Конспект занятия по познавательному развитию №32 в старшей группе Тема: «Кто стучится в дверь ко мне?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Кто стучится в дверь ко мне?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32_kto_stuchitsya_v_dver_ko_mne.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию №32

в старшей группе

Тема: «Кто стучится в дверь ко мне?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: познакомить детей с профессией почтальона, с работой почты, с такими понятиями, как письмо, конверт, марка, адрес, индекс, почтовое отделение.

Программное содержание: продолжать формировать представление о России как стране городов; познакомить детей с различными видами современной связи (почта, телефон, телеграф, Интернет); закрепить знания детей о поведении в случае чрезвычайной ситуации и о значении средств связи при ЧП. 

Материалы и оборудование:  демонстрационный: географическая карта России, картинки, иллюстрирующие работу почты и почтальонов; карточки: водный, воздушный и сухопутный транспорт (символы); домики с геометрическими фигурами и конверты с «адресами» - геометрическими фигурами от большого до самого маленького (насколько возможно рассмотреть) размера; раздаточный: пособие для детей 5-6 лет, простые карандаши.

Планируемые результаты:  дети имеют представления о работе почты и профессии почтальона.  

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Игра

«Почта»

3 мин

2

Рассказ воспитателя

«Почта»

3 мин

3

Физкультминутка

«Транспорт»

2 мин

4

Игра

«Почтальон»

3 мин

5

Рассказ

«Почта»

4 мин

6

Работа с пособием

«Что поможет связаться с друзьями, которые живут далеко от тебя?»

2 мин

7

Работа с пособием

«Найди на рисунке...»

2 мин

8

Работа с пособием

«Расскажите по рисункам, как работает почта»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- В нашем путешествии принимали участие Таня, Ваня и доктор Айболит. У них появилось много друзей: различные зверюшки из разных мест нашей страны. Теперь ребята и доктор хотели бы с ними связаться и узнать, как они живут сейчас. А вы хотите? Как нам это сделать? (Позвонить.)

- Но ведь телефон – это электрический прибор, а розетки только у людей в деревнях или городах. Что же тогда делать? (Написать письмо.)

II. Основная часть

1.  Игра «Почта»

- Это правильно. Будем писать.

Воспитатель записывает текст письма за детьми.

- А что же с ним теперь делать? (Отнести на почту.)

- Кто знает, что происходит с письмом после того, как его отнесли на почту?

- Давайте поиграем в новую игру.

Воспитатель достаёт всё необходимое для игры.

Затруднение - дети слабо представляют или вообще не знают, как работает почта.

  1. Рассказ воспитателя «Почта»

- Давайте вначале я вам расскажу о работе почтовой связи. После того как ваше письмо приняли на почте, оно попадает в сортировочный отдел. У каждого почтового отделения есть свой номер, по которому и определяется, куда везти письмо. Он называется индекс. Письмо, в котором указан индекс, дойдёт быстрее, чем без него. Такие письма сортирует специальная машина, а письма без индекса – люди. Кто быстрее работает? (Машина.)

- После сортировки письма раскладывают в специальные пакеты и грузят в почтовый грузовик. Как вы думаете, ребята, большая ли у нас страна? (Да, очень большая.)

- Может ли только грузовик развезти все письма? (Нет, нужен другой транспорт.).

  1. Физкультминутка «Транспорт»

Детям предлагается под музыку изображать транспорт по заданию водящего (это может быть и ребёнок). Он поднимает карточки: водный, воздушный и сухопутный транспорт.

4. Игра «Почтальон»

- Почта доставлена в почтовое отделение. А что теперь?

- Письма, которые пришли в одно отделение, раскладывают по стопкам. Эти стопки попадут к почтальону. Почтальон – важная и сложная профессия. Ему надо быстро доставить все письма и ничего не перепутать. Хотите попробовать?

Дети разбиваются на команды, и им раздаются конверты. Когда музыка отзвучит, письма должны быть разнесены полностью. У кого меньше конвертов осталось, та команда и победила.

- Молодцы, доставили почту вовремя.

5.  Продолжение рассказа «Почта»

- Так же, как письма, попадают к нам бандероли, посылки, а ещё – газеты и журналы. Только отправители – это издательства, печатающие их для нас. Чтобы издательство узнало о вашем желании получить какие-либо журналы или газеты, надо подписаться на них на почте, то есть сообщить в почтовом отделении, какие журналы или газеты вам нужны, и оплатить их доставку к вам домой.

- Если вы были на почте, то видели специальные кабинки. Здесь можно позвонить в самые отдалённые районы нашей страны. Достаточно, чтобы там были телефон или почта. Конечно, сейчас эту услугу почты заменяют мобильный телефон и Интернет, через которые можно и позвонить, и письмо написать.

- Все эти средства связи люди придумали, чтобы срочно связаться друг с другом. Как вы думаете, когда необходима срочная связь?

- Назовите такие ситуации и расскажите, насколько могут помочь телефон и Интернет. (Авария, несчастный случай, стихийное бедствие, болезнь и пр.)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель наводящими вопросами описывает несколько ситуаций.

- У современных средств связи много достоинств. Самое главное – скорость связи почти мгновенная. Но есть и недостаток – обязательно должно быть электричество. А вот почта чуть медленнее, зато письмо можно и со свечкой прочитать, и сохранить, если надо. Именно поэтому люди уже несколько столетий используют почту для связи друг с другом.

6.  Работа с пособием

- Что поможет связаться с друзьями, которые живут далеко от вас?

- Зачеркните лишние рисунки.

- Почему эти предметы вам не помогут?

7.  Работа с пособием

- Каким транспортом перевозится почта в нашей стране?

- Обведите только почтовый транспорт.

8. Работа с пособием

- Расскажите по рисункам, как работает почта.

III. Заключительная часть

Итог

- Как вы думаете, как выглядел бы наш мир, если бы люди до сих пор не имели возможности связаться между собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»

Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей  возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»

Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...

Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»...

Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема занятия: «Деление квадрата на 4 равные части».

Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной ме...