Открытое занятие «Лаборатория чайных открытий» для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никонова О.Н

Формиирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие зрительных, тактильных, слуховых анализаторов у детей, умение сравнивать свойства по одному или нескольким признакам. Развитие познавательного интереса, любознательности посредством создания проблемно - поисковых ситуаций, умение делать выводы и умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_o_chae.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Лаборатория чайных открытий» для подготовительной к школе группе

Тема: «Лаборатория чайных открытий».

Возраст: подготовительная к школе группа.

Направление: познавательное и речевое.

Образовательная область: познание-формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Программное содержание.

Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, толерантность; закреплять представления об источниках опасности в быту (горячая вода).

Развивающие задачи: развивать зрительные, тактильные, вкусовые, слуховые анализаторы у детей, умение сравнивать свойства по одному и нескольким признакам; развивать познавательный интерес, любознательность посредством создания проблемно-поисковых ситуаций; развивать умение делать выводы, умозаключения.

Обучающие: формировать элементарные знания об истории чая, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, разновидностях чая.

Методы и приемы.

Элементарные опыты, наблюдения, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, просмотр слайдов, напоминание.

Оснащение педагогического процесса.

Раздаточный материал: 3 графина: с соком, водой и чаем, по 3 стаканчика с заваркой на каждого ребенка, чайные ложечки, ломтики лимона и листья мяты по количеству детей для проведения экспериментов, таблицы для занесения результатов экспериментов.

Демонстрационный материал: Разновидности чая: пакетированный, гранулированный, мелкий, средний, крупно-листовой; самовар, два чайника для заваривания чая, чайная посуда, слайды об истории чая.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется познавательный интерес к производству чая, истории его возникновения; разовьются элементарные навыки

Ход занятия

При встречи здороваться «Доброе утро!»

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я прочитала очень забавную и сложную загадку. Хотите я вам ее прочитаю?
Дети: Да!
Мой сердечный друг – приятель
В чайном тресте председатель
Все семейство вечерком
Угощает он чайком
Парень дюжий он и крепкий
Без труда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта загадка?
Мы так уже привыкли к чаепитию и самовару, что нам кажется, они существовали всегда. Но, оказывается, самовар на Руси появился сравнительно недавно – триста лет назад. Да и чая в далекие стародавние времена россияне не знали. Как вы думаете , что пили наши прадеды. Наши прадеды пили квас. При царе Петре 1- чай завоевал Россию. А вместе с чаем распространились и сосуды для нагревания воды – наши знаменитые самовары. А кто из вас видел, как растет чай? Где растет чай? В каких странах? Ребята как же нам узнать ответы на эти вопросы? Где можно получить информацию предложите пожалуйста. (почитать книжки, посмотреть в Интернете, посмотреть фильм, фотографии, слайды, и др.) А я предлагаю вам посмотреть слайды.

Демонстрируются слайды. Воспитатель ведет рассказ по ходу показа слайдов.

Воспитатель: Как много интересного мы с вами сегодня знали о чае,

Ребята в вы любите проводить опыты и эксперименты? (Да)

Сегодня
открыта чайная лаборатория.
Прежде чем мы с вами отправимся в лабораторию,

Каждому человеку необходимо выпивать в день до 2х литров жидкости. Перед вами три прозрачных графина с какой-то жидкостью. Давайте попробуем угадать, что за жидкость находится в них? Жидкость можно сравнить по цвету, запаху и вкусу. Предлагаю определить по цвету.

- Как вы думаете, что в графине № 1. Да, ребята, вы правы это- вода.

-Переходим к графину №2. Предлагаю определить по цвету.

Да, ребята, оказывается только по одному цвету очень трудно определить содержимое графина.

- А теперь попробуйте определить эту жидкость по запаху?

-Как вы думаете, что это?

-Да правильно- это сок! Ребята, а из чего делают сок (Из фруктов и овощей)

- Ребята, а какие вы еще соки знаете?

-Молодцы ребята! А теперь давайте определим по: цвету, запаху, что за жидкость находится в графине №3.

-Совершенно верно- это чай!

Ребята, мы с вами знаем, из чего делают сок. А кто знает, из чего делают чай? (из заварки)

У вас на столах – стаканчики. Посмотрите внимательно, что в стаканчиках? (Заварка)Подумайте, что же такое заварка? Из чего она сделана? Давайте рассмотрим первый стаканчик какая заварка в ней находится? Посмотрите внимательно на содержимое стаканчиков под лупой, что же мы видим? (измельченный чай, почти порошок). Такой чай называется пакетированный, потому что он в пакетиках.

Я предлагаю взять второй стаканчик и изучить чай в ней? Что вы видите, ребята? Да, это шарики или гранулы. Это гранулированный чай. Вы можете потрогать их, размять.

Что в третьем стаканчике (ответы детей) (Крупная, листиками). Такой чай называется крупнолистовой.

Перед вами таблицы, в них 2 строки и 2 столбца. Вам нужно в верхней строке выложить цифры указанные на ваших стаканчиках. А в нижней строке положить соответствующую геометрическую фигуру обозначающую вид заварки.

-Чай пакетированный - обозначим квадратом;

- гранулированный чай- Кругом;

- листовой чай- треугольником.

(Встают и проходят на середину зала)

- Так из чего же все-таки сделан чай, ребята. Что напоминают вам эти частички? Наверное это измельченные сухие листья, да, ребята?.

Ребята, а вы любите пить чай? (Да). Тогда вы, конечно, знаете, в чем его заваривают. чайнике)

(Встают со стульчиков и подходят к столу)

У меня на столе два чайника - зеленый и фиолетовый. В них налита вода. Давайте положим в них заварку из стаканчика с крупнолистовым чаем, обозначенным треугольником . (Дети бросают заварку в зеленый чайник и фиолетовый) Что происходит в зеленом чайнике? Давайте понаблюдаем. (Ничего не меняется).

А в фиолетовом чайнике что произошло? (Вода окрасилась, чаинки раскрылись. Итак, ребята, в горячей воде чай заваривается и вода окрашивается в цвет заварки). Почему так произошло, в чем причина? Как вы думаете, ребята. Давайте потрогаем зеленый чайник (он холодный). Значит в нем - холодная вода. Осторожно прикоснитесь к фиолетовому чайнику. Вода в нем горячая. Значит в горячей воде чай заваривается, а в холодной – нет. Ребята, помните, горячей водой можно обжечься, поэтому нужно быть осторожными. Дома чай заваривают только взрослые.

Ребята какой чай вы знаете (Дети отвечают с лимоном, мятой, ромашкой, липовый и т. д. ) Подойдите за стол и возьмите лимон, понюхайте, попробуйте его. А что это за травка лежит на второй тарелочке? Понюхайте ее и попробуйте. Правильно ребята – это мята.

А теперь попробуйте добавить мяту и лимон в чай. Что происходит с цветом чая? Правильно чай с лимоном меняет цвет и становится светлым. Как вы думаете почему (Лимон кислый)

А сейчас я предлагаю вам приготовить чай для наших гостей!

Чай горячий, ароматный,

И на вкус такой приятный,

От недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы свежие дает,

И друзей за стол зовет!

Оформляют стаканы и раздают чай гостям)

Танец под музыку «Самовар пых- пых!»

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова

И мы говорим «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...

конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"

Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной  к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....