Конспект итогового занятия «Память Победы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, с применением инновационных технологий: игр В.В. Воскобовича |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«Память Победы»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Интегрированное занятие»
дата проведения: 23.04.2025 г.
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв.кат.
Рязанова Ю.П.
Оренбург, 2025
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое | ||
2. | Вид деятельности детей | познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Память Победы» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Методы мотивации и стимуляции детей: - вводная беседа - создание проблемной ситуации 2. Методы организации деятельности: - словесные (беседа, вопросы, словесные указания); - наглядные; - аудиовизуальные - практические. 3. Методы контроля и оценки деятельности детей: - рефлексия деятельности. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. | ||
4. | Возрастная группа | 5-6 лет | ||
5. | Цель: | обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, с применением инновационных технологий: игр В.В. Воскобовича | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные:
| |||
6.2 | Развивающие:
| |||
6.3 | Воспитательные:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
| ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игры В.В. Воскобовича: Коврограф «Ларчик», «Игровизор» по количеству детей. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - Цикл бесед о событиях ВОВ; - Рассматривание фотографий военных лет, фотографий с наградами, портретов героев войны; - Просмотр презентации «Репродукции о событиях ВОВ»; - Чтение художественной литературы, стихов о ВОВ; - написание графических диктантов в тетрадях. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки): Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем и улыбнемся нашим гостям? Игра в кругу «Волшебная палочка». Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова. Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Дети: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д. Воспитатель: Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д. Воспитатель: А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают) | 1 минута | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Тише-тише! Послушайте это телефонный звонок? На экране появляется Добрый Солдат – в форме. Слова героя: | 1 минута | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Ребята, а кто попросил о помощи? Что у него случилось? Дети: Добрый Солдат. Нужно добыть код, который открывает архив, где хранятся истории героев. Воспитатель: Поможем доброму солдату? Дети: Да Воспитатель: тогда в путь, а поможет в пути нам одна вещь. Что это такое, вы узнаете, если отгадаете загадку: - Снизу вам напоминает лодку, головной убор (пилотка). Оденем пилотку и она будет нашим «талисманом»! | 1 минута | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Воспитатель: Ребята, смотрите! Мы нашли наши треугольники с заданиями — они прятались в пилотках! Давайте откроем его и узнаем, что внутри. Воспитатель открывает треугольник и зачитывает задание. Воспитатель: Первое задание — это вспомнить о Великой Отечественной войне и ответить на несколько вопросов. Вы готовы? Хочу услышать ваши умные ответы! Вопросы к детям: 1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Дети: День Победы, это какое время года? 2. Как называлась война, в которой мы победили? Дети: Великая Отечественная война 3. Когда началась война? Дети: 22 июня 1941 года, это какое время года? 4. Сколько лет она продолжалась? Дети: 4 года, до 9 мая 1945 года) 5. Какое государство напало на нашу страну? Дети: Фашистская Германия 6. Где воевал военный флот? Дети: На морях и океанах, в том числе на Балтийском, Черном и Тихом океанах 7. Где воевала авиация? Дети: В воздухе, над городами и полями сражений 8. Где воевала пехота? Дети: На земле, в окопах, в городах и деревнях 9. Какими качествами обладает солдат? Дети: Смелость, храбрость, решительность, патриотизм, доброта, честность 11. Какие символы ассоциируются с Днем Победы? Дети: Георгиевская ленточка, красная звезда 12. Назовите города-герои, которые вы знаете? Дети: Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск. 13. Сколько лет прошло со Дня Победы? Дети: В этом году, исполняется 80 лет со Дня Победы, который был 9 мая 1945 года. Воспитатель: Верно! В этом году исполняется 80 лет со Дня Победы. Это значит, что наша память о героях все еще жива, и мы должны помнить об их подвигах. