Занятие-экспериментирование в средней группе «Вода-Лёд»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды и льда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-экспериментирование
в средней группе «Вода-Лёд»
Цели:
-познакомить детей с некоторыми свойствами воды и льда.
Задачи:
ОО Познавательное развитие .
-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой и со льдом.
ОО Социально-коммуникативное развитие.
-формировать умение высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
-создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;
ОО Речевое развитие .
-формировать умение высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова
ОО Физическое развитие .
-формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель. Лёд, твёрдый, хрупкий, скользкий, прозрачный.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, сахар, разноцветные краски, лёд (на каждого ребёнка), салфетки, цветная бумага.
Ход совместной деятельности с детьми
Водная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о превращениях.
Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (вода)
Из него каток дворовый,
Самый скользкий, самый новый,
И сосульки — тоже он,
Украшает мой балкон! (лёд)
(чтение загадок)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поэкспериментируем с водой и со льдом; познакомимся с ними поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Я вчера налила воду в поставила в морозилку. А сегодня, утром я достала из морозилки лёд. Как вы думаете, почему? Что произошло?
Дети: Вода замерзла, стала твердой!
Хотите поиграть с водой и со льдом?
- Да!
Тогда прошу за столы!
Основная часть:
Опыт 1 «Вода – жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2 «Лёд твёрдый, но хрупкий, бесцветен и прозрачен»
Воспитатель: - А теперь попробуйте пальчиком надавить сверху на кусочек льда. Какой он? (твёрдый или мягкий).
Дети: твёрдый .
Воспитатель: - Лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.
Воспитатель: Берет молоточек и стучит им по льдине. Ударяет сильнее, льдинка лопается.
Воспитатель: Лёд хрупкий, поэтому легко разбивается.
Лёд хоть и твёрдый, но хрупкий.
А теперь, ребята, посмотрите, какого цвета лёд?
Воспитатель: Показывает детям лист белой бумаги и уточняет лёд такой же белый, как этот лист бумаги?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Лёд бесцветен.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на них льдинку, что вы видите?
Дети: - Бумагу.
Воспитатель: - А почему её видно?
Дети: - Потому что лёд прозрачный.
Опыт 3 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Опыт 4 «Лёд - холодный, гладкий и скользкий»
Воспитатель: Ребята, возьмите лёд в руки, потрогайте его.
Ребята, какая льдинка?
Дети: холодная
Воспитатель: - А теперь попробуйте пальчиком погладить ваши льдинки. Какие они? (гладкие, скользкие).
На ощупь - лёд холодный, гладкий и скользкий.
Опыт 5 «Лёд тает»
Воспитатель: А теперь вернёмся к тарелке со льдом.
Посмотрите, ребята, в тарелке появилась вода.
Дети смотрят, лёд начал таять.
Воспитатель: Почему он тает? Положите льдинки в ладони. Лёд какой, (холодный) А какие у нас ладошки? (тёплые) Что происходит? ( Он тает, когда тепло.)
Дети, мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!
Дети: Давайте!
Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок!
Потрём ка мы свои ладошки!
Согреем пальчики немножко!
Опыт 6 «У воды нет запаха и вкуса».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт 7 «Вода – растворитель».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Рефлексия
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
-Какая бывает вода?
-Вода может растворять некоторые вещества?
- Какой лёд бывает?
-Лед тает от тепла?
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
Конспект занятия-экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Свойства воды»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способнос...

Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода"
Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода".Тип проекта: познавательно-исследовательский, познавательно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники п...

Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?»
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, м...
