Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР 6-7 лет по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Яковлева Ирина Талгатовна

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт". В занятии использованы различные методы и приемы: загадки, составление из частей целого, классификация и другие. Рекомендую педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт»

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР по теме «ТРАНСПОРТ»

Цель:

закрепление знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

• закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

• развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

• развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

• развивать познавательный интерес

Материал к занятию:

• картинки с видами транспорта

• презентация

• разрезные картинки

• набор палочек для каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки и находят ответы-картинки)

«Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином…»

(автобус).

«Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй».

(метро).

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А ведёт её пилот.

Что за птица?»

(самолёт).

«По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт».

(корабль).

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома».

(трамвай).

2. Основная часть

-Беседа.

Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транс-порт)

Для чего нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

Как передвигаются автобус, трамвай? (едут по земле)

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный транспорт)

Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажи-ры)

Как передвигается самолёт? (летает по воздуху)

Как называется этот вид транспорта? (воздушный транспорт)

Как передвигается корабль? (плавает по воде)

Как называется этот вид транспорта? (водный)

К какому виду транспорта относится метро? (подземный транспорт) Почему? (передвигается под землёй).

-Игра: «Земля, вода, воздух» (Перед детьми выкладываются три больших поля с изображением дороги, моря, неба, затем предъявляются маленькие картинки транс-порта: самолёта, ракеты, вертолёта, автомобиля, грузо-вика, автобуса, поезда, троллейбуса, трамвая, корабля, лодки, яхты, парохода, катера)

Педагог: «Разложите картинки на три группы».

(Дети по очереди раскладывают картинки).

-Игра: «Назови профессию»

(Педагог показывает картинки, дети называют профессию человека)

Кто управляет кораблём? – Капитан.

Кто помогает капитану? – Матросы.

Как называется повар на корабле? – Кок.

Кто управляет самолётом? – Пилот.

Кто обслуживает пассажиров самолёта? – Стюардесса.

Кто управляет космической ракетой? – Космонавт.

Кто водит автомобиль (легковую машину? – Водитель.

Кто водит поезд? – Машинист.

Кто водит грузовик? – Шофёр.

Кто продаёт билеты в автобусе, трамвае? – Кондуктор.

Кто обслуживает пассажиров в поезде? – Проводник.

-Игра: «Сложи лодочку». Конструирование по образцу. Педагог: «Что бы плыть по морю нужна лод-ка. Сейчас каждый из вас построит свою лодку».

(На доску вывешивается образец лодки, сконструированной из палочек. Каждый ребёнок из своих пало-чек выкладывает такую же лодку).

-Пальчиковая гимнастика.

Педагог: «Теперь мы с вами на этих лодочках по-плывём по морю». (Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки-друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву,

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.

Поднять выпрямленные ладони вверх.

Имитация движений волн и рыбок.

-Игра: «4-й лишний».

(Детям предлагаются карточки, на каждой из них по че-тыре картинки: три наземных транспорта и одна - профессия на транспорте, три наземных транспорта и один воздушный, три водных транспорта и один наземный, три легковых машины и одна грузовая, три транспорта и один поезд)

Педагог: «Перед вами четыре картинки. Определите, какая картинка лишняя и почему?»

-Игра «сложи картинку».

(У каждого ребёнка картинка с изображением одного из видов транспорта, разрезанная на 5-6 частей).

Педагогог: «Каждый из вас попробует собрать свою кар-тинку транспорта».

-Составление рассказа.

Педагог: «А теперь попробуйте составить маленький рассказ по своей картинке».

(Каждый ребёнок составляет по сложенной картинке рассказ в произвольной форме из 2-4 предложений).

Итог занятия:

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста по теме «Лунтик на стройке»

   Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах....

Конспект коррекционного занятия для детей по теме «Транспорт»

конспект Конспект коррекционного занятия для детей   по теме «Транспорт»...

Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР (4-5 лет) по теме: "Огород. овощи"

Конспект поможет воспитателям интересно, в игровой форме  провести коррекционное занятие с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада....

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт»

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР по теме «ТРАНСПОРТ»...