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши ответы – это очень важный шаг к тому, чтобы помочь доброму солдату. Каждый из вас знает что-то особенное о нашей истории, и это здорово! Воспитатель: Посмотрите вот первая буква и здесь конвертик со вторым заданием. Давайте покажем нашу смелость и уверенность, соберем все буквы и узнаем код! | 3 минуты | |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания | Воспитатель: Открывает второй конверт и читает «Первый 1941 год войны для советского народа был очень трудным, люди не знали, что делать, куда им идти, где идет сражение. И тогда главнокомандующие стали составлять карты, на которых показывали, где находятся вражеские солдаты и техника. И второе задание от солдата составить карту. Ориентировка на Игровизоре: - В верхнем левом углу мы обозначим фашистские самолеты синим треугольником. - В верхнем правом углу обозначим советские самолеты зеленым треугольником. - В нижнем левом углу обозначим желтым квадратом солдат врагов. - А в правом нижнем углу обозначим голубым прямоугольником советских солдат. - А в центре находятся вражеские танки, мы их обозначим оранжевым кругом.» Воспитатель: И так у нас получилась карта, по ней легко можно увидеть, где расположены враги, а вот и вторая буква от кода. Воспитатель: открываем третье письмо. «Сделайте военную физминутку, которая поможет нам не только размять наши тела, но и настроить дух на предстоящие задания». Физминутка «Идет солдат по городу» Воспитатель: Физминутка завершена! Молодцы, ребята, вы настоящие солдаты! И за ваши усилия вы получили третью букву от кода. Теперь давайте откроем четвёртое письмо. В этом письме нам предстоит разгадать военные профессии. Готовы? Начнем! Военные профессии, задание на телевизоре (загадки)
Воспитатель: А как вы думаете, что это за военная профессия. Зенитчик – военнослужащий зенитного подразделения, управляющий зенитной установкой, а что уничтожает зенитчик мы с вами узнаем из следующего задания, получите букву от кода и присаживайтесь за столы. 5. «Графический диктант - Самолет» Воспитатель: Открываем пятое письмо, здесь нужно выполнить задание на Игровизоре, чтобы узнать, что уничтожает зенитчик. Сначала сделаем разминку для пальчиков. Аты-баты, аты-баты, Поставить точку в центре нашего Игровизора, отсчитаем 5 клеток вверх. Далее: 1. сложное движение -1 вправо 1 вниз, 2. 3 клетки вниз, 3. 2 вправо, 4. сложное движение -2 вправо 2 вниз, 5. 4 влево, 6. 3 вниз, 7. сложное -1 вправо 1 вниз, 8. 2 влево. Теперь нужно отобразить зеркально вторую половину. Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Самолёт. Воспитатель: Не пролетит над нами самолёт Воспитатель: вы правильно справились с этим заданием и получаете еще одну букву. Считаем в обратном порядке от 10 до 0, и летим на самолетах к следующему заданию на палас. Открываем последний шестой конверт. Воспитатель: Раз, два, три пару найди, Код от архива ты получи. Воспитатель: Задания в парах (делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов) Подвиг, свобода, орден, мир, май, герой. Дети читают слова, подбирают звуко-буквенную схему. Воспитатель: мы из этих слов можем составить предложение, кто хочет прочитать это предложение? Ребенок читает: В мае герой получил орден за подвиг, за мир, за свободу. Воспитатель: Таким образом, мы успешно получили последнюю букву от кода. Теперь, когда у нас есть все буквы, нам нужно составить слово, которое поможет открыть архив с информацией о героях. Этот архив находится в музее, который хранит память о Великой Отечественной войне. Дети собирают буквы и формируют слово... Это слово — Победа! | 12 минут | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Добрый Солдат: Воспитатель: Ребята, мы помогли нашему доброму солдату? Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. - Интересно ли вам было? - Что вам запомнилось? - Какие задания доброго солдата были сложным? Простым? - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно? Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы. Мне очень понравилось. Если вам было интересно и вы узнали что-то новое, возьмите орден и приклейте его на верхнюю ступеньку. Это символизирует вашу победу в познании и достижения! Если вам не было интересно или скучно на занятии, возьмите грустное лицо и приклейте его на нижнюю ступеньку. Это поможет нам понять, какие моменты можно улучшить. Так как всем героям вручали ордена и медали я вам тоже хочу вручить медальки. Спасибо вам за занятие. | 2 минуты | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Прочитать книгу о войне с детьми. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы. (сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада)
Автором представлен материал итогого мероприятия, посвященному Дню Победы....

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада «Героизм нашего народа»
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшей группы детского сада "Героизм нашего народа"...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №1
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы №1. Доминирующая образовательная область позновательное развитие....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»
Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...

Конспект НОД "Этот День Победы" для детей старшей группы
Конспект НОД "Этот День Победы" для детей старшей группы...

Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет). Тема «Кружка для папы»
Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет)Тема «Кружка для папы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду . На тему: «"Голубь - символ счастья, мира! " посвящён празднованию «Дню Победы» для детей старшей группы
закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

