Конспект занятия по познавательному развитию №32 в старшей группе Тема: «Кто стучится в дверь ко мне?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Кто стучится в дверь ко мне?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию №32
в старшей группе
Тема: «Кто стучится в дверь ко мне?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: познакомить детей с профессией почтальона, с работой почты, с такими понятиями, как письмо, конверт, марка, адрес, индекс, почтовое отделение.
Программное содержание: продолжать формировать представление о России как стране городов; познакомить детей с различными видами современной связи (почта, телефон, телеграф, Интернет); закрепить знания детей о поведении в случае чрезвычайной ситуации и о значении средств связи при ЧП.
Материалы и оборудование: демонстрационный: географическая карта России, картинки, иллюстрирующие работу почты и почтальонов; карточки: водный, воздушный и сухопутный транспорт (символы); домики с геометрическими фигурами и конверты с «адресами» - геометрическими фигурами от большого до самого маленького (насколько возможно рассмотреть) размера; раздаточный: пособие для детей 5-6 лет, простые карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представления о работе почты и профессии почтальона.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Игра | «Почта» | 3 мин |
2 | Рассказ воспитателя | «Почта» | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «Транспорт» | 2 мин |
4 | Игра | «Почтальон» | 3 мин |
5 | Рассказ | «Почта» | 4 мин |
6 | Работа с пособием | «Что поможет связаться с друзьями, которые живут далеко от тебя?» | 2 мин |
7 | Работа с пособием | «Найди на рисунке...» | 2 мин |
8 | Работа с пособием | «Расскажите по рисункам, как работает почта» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- В нашем путешествии принимали участие Таня, Ваня и доктор Айболит. У них появилось много друзей: различные зверюшки из разных мест нашей страны. Теперь ребята и доктор хотели бы с ними связаться и узнать, как они живут сейчас. А вы хотите? Как нам это сделать? (Позвонить.)
- Но ведь телефон – это электрический прибор, а розетки только у людей в деревнях или городах. Что же тогда делать? (Написать письмо.)
II. Основная часть
1. Игра «Почта»
- Это правильно. Будем писать.
Воспитатель записывает текст письма за детьми.
- А что же с ним теперь делать? (Отнести на почту.)
- Кто знает, что происходит с письмом после того, как его отнесли на почту?
- Давайте поиграем в новую игру.
Воспитатель достаёт всё необходимое для игры.
Затруднение - дети слабо представляют или вообще не знают, как работает почта.
- Рассказ воспитателя «Почта»
- Давайте вначале я вам расскажу о работе почтовой связи. После того как ваше письмо приняли на почте, оно попадает в сортировочный отдел. У каждого почтового отделения есть свой номер, по которому и определяется, куда везти письмо. Он называется индекс. Письмо, в котором указан индекс, дойдёт быстрее, чем без него. Такие письма сортирует специальная машина, а письма без индекса – люди. Кто быстрее работает? (Машина.)
- После сортировки письма раскладывают в специальные пакеты и грузят в почтовый грузовик. Как вы думаете, ребята, большая ли у нас страна? (Да, очень большая.)
- Может ли только грузовик развезти все письма? (Нет, нужен другой транспорт.).
- Физкультминутка «Транспорт»
Детям предлагается под музыку изображать транспорт по заданию водящего (это может быть и ребёнок). Он поднимает карточки: водный, воздушный и сухопутный транспорт.
4. Игра «Почтальон»
- Почта доставлена в почтовое отделение. А что теперь?
- Письма, которые пришли в одно отделение, раскладывают по стопкам. Эти стопки попадут к почтальону. Почтальон – важная и сложная профессия. Ему надо быстро доставить все письма и ничего не перепутать. Хотите попробовать?
Дети разбиваются на команды, и им раздаются конверты. Когда музыка отзвучит, письма должны быть разнесены полностью. У кого меньше конвертов осталось, та команда и победила.
- Молодцы, доставили почту вовремя.
5. Продолжение рассказа «Почта»
- Так же, как письма, попадают к нам бандероли, посылки, а ещё – газеты и журналы. Только отправители – это издательства, печатающие их для нас. Чтобы издательство узнало о вашем желании получить какие-либо журналы или газеты, надо подписаться на них на почте, то есть сообщить в почтовом отделении, какие журналы или газеты вам нужны, и оплатить их доставку к вам домой.
- Если вы были на почте, то видели специальные кабинки. Здесь можно позвонить в самые отдалённые районы нашей страны. Достаточно, чтобы там были телефон или почта. Конечно, сейчас эту услугу почты заменяют мобильный телефон и Интернет, через которые можно и позвонить, и письмо написать.
- Все эти средства связи люди придумали, чтобы срочно связаться друг с другом. Как вы думаете, когда необходима срочная связь?
- Назовите такие ситуации и расскажите, насколько могут помочь телефон и Интернет. (Авария, несчастный случай, стихийное бедствие, болезнь и пр.)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель наводящими вопросами описывает несколько ситуаций.
- У современных средств связи много достоинств. Самое главное – скорость связи почти мгновенная. Но есть и недостаток – обязательно должно быть электричество. А вот почта чуть медленнее, зато письмо можно и со свечкой прочитать, и сохранить, если надо. Именно поэтому люди уже несколько столетий используют почту для связи друг с другом.
6. Работа с пособием
- Что поможет связаться с друзьями, которые живут далеко от вас?
- Зачеркните лишние рисунки.
- Почему эти предметы вам не помогут?
7. Работа с пособием
- Каким транспортом перевозится почта в нашей стране?
- Обведите только почтовый транспорт.
8. Работа с пособием
- Расскажите по рисункам, как работает почта.
III. Заключительная часть
Итог
- Как вы думаете, как выглядел бы наш мир, если бы люди до сих пор не имели возможности связаться между собой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»
Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»
Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...

Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»...

Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема занятия: «Деление квадрата на 4 равные части».
Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной ме...
