Окружающий мир младшая группа "Части суток"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Уточнить представление о частях суток.
Задачи: Продолжать расширять активный словарный запас; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия. Развивать умение сочетать слова с движением. Развивать умение рассказывать о том, что сделали, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; учить имитировать действия; развивать зрительное восприятие, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, развивать чувство любви к объектам природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Окружающий мир «Части суток»
Автор-разработчик: Траторова В. А. воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Уточнить представление о частях суток.
Задачи: Продолжать расширять активный словарный запас; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия. Развивать умение сочетать слова с движением. Развивать умение рассказывать о том, что сделали, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; учить имитировать действия; развивать зрительное восприятие, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, развивать чувство любви к объектам природы.
Предварительная Рассматривание иллюстраций частей суток
Материалы.
Раздаточный материал.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, творческое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Загадывание загадок: Петушок в саду поет, солнце красное встает, Все ребята просыпаются, в детский садик собираются (Утро) Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети Все играют и поют замечательно живут. (День) \солнышко лучистое село за дома Мы пришли из садика, ужинать пора. (Вечер) В небе звездочки горят, малыши устали Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь) Вопросы: Когда вы идете в детский садик в это время темно или светло? Как называется еда по утрам? Как называется еда днем? Когда вам мама читает перед сном наступает? | Загадываем загадки Отвечают на вопросы | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации На нашем панно все времена года перепутались. Что же делать? Дидактическая игра «Когда это бывает» Физкультминутка. «Части суток» Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны) Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе) Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке) И обедать собираются, (ладонью гладят живот) Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте) Ну, а ночью детвора спит до самого утра. (сложенные ладошки положить под щечки) | Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. Рассматривание картины «Луны, солнце, Звезды» Загадки: Светит, сверкает, всех сограет? (Солнце) Что видно только ночью? (Звезды) За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц) Молодцы, все загадки отгадали. | Рассматривают картину | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 4 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций. Игра «Ассоциации» | «Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 5 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Организует анализ цели детской деятельности Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что мы сегодня узнали?» | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

