Проект по патриотическому воспитанию экологической направленности для детей 1,5-2 лет "Мир вокруг нас: шаги к природе!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по патриотическому воспитанию экологической направленности "Мир вокруг нас.Шаги к природе!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Проект по патриотическому воспитанию экологической направленности во второй группе раннего возраста "Мир вокруг нас: шаги к природе" Воспитатель первой кв. категории МБДОУ «Д/с №32» Попкова В.И. г. Коркино 2024-2025гг. |
Тема проекта: "Мир вокруг нас: шаги к природе"
во второй группе раннего возраста для детей 1,5-2лет
1. Введение
1.1. Социальная значимость и актуальность проекта:
Социальная значимость:
1. Укрепление семейных и социальных связей: Проект включает в себя активное участие родителей и членов семьи, что способствует укреплению семейных отношений. Чтение книг и совместные занятия создают пространство для общения и совместного досуга.
2. Поддержка психоэмоционального развития: Воспитание любви и заботы о других способствует улучшению эмоционального интеллекта детей. Досуг, наполненный положительными эмоциями и совместной деятельностью, белее эффективно справляется с проблемами агрессии и тревожности.
3. Промоция дружбы и кооперации: Проект направлен на то, чтобы научить детей важности дружбы и помощи друг другу. Это создаст основу для здоровых социальных отношений и умения работать в команде в будущем.
Актуальность:
1. Формирование ценностей: В современном мире, где наблюдается рост индивидуализма и социальной изоляции, особенно важно раннее обучение детей основам дружбы, заботы и взаимопомощи. Проект создает фундамент для формирования гуманистических ценностей, таких как любовь, уважение и сострадание.
2. Экологическая осознанность: В условиях глобальных экологических проблем, таких как загрязнение окружающей среды и изменение климата, воспитание уважительного отношения к природе среди самых маленьких является необходимостью. Этот проект направлен на формирование у детей отзывчивости к экологическим проблемам, что позволит вырасти в осознанных граждан, заботящихся о планете.
3. Социальная интеграция: Проект также помогает в социализации детей, взаимодействию в групповом формате. Это важно для формирования у них навыков общения и сотрудничества, что в дальнейшем поможет избежать конфликтов и недопонимания.
1.2. Цели проекта:
1. Формирование у детей положительного отношения к окружающей природе.
2. Развитие элементарных навыков заботы о животных и растениях.
3. Способствование эмоциональному и эстетическому восприятию мира.
Задачи проекта:
- Развитие сенсорных способностей и эстетического восприятия природы: изучение форм, цветов, текстур.
- Использование игр и прогулок на свежем воздухе для формирования интереса к окружающей среде.
- Знакомство с первичными понятиями о погоде, растениях и животных через простые игровые занятия
2. Описание проекта
2.1. Целевая аудитория: дети 1.5 -2лет
2.2.Формат реализации: познавательно-исследовательский, творческий, игровой, экологический.
2.3. Период проведения: с сентября-август
3. Этапы реализации проекта
3.1. Подготовительный этап составление плана проекта
3.2. Основные мероприятия: календарный план мероприятий
3.3. Заключительный этап: Провести общее мероприятие или праздник, на котором дети покажут свои работы, выполненные в течение года (рисунки, поделки), и расскажут, чему они научились о природе. Это поможет закрепить знания и создать позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром.
Календарный план реализации проекта
I квартал: Знакомство с природой вокруг нас | |||
Месяц | Тема | Задачи: | Деятельность |
Сентябрь | «Что такое природа?» | Познакомить детей с понятием «природа», изучить окружающий мир. | Прогулки на свежем воздухе, наблюдения за растениями и животными, чтение простых книг о природе. |
Октябрь | «Цвета и формы в природе | Развивать сенсорные восприятия через изучение цветов и форм | Игры с природными материалами (камни, листья, цветы), рисование осенних пейзажей. Выставка для родителей идеей «Дары Осени» |
Ноябрь | Одежда для природы: как одеваться в разное время года» | Обсудить влияние погоды на природу и необходимость соответствующей одежды. | Игры с одеждой на тему «Как одеться», прогулки с различной одеждой в зависимости от времени года. |
II квартал: Исследование природы | |||
Декабрь | Зимние явления природы» | Познакомить детей с зимой, снегом и холодом. | Наблюдение за снегом, игры на улице, создание зимних поделок из природных материалов. |
Январь | «Зимние животные» | Ознакомить детей с тем, как животные ведут себя зимой. | Чтение книг о зимних животных, создание теплых домиков для игрушек. |
Февраль | «Пробуждение природы весной» | Подготовка к весне и понимание ее признаков. | Наблюдения за первыми признаками весны, посев семян в простые горшки. |
III квартал: Природа в действии | |||
