть ее богатейшей истории, самобытной культуры и творчества.
Конечно, мы не можем обойти тему экологии. С 2008 года 20 мая неофициально празднуется день Волги. Но в последние годы река стала сталкиваться с экологическими проблемами: загрязнение Волги и катастрофическое положение с запасами осетровых.
Мы, воспитатели, задумались, а что мы можем рассказать нашим детям о Волге? Как мы можем заинтересовать наше подрастающее поколение? Какие приемы мы можем использовать, чтобы интересно и доступно передать информацию детям.
И конечно, в год Семьи, необходимо заинтересовать родителей данной темой.
Мы разработали проект «Волга – царица русских рек».
Составили план проекта, определили участники, собираем методическую и художественную литература. К сбору информации привлекли родителей, сотрудничаем с библиотекой.
Запланировали образовательную деятельность по познавательному, художественно-эстетическому развитию, ознакомление с литературой, художниками и писателями, участие в экологических акциях, просмотр презентаций о животном и растительном мире Саратовской области.
Волга – не только национальная гордость страны и ценный стратегический природный ресурс, но и источник вдохновения для народного творчества писателей, поэтов, художников.
Мы планируем познакомить детей с творчеством художников Дубровского, Репина, Левитана, Васильева, Кустодиева.
Мы планируем познакомить детей с произведениями Маршака, Степанова, Толстого, Кольцова, Некрасова. Они написали стихи о Волге, понятные детям.
Участники проекта:
- Воспитатели: Глаголевская Любовь Анатольевна,
Дервянова Алевтина Николаевна
- дети средней группы в возрасте 5-6 лет;
- родители группы;
- музыкальный руководитель.
Цель проекта:
Создать условия для развития интереса у дошкольников к народной культуре, творчеству, к литературе и искусству своего народа; привлечь внимание к проблемам главной реки Саратовской области.
Задачи проекта:
1. Образовательная – вовлечь в совместную деятельность детей и родителей с целью формирования представлений о реке; приобщить детей и родителей к исследованию своего края.
2. Развивающая – развивать физические, личностные, интеллектуальные и художественно-творческие способности ребёнка, его инициативу, самостоятельность; память, мышление, речь.
3. Воспитательная – воспитывать нравственные качества и патриотические чувства, любовь к Родине, Саратовскому краю.
Сроки реализации: 2024 – 2025 учебный год.
Работа по проекту: 1,3 неделя месяца каждую пятницу во вторую половину дня с 15.30 до 15.50.
Ожидаемый результат:
Дети получают представления об объектах живой и неживой природы, усваивают знания о водных ресурсах, об истории возникновения реки, памятных местах, растительном и животном мире Саратовской области; узнают художественные и музыкальные произведения, принимают участие в экологических акциях. Дети умело используют образ Волги в своей творческой деятельности.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный:
- Постановка проблемы, определение цели и задач проектной деятельности.
- Разработать план мероприятий.
- Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
- Работа с методической и художественной литературой, сбор материала.
- Подбор произведений, стихов, иллюстраций, альбомов, картин.
- Подбор социальных партнеров.
2. Основной:
- Проведение мероприятий по познавательному и художественно-эстетическому и речевому развитию.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы и наблюдения.
- Постановка спектакля.
- Участие в экологических акциях, тематических днях.
- Знакомство с творчеством поэтов, писателей, художников.
- Проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр по теме.
- Посещение библиотеки.
- Просмотр презентаций.
3. Заключительный:
1. Оформление выставки рисунков.
2. Формирование выводов о проектной деятельности в информационной справке.
3. Планирование работы по распространению педагогического опыта:
- публикация итогов работы в ВК и Одноклассниках;
- публикация на персональной страницы в сети интернет на nsportal.ru.;
- оформление статьи для научно-практического журнала ДОУ «Растем вместе» в
рубрике «Делимся опытом».
4. Просмотр с детьми и родителями презентации по итогам работы по проекту.
Практический план реализации проекта
на 2024-2025 учебный год
сентябрь | Диагностика Акция «Водорослям крышка». |
октябрь | Знакомство с проектом, рассматривание открыток, иллюстраций. Презентации «Где живет вода» Дидактические игры «Что мы знаем о воде?» «Закончи рисунок». Самостоятельная творческая деятельность детей. |
ноябрь | Чтение и драматизация экологической сказки «Жила-была река». Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро». Самостоятельная творческая деятельность детей. |
декабрь | Развлечение «Волга-рекам Родины царица» (Н.Г.Зеленова,56) Аппликация «Мост над Волгой». Самостоятельная творческая деятельность детей. |
январь | Презентация «Течет река Волга» Н/печатная игра «Путешествие по Волге». Самостоятельная творческая деятельность детей. |
февраль | П/и «Караси и щука». Знакомство со стихотворением Татьяны Лавровой «Волга». Самостоятельная творческая деятельность детей. |
март | Презентация «Волга в картинах художников». Акция «Голубая лента» Знакомство со стихотворениями Некрасова Н.А. «Волга – колыбель моя!». Самостоятельная творческая деятельность детей. |
апрель | Акция «Чистый берег Волги» Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Самостоятельная творческая деятельность детей. |
май | Посещение библиотеки Презентация «Мой город на Волге». Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

«В гостях у Царицы осени»
Интегрированная образовательная деятельность с использованием новейших компьютерных технологий....
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Проект "Царица русского стола - каша"
Проект знакомит старших дошкольников с историей каши, какую кашу предпочитали на Руси....

Проект "Волга-царица русски рек"
В рамках полипроекта Нескучная экспедиция по России дети старших и подготовительных групп отправились изучать Волгу - царицу русских рек.В мире много прекрасных мест, которые очень хочется посетить. Н...


