Конспект Развитие речи "Как у нашего кота.."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД Развитие речи "Как у нашего кота..."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Первая младшая группа
Воспитатель: Попкова В.И.
Образовательная область: Речевое развитие
(развитие речи)
Тема НОД: «Как у нашего кота…»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с названиями животных, формировать умение соотносить изображение животных с его местом обитания.
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать речь, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Демонстрационный материал: игрушка-кот, иллюстрация к потешке «Как у нашего кота», картинки с изображением животных (собаки, лисы, белки), и их домиков, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: игрушки-животные, кубики, кирпичики.
Словарная работа: мягкая, пушистая, конура, нора, дупло,
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети сидят в кругу возле воспитателя.)
(Воспитатель загадывает детям загадку.)
Воспитатель:
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...
(Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию к потешке «Как у нашего кота».)
Дети: Кот.
Воспитатель: Ну, конечно, это кот! Ребята, послушайте про него потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Холит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.
Воспитатель: «Как у нашего кота шубка очень хороша...» У кота шерсть мягкая, пушистая. Какая у кота шубка? Какая у кота шерсть?
Дети: Шубка хороша. Шерсть мягкая, густая, пушистая.
Воспитатель: А что это?
Дети: Это усы.
Воспитатель: «Усы удивительной красы». Какие усы у кота?
Дети: Усы удивительной красы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Глаза.
Воспитатель: «Глазки смелые...» Какие глазки у кота?
Дети: Глазки смелые.
Воспитатель: А какие зубы у кота?
Дети: Белые.
Воспитатель: Да, зубки белые.
(Воспитатель повторно читает потешку, ставит на стол игрушку кота).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый котик! Погладьте котика.
(Дети гладят кота).
Воспитатель: Какая у кота шерсть?
Дети: Мягкая, густая, пушистая.
Воспитатель: Какие красивые у кота глаза, усы. Посмотрите, как котик ходит по лавочке.
(Показывает плавные движения кота с помощью движений кистей рук по столу.)
Воспитатель: А вот так он коготками ловит всех за лапочки.
(Показывает, предлагает детям повторить.)
Как у нашего кота (Дети гладят себя, свою «шубку»)
Шубка очень хороша.
Как у котика усы (Показывают «усы»)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (Показывают глазки)
Зубки белые. (Показывают зубки)
Холит кот по лавочке, (Показывают, как ходит кот по лавочке)
Ловит всех за лапочки. (Пальчиками выполняют хватающие
Топы-топ по лавочке, движения)
Цап-царап за лапочки.
Физкультминутка:
Целый день - тук да тук, (Руки сжаты в кулачки, большие пальцы
Раздается звонкий стук. подняты вверх. Правым большим пальцем
(правая рука сверху) ударяют по большому
Молоточки стучат, пальцу левой руки. В течение всего
Строим домик для бельчат. стихотворения «молоток заколачивает
Этот дом для белочек, гвозди» - большой палец движется сверху
Этот дом для зайчиков, вниз, палец другой руки постепенно
Этот дом для девочек, сгибается. Теперь то же самое
Этот дом для мальчиков. проделывают получившимся кулачком
левой руки.)
Вот какой хороший дом, (Дети показывают «готовые дома» -
В нем мы славно заживем. вперед сжатые в кулачки руки.)
Будем песни распевать, Веселиться и плясать.
(Дети садятся на свои места.)
Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение).
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки с домиками зверей.)
(Воспитатель указывает на конуру.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это домик?
Дети: Это домик собаки.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Конура.
Воспитатель: Ребята, конура сделана из досок. Из чего сделана конура?
Дети: Из досок.
Воспитатель: Кто сделал конуру собаке?
Дети: Конуру сделал человек.
(Воспитатель указывает на нору.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Нора.
Воспитатель: Кто живет в норе?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, в норе живёт лиса. Где находится нора лисы?
Дети: Нора под деревом, в земле.
Воспитатель: Кто сделал домик-нору для лисы?
Дети: Лиса сама сделала.
(Воспитатель показывает картинку с изображением дупла и картинку белки.)
Воспитатель: Это дупло. Оно находится на дереве. В дупле живет белка. Где живет белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Где находится дупло?
Дети: На дереве.
(Воспитатель предлагает детям «расселить» зверей по домикам. Берет картинку с собакой и помещает рядом с дуплом. «Правильно я поселила собачку в дупло?» Дети исправляют ошибку, помещают собаку рядом с конурой. Воспитатель берет картинку белки и просит ребенка найти ей домик. Затем предлагается найти домик для лисы.)
ИТОГ:
Воспитатель: Про что мы говорили? Что рассматривали?
Дети: Домики для зверей.
Воспитатель: Как называется домик собаки?
Дети: Конура.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: (Воспитатель предлагает детям взять игрушки-животных и построить для них домики.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как у нашего кота..."
Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...

План-конспект НОД "Как у нашего кота"
Автор разработки: Звягина Ольга Николаевна.Название: План-конспект НОД.Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: Как у нашего кота.Цель: способствовать формированию доброго отношения и любв...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект НОД "Как у нашего кота"
Во время НОД у детей младшего дошкольного возраста формируется умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза,;обагащается словарный запас; развивается внимание,...

Конспект НОД "Как у нашего кота"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию детей....
Конспект развитие речи “Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда”
Цель:Учить составлять с помощью воспитания картинный рассказ.Задачи:-Продолжать знакомить детей с георическим прошлим Ленинграде-блокаде.-Формировать у детей нравственные понятия .-Воспитывать любовь ...

Конспект ООД "Как у нашего кота..."
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка, умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улав...
