Конспект занятия по познавательному развитию №33 в старшей группе Тема: «Конкурс эрудитов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Конкурс эрудитов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33_konkurs_eruditov.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию №33

в старшей группе

Тема: «Конкурс эрудитов»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:  закреплять знания, полученные на прошлых занятиях.

Программное содержание: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. 

Материалы и оборудование:  демонстрационный:  географическая карта России, иллюстрации с изображением четырёх времён года, эмблемы, «билеты» на поезд, атрибуты для конкурсов; раздаточный: пособие для детей 5-6 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты:  дети умеют сопоставлять, анализировать, делать выводы.  

Структура занятия

I

Вводная часть

 «Разделитесь на команды»

2 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Задание

«Флаг России»

3 мин

2

Задание

«Назови объект»

2 мин

3

Задание капитану

«Где холодно и тепло»

1 мин

4

Задание

«Изобрази»

1 мин

5

Конкурс капитанов

Блицтурнир

1 мин

6

Задание

«Свари борщ»

2 мин

7

Задание

«Нарисуй человека»

2 мин

8

Игра

«Стоп»

1 мин

9

Задание

«Чего не было…»

1 мин

10

Конкурс капитанов

Блицтурнир

2 мин

11

Работа с пособием

«Расскажите, где сделаны эти фотографии»

1 мин

12

Работа с пособием

«Что перепутал художник?»

1 мин

13

Работа с пособием

«Обведи…»

2  мин

14

Задание

«Береги природу!»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Обобщающее занятие по пройденным темам можно провести в виде соревнования двух команд. Разделить детей на команды можно следующим образом. Картинки с изображением четырёх времён года разрезаются на 2 части (получается 8 половинок). Так как детей в группе, как правило, больше восьми, нужны ещё 2-3 картинки (разные) с изображением зимы, весны, лета, осени. Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе «рубашкой» кверху. Каждый ребёнок берёт по одной, рассматривает её и ищет свою «половинку». Когда все картинки собраны, воспитатель просит детей, у которых на картинках изображено время года, которое идёт после осени, встать слева от него; тех, у кого на картинках время года, после которого начинается осень, справа. Тех же детей, которым досталось изображение времени года, наступающего после зимы, слева, после лета справа.

- Какие цветы появляются первыми. (Подснежники.)

- Давайте так и назовём команду с карточками весны.

- А какие цветы появляются летом, растут осенью?

- Давайте эту команду назовём «Ромашки».

У воспитателя заранее заготовлены эмблемы.

За правильный ответы команда получает подснежник или ромашку.

II. Основная часть

1.  Задание «Флаг России»

На столе у каждой команды альбомный лист, 5 прямоугольников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина равна 1/3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, зелёного и жёлтого цвета. Необходимы также кисточки и клей. Команды должны склеить флаг России.

  1. Задание «Назови объект»

На двух столах разложены открытки с видами современной Москвы (башни Кремля, Большой театр, Третьяковская галерея, театр Образцова, памятник Ю. Долгорукому, Вечный огонь, Останкинская башня).

Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображённые на открытках.

  1. Задание капитану

Показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и наиболее тепло. Когда капитан одной команды выполняет задание, капитан другой – отворачивается.

  1. Задание «Изобрази»

Один ребёнок из команды «Подснежники» идёт в команду «Ромашки», которая называет ему какого-либо зверя. Его-то и нужно изобразить как можно точнее – так, чтобы своя команда смогла отгадать.

Игра проводится 4-6 раз.

  1. Конкурс капитанов: блицтурнир

Капитанам по очереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.

- Чего на поле больше – ромашек или цветов?

- Кого в лесу больше – медведей или зверей?

- Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?

- Кого больше в степи – зверей или травоядных?

  1. Задание «Свари борщ»

Детям предлагается «сварить» борщ. На двух столах, стоящих в разных концах группы, находится кастрюля, а овощи для борща – на одном столе посередине.

На этом столе лежат и такие овощи, которые не нужны для приготовления борща, а также фрукты. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберёт все необходимое для варки.

  1. Задание «Нарисуй человека»

Для этого задания потребуются большой лист бумаги (0,5 ватманского листа) и фломастеры.

Каждой команде предлагается нарисовать человека (одной – мальчика, другой – девочку). Рисовать должны все одновременно. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и лучше.

В этом задании детям потребуется не только умение рисовать, не только знание частей тела человека, но и умение сотрудничать друг с другом.

  1. Игра «Стоп»

Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки они должны принять позу и показать выражение лица, которые изображены на карточке в руках воспитателя. Причём если на карточке нарисована девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу. И наоборот.

  1. Задание «Чего не было…»

На столе разложены картинки с изображениями ухвата, горшка, печи, лучины, стола, сундука, платяного шкафа, плиты, кастрюли. Найдите предметы, которых не было в старину.

  1. Конкурс капитанов: блицтурнир

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?

- Каким гребешком не причешешься?

- Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым.) 

- Сколько концов у одной палки? (2) 

- У двух? (4) 

- У двух с половиной? (6)

- В какую косу не вплетёшь ленту?

- Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? (Москва.)

- Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт? (Петух.)

- Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович.)

- На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

- У зверя броненосца две передние ноги, две задние, да ещё две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца?

- Что в суп кладут, а не едят?

  1. Работа с пособием

- Расскажите, где сделаны эти фотографии»

Команды по очереди отвечают.

  1. Работа с пособием

- Найдите всё, что художник нарисовал неправильно.

Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество ошибок.

  1. Работа с пособием 

- Обведите красным карандашом рисунки, на которых изображено прошлое, а зелёным – современные рисунки.

- Найдите все пары.

Выигрывает та команда, где дети сделали меньше ошибок.

  1. Задание «Береги природу!»

- Найдите и раскрасьте те рисунки, на которых изображены ребята, которые бережно относятся к природе и её обитателям. Объясните свой выбор.

III. Заключительная часть

Итог

- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим букеты, которые вы собрали.

Подсчитывается количество подснежников у одной команды и ромашек у другой. Их число сравнивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»

Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей  возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»

Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...

Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»...

Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема занятия: «Деление квадрата на 4 равные части».

Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной ме...