Проект по патриотическому воспитанию экологической направленности для детей 1,5-2 лет "Мир вокруг нас: шаги к природе!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Попкова Вера Ивановна

Проект по патриотическому воспитанию экологической направленности "Мир вокруг нас.Шаги к природе!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popkova_proekt_mir_vokrug_nas_teremok.docx104.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

https://i.pinimg.com/736x/7b/4b/19/7b4b19baf3a5e696a506cefedc0f085f.jpg

Проект по патриотическому воспитанию

экологической направленности

во второй группе раннего возраста
для детей 1,5-2лет

"Мир вокруг нас: шаги к природе"

Воспитатель

первой кв. категории

МБДОУ «Д/с №32»

 Попкова В.И.

г. Коркино

2024-2025гг.

Тема проекта: "Мир вокруг нас: шаги к природе"

во второй группе раннего возраста для детей 1,5-2лет

1. Введение   

 1.1. Социальная значимость и актуальность проекта:

 Социальная значимость:

1. Укрепление семейных и социальных связей: Проект включает в себя активное участие родителей и членов семьи, что способствует укреплению семейных отношений. Чтение книг и совместные занятия создают пространство для общения и совместного досуга.

2. Поддержка психоэмоционального развития: Воспитание любви и заботы о других способствует улучшению эмоционального интеллекта детей. Досуг, наполненный положительными эмоциями и совместной деятельностью, белее эффективно справляется с проблемами агрессии и тревожности.

3. Промоция дружбы и кооперации: Проект направлен на то, чтобы научить детей важности дружбы и помощи друг другу. Это создаст основу для здоровых социальных отношений и умения работать в команде в будущем.

Актуальность:

1. Формирование ценностей: В современном мире, где наблюдается рост индивидуализма и социальной изоляции, особенно важно раннее обучение детей основам дружбы, заботы и взаимопомощи. Проект создает фундамент для формирования гуманистических ценностей, таких как любовь, уважение и сострадание.

2. Экологическая осознанность: В условиях глобальных экологических проблем, таких как загрязнение окружающей среды и изменение климата, воспитание уважительного отношения к природе среди самых маленьких является необходимостью. Этот проект направлен на формирование у детей отзывчивости к экологическим проблемам, что позволит вырасти в осознанных граждан, заботящихся о планете.

3. Социальная интеграция: Проект также помогает в социализации детей, взаимодействию в групповом формате. Это важно для формирования у них навыков общения и сотрудничества, что в дальнейшем поможет избежать конфликтов и недопонимания.

  1.2. Цели проекта:

1. Формирование у детей положительного отношения к окружающей природе.

2. Развитие элементарных навыков заботы о животных и растениях.

3. Способствование эмоциональному и эстетическому восприятию мира.

Задачи проекта:

- Развитие сенсорных способностей и эстетического восприятия природы: изучение форм, цветов, текстур.

- Использование игр и прогулок на свежем воздухе для формирования интереса к окружающей среде.

- Знакомство с первичными понятиями о погоде, растениях и животных через простые игровые занятия

2. Описание проекта

 2.1. Целевая аудитория: дети 1.5 -2лет

2.2.Формат реализации: познавательно-исследовательский, творческий, игровой, экологический.

  2.3. Период проведения: с сентября-август

3. Этапы реализации проекта

 3.1. Подготовительный этап   составление плана проекта

3.2. Основные мероприятия: календарный план мероприятий

3.3. Заключительный этап: Провести общее мероприятие или праздник, на котором дети покажут свои работы, выполненные в течение года (рисунки, поделки), и расскажут, чему они научились о природе. Это поможет закрепить знания и создать позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Календарный план реализации проекта

I квартал: Знакомство с природой вокруг нас

Месяц

Тема

Задачи:

Деятельность

Сентябрь

«Что такое природа?»

Познакомить детей с понятием «природа», изучить окружающий мир.

Прогулки на свежем воздухе, наблюдения за растениями и животными, чтение простых книг о природе.

Октябрь

«Цвета и формы в природе

Развивать сенсорные восприятия через изучение цветов и форм

Игры с природными материалами (камни, листья, цветы), рисование осенних пейзажей.

Выставка для родителей идеей «Дары Осени»

Ноябрь

Одежда для природы: как одеваться в разное время года»

Обсудить влияние погоды на природу и необходимость соответствующей одежды.

Игры с одеждой на тему «Как одеться», прогулки с различной одеждой в зависимости от времени года.

II квартал: Исследование природы

Декабрь

Зимние явления природы»

Познакомить детей с зимой, снегом и холодом.

Наблюдение за снегом, игры на улице, создание зимних поделок из природных материалов.

Январь

«Зимние животные»

Ознакомить детей с тем, как животные ведут себя зимой.

Чтение книг о зимних животных, создание теплых домиков для игрушек.

