Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.
Задачи: - Уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
- Развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.
Материал: глобус, д/и «Где встречается вода», яблоко, 6 капелек, картинки «Круговорот воды в природе» и изображение «перечеркнутый кран с капающей каплей»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:
На свете нет ее сильнее
На свете нет ее буйнее
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать. (вода)
Дети: вода.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
- Ребята, посмотрите, у нас на столе глобус – это наша Земля.
- Из космоса каким цветом видится наша планета? (ответы детей)
Воспитатель: - Из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой и желтой.
-Что изображает голубой цвет? (ответы детей)
- На нашей планете 4 океана, 30 морей и множество рек, озер. И, наверное, правильнее было назвать её - планета Вода.
Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части - это вода, 1 часть - суша.
На нашей планете самое главное богатство – это вода. Жизнь есть только там, где есть вода!
Д/и «Где встречается вода»
Воспитатель: - Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила капельку.
Капелька пришла не одна, а со своими подружками.
Капелька просит, чтобы мы нашли их в нашей группе.
Путешествие-поиск капелек по группе.
(Дети идут по группе делают остановки, где находят капельки: уголок природы, туалетная комната, умывальная комната,)
- В уголке природы - лейки: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Забирают фишку – капельку)
- У чайника с водой: вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Забирают фишку – капельку)
- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы выполнять необходимые гигиенические требования. (Забирают фишку – капельку)
- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо. (Забирают фишку – капельку)
- В мойке помощника воспитателя: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Забирают фишку – капельку)
- В душевой: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду, летом мыть ноги. (Забирают фишку – капельку)
Прикрепляют на доску капельки, собранные в группе (пить воду, стирать, мыть игрушки, поливать растения, гигиена и т.д.)
Делают вывод, зачем нужна вода.
Дидактическая игра «Какая бывает вода?»
(Называют свойства: бесцветная, свежая, тёплая, горячая, жидкая, без запаха, прозрачная, превращается в лёд, в снег и т.д.)
- Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
«Круговорот воды в природе»
Воспитатель:
– Ребята, мы видим, что воды расходуется очень много. А как же пополняются запасы воды?
– Чтобы это узнать, посмотрите на схему «Круговорот воды в природе». На ней изображено всё, что происходит с водой (рассказ и демонстрация).
– Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.)
Физкультминутка «Капельки»
Представим, что мы капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Вокруг себя повернитесь и в капельки превратитесь.
Когда вода находится в твердом состоянии, то её частички – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли.
Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным куском льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по комнате по кругу или змейкой, как будто ручеёк бежит.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, ладошки капелек такие горячие, что уже невозможно держать друг друга за руки, то её капельки отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. Повертелись, покружились и в детей все превратились.
Воспитатель: На земле очень много воды, мы можем открыть кран дома или в детском саду и лить воду сколько нам захочется, так ли это ребята?
Дети: Нет, воду надо экономить потому, что пресной, пригодной для питья воды на земле мало. В океанах и морях вода соленая, ее пить нельзя.
Воспитатель показывает перечеркнутую картинку с изображением «кран с капающей каплей».
Воспитатель: Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды, родники, ручьи, озёра, реки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря, океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.
Воспитатель: Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»
Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу,...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Времена года"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы. Мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем признаки времён года, формируем умение составлять описательный рассказ. Занятие вкл...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7) Тема: «Поможем Эколятам – молодым защитникам природы»
Конспект занятияпо познавательному развитиюдля детей подготовительной к школе группы (6-7)Тема: «Поможем Эколятам – молодым защитникам природы» Цель: формировать умение использо...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Школа юных математиков»
Данное занятие направлено на развитие вариативного мышления, воображения и творческих способностей на занятии по математике...
