Конспект занятия по познавательному развитию №33 в старшей группе Тема: «Конкурс эрудитов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Конкурс эрудитов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию №33
в старшей группе
Тема: «Конкурс эрудитов»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: закреплять знания, полученные на прошлых занятиях.
Программное содержание: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: демонстрационный: географическая карта России, иллюстрации с изображением четырёх времён года, эмблемы, «билеты» на поезд, атрибуты для конкурсов; раздаточный: пособие для детей 5-6 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Разделитесь на команды» | 2 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Задание | «Флаг России» | 3 мин |
2 | Задание | «Назови объект» | 2 мин |
3 | Задание капитану | «Где холодно и тепло» | 1 мин |
4 | Задание | «Изобрази» | 1 мин |
5 | Конкурс капитанов | Блицтурнир | 1 мин |
6 | Задание | «Свари борщ» | 2 мин |
7 | Задание | «Нарисуй человека» | 2 мин |
8 | Игра | «Стоп» | 1 мин |
9 | Задание | «Чего не было…» | 1 мин |
10 | Конкурс капитанов | Блицтурнир | 2 мин |
11 | Работа с пособием | «Расскажите, где сделаны эти фотографии» | 1 мин |
12 | Работа с пособием | «Что перепутал художник?» | 1 мин |
13 | Работа с пособием | «Обведи…» | 2 мин |
14 | Задание | «Береги природу!» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Обобщающее занятие по пройденным темам можно провести в виде соревнования двух команд. Разделить детей на команды можно следующим образом. Картинки с изображением четырёх времён года разрезаются на 2 части (получается 8 половинок). Так как детей в группе, как правило, больше восьми, нужны ещё 2-3 картинки (разные) с изображением зимы, весны, лета, осени. Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе «рубашкой» кверху. Каждый ребёнок берёт по одной, рассматривает её и ищет свою «половинку». Когда все картинки собраны, воспитатель просит детей, у которых на картинках изображено время года, которое идёт после осени, встать слева от него; тех, у кого на картинках время года, после которого начинается осень, справа. Тех же детей, которым досталось изображение времени года, наступающего после зимы, слева, после лета справа.
- Какие цветы появляются первыми. (Подснежники.)
- Давайте так и назовём команду с карточками весны.
- А какие цветы появляются летом, растут осенью?
- Давайте эту команду назовём «Ромашки».
У воспитателя заранее заготовлены эмблемы.
За правильный ответы команда получает подснежник или ромашку.
II. Основная часть
1. Задание «Флаг России»
На столе у каждой команды альбомный лист, 5 прямоугольников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина равна 1/3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, зелёного и жёлтого цвета. Необходимы также кисточки и клей. Команды должны склеить флаг России.
- Задание «Назови объект»
На двух столах разложены открытки с видами современной Москвы (башни Кремля, Большой театр, Третьяковская галерея, театр Образцова, памятник Ю. Долгорукому, Вечный огонь, Останкинская башня).
Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображённые на открытках.
- Задание капитану
Показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и наиболее тепло. Когда капитан одной команды выполняет задание, капитан другой – отворачивается.
- Задание «Изобрази»
Один ребёнок из команды «Подснежники» идёт в команду «Ромашки», которая называет ему какого-либо зверя. Его-то и нужно изобразить как можно точнее – так, чтобы своя команда смогла отгадать.
Игра проводится 4-6 раз.
- Конкурс капитанов: блицтурнир
Капитанам по очереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.
- Чего на поле больше – ромашек или цветов?
- Кого в лесу больше – медведей или зверей?
- Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?
- Кого больше в степи – зверей или травоядных?
- Задание «Свари борщ»
Детям предлагается «сварить» борщ. На двух столах, стоящих в разных концах группы, находится кастрюля, а овощи для борща – на одном столе посередине.
На этом столе лежат и такие овощи, которые не нужны для приготовления борща, а также фрукты. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберёт все необходимое для варки.
- Задание «Нарисуй человека»
Для этого задания потребуются большой лист бумаги (0,5 ватманского листа) и фломастеры.
Каждой команде предлагается нарисовать человека (одной – мальчика, другой – девочку). Рисовать должны все одновременно. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и лучше.
В этом задании детям потребуется не только умение рисовать, не только знание частей тела человека, но и умение сотрудничать друг с другом.
- Игра «Стоп»
Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки они должны принять позу и показать выражение лица, которые изображены на карточке в руках воспитателя. Причём если на карточке нарисована девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу. И наоборот.
- Задание «Чего не было…»
На столе разложены картинки с изображениями ухвата, горшка, печи, лучины, стола, сундука, платяного шкафа, плиты, кастрюли. Найдите предметы, которых не было в старину.
- Конкурс капитанов: блицтурнир
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?
- Каким гребешком не причешешься?
- Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым.)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- У двух? (4)
- У двух с половиной? (6)
- В какую косу не вплетёшь ленту?
- Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? (Москва.)
- Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт? (Петух.)
- Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович.)
- На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
- У зверя броненосца две передние ноги, две задние, да ещё две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца?
- Что в суп кладут, а не едят?
- Работа с пособием
- Расскажите, где сделаны эти фотографии»
Команды по очереди отвечают.
- Работа с пособием
- Найдите всё, что художник нарисовал неправильно.
Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество ошибок.
- Работа с пособием
- Обведите красным карандашом рисунки, на которых изображено прошлое, а зелёным – современные рисунки.
- Найдите все пары.
Выигрывает та команда, где дети сделали меньше ошибок.
- Задание «Береги природу!»
- Найдите и раскрасьте те рисунки, на которых изображены ребята, которые бережно относятся к природе и её обитателям. Объясните свой выбор.
III. Заключительная часть
Итог
- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим букеты, которые вы собрали.
Подсчитывается количество подснежников у одной команды и ромашек у другой. Их число сравнивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»
Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»
Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...

Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»...

Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема занятия: «Деление квадрата на 4 равные части».
Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной ме...
