Конспект занятия для детей младшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»
Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), побуждать называть цвета;
- Закреплять названия диких животных диких животных (медведь, заяц, ёж);
- Формировать представление о величине: большой, маленький;
- Продолжать учить различать качество предметов (мягкий, пушистый, колючий и т.д.)
- Учить целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением;
- Развивать внимание, мышление, фантазию;
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;
- Вызвать положительные эмоции от общих игр;
- Создать радостное настроение;
- Воспитывать заботливое отношение к животным и желание помочь.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методические приемы:
-Наглядные (рассматривание животных);
-Словесные (беседа, разъяснение, объяснение);
-Практические (раскладывание предметов по цвету).
Материалы и оборудование: изображение леса и животных (заяц,ёж,медведь), игрушки: заяц, ежик, мишка; деревья ; колонка . Раздаточный: ягоды (большие, маленькие), цветы ( красный, синий, желтый, зеленый) , ёжики (красный, зеленый, желтый, синий), прищепки ( красные, зеленые,желтые, синие) , 2 корзинки(большая и маленькая).
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. В путешествие мы с вами отправимся на поезде , становитесь за мной и поедем !
(Включается музыка Железнова Е.С. «Паровозик»)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята , посмотрите , мы приехали с вами на первую полянку. Кто же там сидит ?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это мишка, посмотрите какой он?
Дети: Коричневый, большой, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Наш мишка грустный , он растерял все свои ягодки . Давайте поможем их собрать ?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у мишки есть две корзинки . Какие они?
Дети: Одна большая , а вторая маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте соберем мишке в большую корзину большие ягоды, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Отлично, вы справились. Мишка говорит вам «Спасибо» . А мы скажем мишке «До свидания» .
И отправляемся дальше в наше путешествие .
(Включается музыка)
Воспитатель: Вот мы приехали на вторую полянку . Скажите мне, кто же там спрятался?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Потрогайте, какой заяц?
Дети: Белый, пушистый, гладкий и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно, но зайчик почему-то тоже грустит.
Воспитатель: Давайте покажем зайчику какую мы разминку знаем.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но зайчик всё равно грустный . Давайте спросим, что же у него случилось.
Воспитатель: Зайка хотел собрать цветочки для своей мамы , но все серединки у цветочков перепутались . Давайте поможем зайцу и расставим все серединки правильно по цветам ?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите зайка как радуется и говорит вам спасибо. А нам пора отправляться дальше, что мы скажем зайцу ?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Поехали дальше , ребята.
(Включается музыка)
Воспитатель: Мы приехали с вами на третью полянку. Кто же там живет ?
Дети: Ёжик .
Воспитатель: Какой он? (колючий)
Воспитатель: Посмотрите , у ёжика есть детки – ежата. Они перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.
Воспитатель: Скажите, какого цвета ежата? (Красный, желтый, синий, зеленый)
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики наши .
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ежик маленький замерз,
(Прижмите пальцы-ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело –
(Выпрямите пальцы-ежик показал колючки)
Ежик развернулся!
Воспитатель: Зеленому ёжику мы подберем зелёные иголки, синему – синие, жёлтому – жёлтые, красному – красные
Воспитатель: Какие вы молодцы, ежики говорит вам спасибо. К сожалению наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем ежику?
Дети: До свидания,
3. Заключительная часть:
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в наш детский сад.
(Дети под музыку возвращаются на коврик)
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого там встретили?
Дети: зайца, мишку, ежика.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли всем животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 мл. группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в зоопарк»
Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками; активизировать речь детей...

Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Конспект НОД для детей младшей группы по образовательной области познавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидетей в младшей группе по образовательной областипознавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».с использованием педа...

Конспект развлечения по ПДД для детей младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «В гостях у Светлячка».
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении праздников, досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Буд...