Февраль

«Пробуждение природы весной»

Подготовка к весне и понимание ее признаков.

Наблюдения за первыми признаками весны, посев семян в простые горшки.

III квартал: Природа в действии

Март

«Первый дождь и радуга»

Познакомить детей с дождевыми явлениями и радугой.

Игры с водой, рисование радуги, наблюдение за дождем из окна.

Апрель

«Цветы и деревья весной»

Ознакомить детей с весенними цветами и деревьями.

Прогулки на участке, создание простых цветочных поделок

Май

«Жизнь на лугу»

Рассказать о растениях и животных, обитающих на лугу.

Прогулки по лугам, сбор полевых цветов, создание общей картины «Луга».

IV квартал Летние  изменения в природе

Июнь

«Летние забавы на природе»

Познакомить детей с летней природой и активностью животных.

Игры на свежем воздухе, посещение летних праздников.

Июль

 «Птицы в природе»

Узнать о разных птицах и их особенностях.

Слушание птичьих голосов, создание простой кормушки для птиц.

Август

«Как мы помогаем природе»

Формировать у детей понимание важности заботы о природе.

Игры по сбору мусора, создание рисунков о бережном отношении к природе, обсуждение, как можно помочь.

  4.. Оборудование и ресурсы 

   4.1. Необходимые материалы-разные виды бумаги, гуашь, воздушные шары,

   4.2. Оборудование; природный материал (камешки, песок, шишки, листья деревьев, семена)

5. Ожидаемые результаты:

- Дети начнут понимать важность природы и окружающего мира.

- Развитие навыков заботы о живом.

- Формирование у детей эмоциональной привязанности к растениям и животным.

6. Оценка и анализ:

-Интеграция с природой: проект способствует развитию связи ребенка с природой, что важно для формирования экологического сознания.

  -Развитие моторики и сенсоров: игровые активные занятия развивают крупную и мелкую моторику, что очень актуально для детей раннего возраста.

-Творческое самовыражение: использование природных материалов для творчества развивает креативные способности детей и их воображение.

-Регулярное взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в проект через совместные прогулки и мероприятия поможет укрепить связь между домом и детским садом.

7. Презентация результатов

   7.1. Форматы представления: фотопрезентация опыта работы на педсовете ДОУ, в социальной сети интернет.

8. Заключение

    8.1. Подведение итогов: Проект "Мир вокруг нас: Шаги к природе" нацелен на привитие любви к окружающему миру у детей 1,5-2 лет с учетом целевых ориентиров программы воспитания. Пошаговый подход, использование увлекательных игр и видов деятельности поможет детям сформировать положительное отношение к природе, а также развить эмоциональную связь с окружающим миром.

  9. Дополнительные материалы

   9.1. Рекомендации и ресурсы

Рекомендации:

-Природа и экосистемы: Изучение различных экосистем (лес, река. поле, город)

-Животные и растения: Знакомство с местной флорой и фауной. Игры на распознавание растений и животных.  -Сезоны года: Чтение книг о смене сезонов.

-Активности

-Прогулки

-Игры на воздухе

-Эксперименты с водой и землей.

Ресурсы:

- Книги о животных и растениях.

-Игры и игрушки.

-Видеоматериалы.


    9.2. Список литературы и источников информации

Книги о природе и экологии

  1. «Этот удивительный мир» -Картинная книга, которая знакомит детей с разнообразием природы.
  2. Животные нашего леса» С.И. Куликов красочные иллюстрации и простые тексты о животных, обитающих в лесах.
  3. «Сад чудес» Б.В. Шеряков-книга о том какие растения можно встретить в саду, как ухаживать за ними.
  4. Большая энциклопедия для малышей: Природа -интересные факты о животных, растениях.
  5. «Сезоны года»-книжки, рассказывающие о смене сезонов, изменения, которые происходят в природе.
  6. «Мир животных» И, А. Карабас-книга с яркими иллюстрациями о различных животных, их среде обитания.
  7. «Вот так растет дерево» Ю.Д. Арапов.-книга о том как развивается дерево, от семени до большого дерева.
  8.  «Маленькие ученые» все о природе -книга с простыми и интересными научными фактами о природе для детей.
  9. «Почему? Куда? Зачем? – серия книг, в которой объясняются простые вопросы о том, как устроена природа и окружающий мир.
  10. Стихи о природе С. Я. Маршак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ для детей 4-7 лет "Живет Победа в поколениях"

Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к малой родине. Все эти сложные чувства возник...

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» для детей 6-8 лет

Цель: формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне....

Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"

Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....

Проект по патриотическому воспитанию "День Победы" для детей 6-8 лет

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо исп...

Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»

Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Планета толерантности" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Планета толерантности" ( для детей старшего дошкольного возраста...

Проект :"Мир вокруг нас: Шаги к природе!" ранний возраст.

Проект: "Мир вокруг нас: Шаги к природе!"ранний возраст....