Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия на тему: "Продукты питания"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «П.Р» Окружающий мир .
Тема: Продукты питания.
Задачи: 1.Учить детей правильно называть продукты питания, учить употреблять обобщающие понятия «продукты питания», «фрукты», «овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.
2.Развивать мышление, связную речь.
3.Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность
Словарная работа: продукты питания, фрукты, овощи.
Предварительная работа: беседа о продуктах питания, дидактические игры «Съедобное- не съедобное», сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»
Средства реализации: картинки по теме.
Интеграция ОО: «РР», «СКР», «ХЭР»
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Основная часть.
Воспитатель предлагает послушать стих.
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.
-Ребята, о чем было это стихотворение?( О продуктах питания.) Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.
Воспитатель демонстрирует картинки.
- Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)
-А давайте посмотрим, что тут есть? -Посмотрите, как называются эти продукты?
(мясные продукты)
Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)
- А сейчас, как назвать эти продукты? (мучные продукты)
(вызывает одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)
Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)
- Как назвать эти продукты? (фрукты)
(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)
Так же с овощами.
Игра «Съедобное- несъедобное».
Воспитатель называет предметы, кидает детям мяч. Они его ловят и отвечают, съедобные или нет эти предметы.
- Молоко, банан, табурет, конфета, мяч …
-А теперь вспомним сказки.
Воспитатель предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.
- Любимое лакомство Карлсона?
-Изделие из теста , убежавшее от бабушки и от дедушки.
- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?
- Что курочка снесла бабушке и дедушке?
-Ребята, без чего нельзя сварить суп?
- Из каких продуктов можно приготовить суп?
Физминутка
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара принесла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по ладошке)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальцы по одному)
Петрушку и свеклу,
Ох! (Хлопнуть в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе: (чередовать удары ладошками и кулачками)
О том, кто вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла,
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной руки по др)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушку и свеклу,
Ох! (хлопнуть в ладоши)
Закрытые крышкой в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладонью
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла,
Ох! (хлопнуть в ладоши)
И суп овощной оказался не плох! (показать два больших пальца)
Игра «Что пропало?»
Воспитатель обращается к ребятам с просьбой. Она хочет открыть свой магазин. Но не может правильно разложить продукты питания на витрины:
-Молочные продукты.
-Мясные
-Овощи и фрукты
Дети раскладывают продукты питания по полочкам
3.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
