Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: « Полезные ископаемые: нефть и природный газ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алещенко Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: « Полезные ископаемые: нефть и природный газ».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША» ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: « Полезные ископаемые: нефть и природный газ».

                                         Воспитатель: Алещенко Т.А.

2025г.

Программное содержание:

Познавательное развитие. Расширять знания детей о полезных ископаемых,   дать понятие о том, как добывают нефть и природный газ и что из них изготовляют. Развивать память, мышление.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать интерес к работе людей разных профессий. Воспитывать уважение к трудящимся. Формировать навыки организованного поведения.

Развитие речи. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах; обогащать словарь словами:  полезные ископаемые, природный газ, нефть, геологи, платформа, долото, буровая вышка, буровики, трубопрокладчики, хранилище.

Физическое развитие. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Материал:  нефть, предметы, изготовленные из дерева, стекла, металла, пластмассы, резины, краски, капроновая сеть, видеосюжеты этапов добычи нефти и газа, иллюстрации буровых вышек.

Инновационные технологии:  здоровьесберегающая, ИКТ, проектная, игровая,  личностноориентированная.

Ход НОД.

1.Вступительная беседа.

Вопросы:

  • куда родители идут после того, как приведут детей в детский сад?
  • Как вы думаете, для чего родители идут на работу?
  • Что полезное для других твоя мама/папа делает на своей работе?

2. Рассказ воспитателя о работе предприятия «Черноморнефтегаз», показ иллюстраций/видео.

         Хотите узнать как добывают горючие нефть и газ и что из них делают?

        Прежде чем начать добывать нефть или природный газ, нужно их найти. Этим занимаются люди, профессия которых - геологи. При помощи специально оборудованных машин они узнают в каком месте под землей залегают нефть или газ, на какой глубине и в каком количестве. Геологи ищут эти полезные ископаемые не только на суше, но и под морским дном.

-Дети, чем занимаются геологи?

        На месте, определенном геологами, приступают к работе строители. Я думаю эту профессию вы знаете все! Какую работу выполняют строители?

А для добычи нефти и газа строители возводят буровую вышку и вокруг нее жилой поселок. Буровая вышка имеет сложное строение. Основной ее частью является буровая труба, заканчивающаяся долотом. На море буровую вышку ставят на платформу, ножки которой упираются в песок;  платформа похожа на кусочек суши.

        В жилом поселке находятся гаражи для машин, склады для техники, дома, где отдыхают рабочие после работы, столовые. Если вышка находится в море, то строители возводят и платформу для посадки вертолета, который привозит и отвозит рабочих.

3.Физминутка «Строители» /выполняются движения в соответствии с текстом/

На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!

4.Продолжение рассказа о добыче нефти и газа.

        После строителей приступают к работе на буровой вышке буровики. Они включают все двигатели на буровой вышке –происходит бурение почвы(на суше) или морского дна(если вышка в море). Так, долото, вращаясь с большой скоростью, пробуравливает морское дно и опускается все глубже и глубже, покуда не достанет до нефти или природного газа. Вместе с буровой трубой, заканчивающейся долотом, опускаются вглубь широкие трубы, которые не дают окружающей почве засыпать уже пробуренное место.

        Теперь буровики поднимают буровую трубу на поверхность, разбирают ее по частям, отвозят в склады. Теперь в широкие трубы, внутри которых раньше работала буровая труба, опускают насосные трубы. С помощью насосных труб буровики выкачивают газ или нефть.

        Очень важно, чтобы на буровой вышке находились пожарные. Так как природный газ и нефть горючие, то при малейшей поломке техники возможно возгорание.

        Итак, полезные ископаемые выкачивают и теперь газ или нефть поступают по трубам, протянутым по морскому дну(если вышка в море) или по поверхности земли(если буровая вышка находится на суше). Эти трубы протянули трубопрокладчики.

        Трубы ведут в хранилища. Они находятся в земле и напоминают глубокие ямы. Хранилища сверху плотно закрыты специальными крышками.

-Дети, на что похожи хранилища? Как попадают в хранилища полезные ископаемые?

        К хранилищам подъезжают грузовые машины с цистернами. Здесь водитель  заполняет цистерны газом или нефтью и везет их на завод. Перевозить горючие полезные ископаемые нужно осторожно с небольшой скоростью.

  4. Показ безопасного материала, который изготавливают из нефти и газа.

        На заводе из природного газа и нефти с помощью сложного оборудования изготавливают топливо для машин, самолетов, ракет, асфальт, которым покрыты дороги, длинные ленты кинопленки, полиэтиленовую пленку, резиновые предметы, искусственную ткань для парашутов, капроновые сети, пластмассовые предметы, стержень цветного карандаша, краски.

5.Дидактическая игра «Найди предмет, при изготовлении которого использованы природный газ или нефть».

Задание детям: покажи и назови предмет, при изготовлении которого использованы природный газ или нефть.

6.Итог.

- Люди каких профессий задействованы в том, чтобы получить различные нужные вещи из природного газа и нефти?

-О какой профессии вы хотели бы узнать больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь бывает разный – полезный и опасный!»

Цель:создать условия для формирования основы безопасной жизнедеятельности детей.Задачи:Обучающие:- продолжать знакомить детей с природной стихией «Огонь». Развивающие:- закреплять у д...