Беседа Чем отличабтся и чем похожи животные и растения
статья по окружающему миру (старшая группа)
Нравственно-этическаяЧем отличаются и чем похожи животные и растения». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии. Ход беседы: - Ребята, вы много раз слышали слово «природа». Что оно, по вашему, означает? - Что вы понимаете под словами «живая и неживая природа»? - Мы с вами говорили о том, что в природе нет ничего лишнего, все и всё в ней взаимосвязаны. И если исчезает или вымирает определенный вид животных или растений, это ощущают все, в том числе и человек. Животные, растения и человек должны жить по законам добра, любви, уважения, взаимопомощи, милосердия. - Какие растения вам известны? Какие растения есть у нас здесь? Какие растения есть у вас дома? я беседа с экологическим содержанием
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы
Тема: Чем отличаются и чем похожи животные и растения».
Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.
Ход беседы:
- Ребята, вы много раз слышали слово «природа». Что оно, по вашему, означает?
- Что вы понимаете под словами «живая и неживая природа»?
- Мы с вами говорили о том, что в природе нет ничего лишнего, все и всё в ней взаимосвязаны. И если исчезает или вымирает определенный вид животных или растений, это ощущают все, в том числе и человек. Животные, растения и человек должны жить по законам добра, любви, уважения, взаимопомощи, милосердия.
- Какие растения вам известны? Какие растения есть у нас здесь? Какие растения есть у вас дома?
- Как вы думаете, растения живые? Если да, то почему?
- Как, по- вашему, растения дышат, Как они питаются как растут?
- Могут ли растения жить и развиваться в воде? Какие водные растения вы знаете?
- Каких животных вы знаете?
- На какие группы животных можно разделить?
- Какие животные живут у нас здесь, у вас дома?
- Как дышат животные на суше и в воде?
- Чем питаются животные (домашние, дикие, крупные, мелкие?)
- У человека есть руки, а что есть у зверей, птиц, рыб?
- У человека есть пальцы, а что есть у животных? У человека есть ногти, а у животных?
- Как передвигаются животные и люди? Как передвигаются растения?
- Что нужно животным для роста и развития? Что нужно для этого растениям?
- Как вы думаете растения болеют? Болеют ли животные? Болеет ли человек?
- Как умываются животные, люди, растения?
- Какую пользу приносят растения? Какую пользу приносят животные? Человек?
- Как реагирую животные, человек, когда их обижают?
- Как реагируют растения, когда за ними не ухаживают постоянно?
-Как вы считаете, любят ли животные и растения музыку? Как они на нее реагируют?
- В каких случаях животные и человек испытывают боль? Когда испытывают боль растения?
- Какие правила поведения животных и людей в природе вы знаете?
- Как вы ухаживаете за растениями и животными в уголке природы детского сада и дома?
- ребята, и растения и животные, и люди - все мы дети планеты Земля, и должны жить дружно, чтобы сохранить ее. Сегодня вы много нового узнали о животных и растениях. Когда придете домой, обязательно расскажите об этом своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Редкие и исчезающие животные и растения"
В презентации даны краткие сведения из Красной книги, расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

Экология. Интересные факты из жизни животных и растений.
Можно использовать во всех видах деятельности....
Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.3. Закрепит...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Игра-беседа для детей средней группы «Съедобные и ядовитые растения»
Задачи:Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.Закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые привод...
Беседа по окружающему миру"Путешествие в страну лекарственных растений"
Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.Задачи:Образовательные: обобщить...
беседа с детьми комбинированной группы «Дикие животные нашего леса» и мастер-класс «Дикие животные.Рисование свечой».
конспект беседы по теме недели "Животные нашего леса" и мастер-класс по нетрадиционному виду рисования-восковой свечой....
