Окружающий мир младшая группа "Части суток"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: Уточнить представление о частях суток.

Задачи: Продолжать расширять активный словарный запас; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия. Развивать умение сочетать слова с движением. Развивать умение рассказывать о том, что сделали, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; учить имитировать действия; развивать зрительное восприятие, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, развивать чувство любви к объектам природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Окружающий мир «Части суток»

Автор-разработчик: Траторова В. А. воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Уточнить представление о частях суток.

Задачи: Продолжать расширять активный словарный запас; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия. Развивать умение сочетать слова с движением. Развивать умение рассказывать о том, что сделали, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; учить имитировать действия; развивать зрительное восприятие, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, развивать чувство любви к объектам природы.

Предварительная Рассматривание иллюстраций частей суток

Материалы.  

Раздаточный материал.  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, творческое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Загадывание загадок:

Петушок в саду поет, солнце красное встает,

Все ребята просыпаются, в детский садик собираются (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети

Все играют и поют замечательно живут. (День)

\солнышко лучистое село за дома

Мы пришли из садика, ужинать пора. (Вечер)

В небе звездочки горят, малыши устали

Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь)

Вопросы:

Когда вы идете в детский садик в это время темно или светло?

Как называется еда по утрам?

Как называется еда днем?

Когда вам мама читает перед сном наступает?

Загадываем загадки

Отвечают на вопросы

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

  Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации

На нашем панно все времена года перепутались. Что же делать?

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Физкультминутка.  «Части суток»

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются, (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора спит до самого утра.

(сложенные ладошки положить под щечки)

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

2 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Рассматривание картины «Луны, солнце, Звезды»

Загадки:

Светит, сверкает, всех сограет?       (Солнце)

Что видно только ночью?    (Звезды)

За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц)

Молодцы, все загадки отгадали.

Рассматривают картину

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 4 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций.

Игра «Ассоциации»

«Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

5 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Организует анализ цели детской деятельности

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что мы сегодня узнали?»

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...