Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Валишина Розалия Асгатовна

Конспект занятия на тему: "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «П.Р» Окружающий мир .

Тема: Продукты питания.

Задачи: 1.Учить детей правильно называть продукты питания, учить употреблять обобщающие понятия «продукты питания»,  «фрукты», «овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

2.Развивать мышление, связную речь.

3.Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность

Словарная работа: продукты питания, фрукты, овощи.

Предварительная работа: беседа о продуктах питания, дидактические игры «Съедобное- не съедобное», сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»

Средства реализации: картинки по теме.

Интеграция ОО: «РР», «СКР», «ХЭР»

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2.Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стих.

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение?( О продуктах питания.)    Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

Воспитатель демонстрирует картинки.

- Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть?  -Посмотрите, как называются эти продукты?

(мясные продукты)

Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)

- А сейчас, как назвать эти продукты? (мучные продукты)

(вызывает одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)

- Как назвать эти продукты? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Так же с овощами.

Игра «Съедобное- несъедобное».

Воспитатель называет предметы, кидает детям мяч. Они его ловят и отвечают, съедобные или нет эти предметы.

-  Молоко, банан, табурет, конфета, мяч …

-А теперь вспомним сказки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

- Любимое лакомство Карлсона?

-Изделие из теста , убежавшее от бабушки и от дедушки.

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

- Что курочка снесла бабушке и дедушке?

-Ребята, без чего нельзя сварить суп?

- Из каких продуктов можно приготовить суп?

Физминутка

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара принесла»

Хозяйка однажды с базара пришла,   (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,   (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,

Ох!                                                                    (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе:           (чередовать удары ладошками и                               кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,        (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,  (удары ребром одной руки по др)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,  (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,

Ох!                                                                 (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке,  (кулачок одной руки накрыть ладонью

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,    (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,

Ох!                                                                     (хлопнуть в ладоши)        

И суп овощной оказался не плох!             (показать два больших пальца)

Игра «Что пропало?»

Воспитатель обращается к ребятам с просьбой. Она хочет открыть свой магазин. Но не может правильно разложить продукты питания на витрины:

-Молочные продукты.

-Мясные

-Овощи и фрукты

Дети раскладывают продукты питания по полочкам

3.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...