Признаки весны
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бирюкова Екатерина Николаевна

Среднесрочный проект, направленный на формирование у детей знаний о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

По количеству участников: коллективный.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

По продолжительности: среднесрочный (1,5 месяца).

Заявитель: дети средней группы «Дом сказок».

Авторы проекта:  воспитатели  Бирюкова Екатерина Николаевна,

                                                      Борчанинова Ксения Викторовна

2025 год

Проблема: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, формировать умение видеть красоту родной природы.

Задачи:

 Образовательные:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

  Развивающие:

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

 Воспитательные:    

          Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

          Воспитывать у детей творческий потенциал и эстетический вкус;

          Прививать любовь к труду.

Организационный этап

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды (пополнение игр на весеннюю тематику, внесение раскрасок, иллюстраций, книг по теме).

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

6.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

 «Весенний лед-источник повышенной опасности»

Деятельностный этап
Беседа с детьми познавательного характера.

Организация предметно-развивающей среды по теме.
Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
Игровая, двигательная деятельность.
Участие в практической деятельности.
Продуктивная деятельность: лепка, рисование
Отгадывание загадок.
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
Игры с детьми по теме проекта.
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, беседы, составление рассказов.

Конструирование.

Комбинироавнные занятия.
Заключительный этап.

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

«Паутинка» проекта

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Кто - где живет», «Весна - красна!» «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?»

«Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Речевое развитие

Чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…»,

А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», «Заюшкина избушка» р. н. с., Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов».

Беседы по сюжетным картинам «Весна».

Заучивание стихотворений о весне.

Дидактическая игра «Назови весеннее слово»

«Назови признаки весны»

«Что сначала, что потом» (восстановление последовательности событий и составление рассказов)

Познавательное развитие

Рассматривание картин: Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март».

Игра «Бывает - не бывает весной!»

Создание коллективного коллажа «Весеннее пробуждение природы»

Итоговая презентация Весна пришла…»

Наблюдения: «Откуда листочки? Где эти почки?» (Продолжать учить детей замечать изменения в природе, формировать представления о строении растений), «Где быстрее тает снег? (в рамках прогулки фиксировали таяние на солнечной и теневой сторонах), «Кто проснулся?» (наблюдение за первыми насекомыми – мошки, мухи, муравьи), «Почему одели другую одежду?», «Солнце выше – день длиннее» (взаимосвязь стояния солнца и продолжительности светлого времени суток)

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография «Мать-и-мачеха».

Аппликация «Подснежник» (комбинирование объемной, обрывной техник).

Витражные раскраски «Первоцветы»

Рисование «Уж тает снег, бегут ручьи» (знакомство с понятием «пейзаж»), «Подснежник», «Букет для мамы» (нетрадиционная техника рисования коктейльными трубочками)

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»

Физическое развитие

Эстафеты: «Сосулька», «Капель» (этап занятия по конструированию из кубиков «Б.П. Никитина «Сложи узор»).

Игра «Трясогузка», «Ящерка»

Подвижные игры:

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

Пальчиковая гимнастика «Скворчата»

Предполагаемые результаты:

Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.

Развитие познавательного интереса к изучению природы.

Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

Развитие связной речи, обогащение словаря.

Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».

Участие в жизни группы родителей.

Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.

Вывод:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. С радостью дети участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, способствовала реализации продукта проектной деятельности:
- Разработка и показ презентации «Весна пришла…»
- Коллективная аппликация-коллаж «Весеннее пробуждение природы».
- Конструктивно-модельная «Таяние сосулек (капель)»
-Выставка детских работ продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

"Весна, признаки весны"

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...