Конспект занятия для детей младшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Алина Александровна

конспект занятия для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»

Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), побуждать называть цвета; 

- Закреплять названия диких животных диких животных (медведь, заяц, ёж);

- Формировать представление о величине: большой, маленький;

- Продолжать учить различать качество предметов (мягкий, пушистый, колючий и т.д.)

- Учить целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;

- Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие: 

- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением;

- Развивать внимание, мышление, фантазию;

- Развивать двигательную активность детей. 

- Развивать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;

- Вызвать положительные эмоции от общих игр;

- Создать радостное настроение; 

- Воспитывать заботливое отношение к животным и желание помочь. 

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методические приемы:

-Наглядные (рассматривание животных);

-Словесные (беседа, разъяснение, объяснение);

-Практические (раскладывание предметов по цвету).

Материалы и оборудование: изображение леса и животных (заяц,ёж,медведь), игрушки: заяц, ежик, мишка; деревья ; колонка . Раздаточный: ягоды (большие, маленькие), цветы ( красный, синий, желтый, зеленый) , ёжики (красный, зеленый, желтый, синий), прищепки ( красные, зеленые,желтые, синие) , 2 корзинки(большая и маленькая).

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. В путешествие мы с вами отправимся на поезде , становитесь за мной и поедем !

(Включается музыка Железнова Е.С. «Паровозик») 

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята , посмотрите , мы приехали с вами на первую полянку. Кто же там сидит ?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это мишка, посмотрите какой он? 

Дети: Коричневый, большой, пушистый, мягкий. 

Воспитатель: Наш мишка грустный , он растерял все свои ягодки . Давайте поможем их собрать ? 

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у мишки есть две корзинки . Какие они?

Дети: Одна большая , а вторая маленькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте соберем мишке в большую корзину большие ягоды, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Отлично, вы справились. Мишка говорит вам «Спасибо» . А мы скажем мишке «До свидания» .

 И отправляемся дальше в наше путешествие .

(Включается музыка)

Воспитатель: Вот мы приехали на вторую полянку . Скажите мне, кто же там спрятался?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Потрогайте, какой заяц? 

Дети: Белый,  пушистый, гладкий и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно, но зайчик почему-то тоже грустит. 

Воспитатель: Давайте покажем зайчику какую мы разминку знаем.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но зайчик всё равно грустный . Давайте спросим, что же у него случилось.

Воспитатель: Зайка хотел собрать цветочки для своей мамы , но все серединки у цветочков перепутались . Давайте поможем зайцу и расставим все серединки правильно по цветам ?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите зайка как радуется и говорит вам спасибо. А нам пора отправляться дальше, что мы скажем зайцу ? 

Дети: До свидания. 

Воспитатель: Поехали дальше , ребята.

(Включается музыка)

Воспитатель: Мы приехали с вами на третью полянку. Кто же там живет ?

Дети: Ёжик .

Воспитатель: Какой он? (колючий)

Воспитатель: Посмотрите , у ёжика есть детки – ежата. Они перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.

Воспитатель: Скажите, какого цвета ежата? (Красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики наши . 

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ежик маленький замерз, 

(Прижмите пальцы-ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело –

(Выпрямите пальцы-ежик показал колючки)

Ежик развернулся!

Воспитатель: Зеленому ёжику мы подберем зелёные иголки, синему – синие, жёлтому – жёлтые, красному – красные

Воспитатель: Какие вы молодцы, ежики говорит вам спасибо. К сожалению наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем ежику? 

Дети: До свидания,

3. Заключительная часть:

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в наш детский сад.

(Дети под музыку возвращаются на коврик)

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Где мы с вами сегодня путешествовали? 

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого там встретили? 

Дети: зайца, мишку, ежика.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли всем животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 мл. группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в зоопарк»

Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками; активизировать речь детей...

Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель:  Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Конспект НОД для детей младшей группы по образовательной области познавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидетей в  младшей группе по образовательной областипознавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».с использованием педа...

Конспект развлечения по ПДД для детей младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «В гостях у Светлячка».

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении праздников, досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»

Конспект  занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)                   ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений  Тема: «Буд...