Март | «Первый дождь и радуга» | Познакомить детей с дождевыми явлениями и радугой. | Игры с водой, рисование радуги, наблюдение за дождем из окна. |
Апрель | «Цветы и деревья весной» | Ознакомить детей с весенними цветами и деревьями. | Прогулки на участке, создание простых цветочных поделок |
Май | «Жизнь на лугу» | Рассказать о растениях и животных, обитающих на лугу. | Прогулки по лугам, сбор полевых цветов, создание общей картины «Луга». |
IV квартал Летние изменения в природе | |||
Июнь | «Летние забавы на природе» | Познакомить детей с летней природой и активностью животных. | Игры на свежем воздухе, посещение летних праздников. |
Июль | «Птицы в природе» | Узнать о разных птицах и их особенностях. | Слушание птичьих голосов, создание простой кормушки для птиц. |
Август | «Как мы помогаем природе» | Формировать у детей понимание важности заботы о природе. | Игры по сбору мусора, создание рисунков о бережном отношении к природе, обсуждение, как можно помочь. |
4.. Оборудование и ресурсы
4.1. Необходимые материалы-разные виды бумаги, гуашь, воздушные шары,
4.2. Оборудование; природный материал (камешки, песок, шишки, листья деревьев, семена)
5. Ожидаемые результаты:
- Дети начнут понимать важность природы и окружающего мира.
- Развитие навыков заботы о живом.
- Формирование у детей эмоциональной привязанности к растениям и животным.
6. Оценка и анализ:
-Интеграция с природой: проект способствует развитию связи ребенка с природой, что важно для формирования экологического сознания.
-Развитие моторики и сенсоров: игровые активные занятия развивают крупную и мелкую моторику, что очень актуально для детей раннего возраста.
-Творческое самовыражение: использование природных материалов для творчества развивает креативные способности детей и их воображение.
-Регулярное взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в проект через совместные прогулки и мероприятия поможет укрепить связь между домом и детским садом.
7. Презентация результатов
7.1. Форматы представления: фотопрезентация опыта работы на педсовете ДОУ, в социальной сети интернет.
8. Заключение
8.1. Подведение итогов: Проект "Мир вокруг нас: Шаги к природе" нацелен на привитие любви к окружающему миру у детей 1,5-2 лет с учетом целевых ориентиров программы воспитания. Пошаговый подход, использование увлекательных игр и видов деятельности поможет детям сформировать положительное отношение к природе, а также развить эмоциональную связь с окружающим миром.
9. Дополнительные материалы
9.1. Рекомендации и ресурсы
Рекомендации:
-Природа и экосистемы: Изучение различных экосистем (лес, река. поле, город)
-Животные и растения: Знакомство с местной флорой и фауной. Игры на распознавание растений и животных. -Сезоны года: Чтение книг о смене сезонов.
-Активности
-Прогулки
-Игры на воздухе
-Эксперименты с водой и землей.
Ресурсы:
- Книги о животных и растениях.
-Игры и игрушки.
-Видеоматериалы.
9.2. Список литературы и источников информации
Книги о природе и экологии
- «Этот удивительный мир» -Картинная книга, которая знакомит детей с разнообразием природы.
- Животные нашего леса» С.И. Куликов красочные иллюстрации и простые тексты о животных, обитающих в лесах.
- «Сад чудес» Б.В. Шеряков-книга о том какие растения можно встретить в саду, как ухаживать за ними.
- Большая энциклопедия для малышей: Природа -интересные факты о животных, растениях.
- «Сезоны года»-книжки, рассказывающие о смене сезонов, изменения, которые происходят в природе.
- «Мир животных» И, А. Карабас-книга с яркими иллюстрациями о различных животных, их среде обитания.
- «Вот так растет дерево» Ю.Д. Арапов.-книга о том как развивается дерево, от семени до большого дерева.
- «Маленькие ученые» все о природе -книга с простыми и интересными научными фактами о природе для детей.
- «Почему? Куда? Зачем? – серия книг, в которой объясняются простые вопросы о том, как устроена природа и окружающий мир.
- Стихи о природе С. Я. Маршак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ для детей 4-7 лет "Живет Победа в поколениях"
Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к малой родине. Все эти сложные чувства возник...

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» для детей 6-8 лет
Цель: формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне....

Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"
Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....

Проект по патриотическому воспитанию "День Победы" для детей 6-8 лет
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо исп...

Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»
Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Планета толерантности" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Планета толерантности" ( для детей старшего дошкольного возраста...

Проект :"Мир вокруг нас: Шаги к природе!" ранний возраст.
Проект: "Мир вокруг нас: Шаги к природе!"ранний возраст....

