Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по космосу»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
по теме «Путешествие по космосу»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Глушко Екатерина Николаевна, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида станица Старощербиновская
Предисловие
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что такие занятия развивают творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе занятия лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Занятие направлено на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель: развитие познавательного интереса к космосу, планетам.
Задачи:
- закрепить и систематизировать знания о космосе, о первом космонавте.
- развитие коммуникативных навыков.
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
- расширять и активизировать словарь по данной теме.
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал:
Презентация «Путешествие по космосу», листы с заданиями «Проведи по точкам», цветные карандаши.
Образовательные области:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- социально – коммуникативное
Предварительная работа:
Беседы: «Что мы знаем о космосе?», «Ю.А.Гагарин – кто он?»
Заучивание стихов о космосе: «Юрий Гагарин» В Степанов, «Возвращение»
В.Орлов, «По порядку все планеты…» О.Ахметова.
Чтение и рассматривание книг и энциклопедий по данной теме.
Логоритмическая игра: «Космонавт».
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник, отмечает вся наша страна Россия?
Дети: Праздник – День космонавтики.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже представим, что мы космонавты и отправимся в путешествие по космосу.
Логоритмическая игра «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр
(присесть и постепенно вставать)
Получу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты
(обвести руками большой шар)
Картинка «Путешествие по космосу»
Воспитатель: дети, что такое космос, как вы думаете?
Дети: Планеты, звезды, кометы, солнце.
Воспитатель: Обратите внимание, по – моему мы приближаемся к какому – то объекту? Что это?
Картинка«Луна и звезды»
Воспитатель: Луна видна из космоса. Она в форме шара. Ребята, а по сравнению с нашей планетой, какая она?
Дети: Маленькая. Луна намного меньше Земли.
Картинка «Луна»
Воспитатель: Вот так выглядит луна, если к ней подлететь поближе.
(Воспитатель и дети рассматривают луну).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«В небе виден желтый круг
И лучи, как нити
Вертится вокруг Земли
Словно на магните.
Знаю то – не круг, а шар
Сильно раскаленный».
(Солнце)
Картинка «Солнце»
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Солнце, какое оно?
Дети: Яркое, желтое, огненное, большое, жаркое, светящееся, шарообразное, обжигающее.
Воспитатель: Да. Правильно, ребята. Солнце – огромный светящийся шар, на него даже больно смотреть невооруженными глазами.
А как вы умаете, можно к нему подлететь близко? Почему?
Дети: Нельзя подлететь близко. Оно обжигает, можно сгореть.
Воспитатель: Дети, а что мы видим при наступлении темноты?
Картинка «Звездное небо»
Дети: Звезды и луну.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое звезды?
Дети: Космические тела, светящиеся шарики.
Воспитатель: Ребята, звезды – это огромные пятна. Звезды, которые мы с вами видим с нашей планеты, очень похожи на солнышки. Светят они очень ярко. Правильно вы сказали, что это космические тела и находятся они очень далеко от нас.
А сейчас Катюша прочитает нам стихотворение:
«Звездочка»
Есть в небе звездочка одна, какая не скажу,
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу,
Она мерцает ярче всех и в небе где – нибудь
Сейчас, наверное, пилот совершает свой полет.
Воспитатель: Умница, Катюша. Замечательное стихотворение.
Ну а мы продолжаем свое космическое путешествие. Ребята. Что же еще есть в космосе?
Дети: Кометы, планеты.
Воспитатель: Да, планеты есть в космосе и их достаточно много. Илья знает стихотворение о планетах и сейчас прочитает его.
«По порядку все планеты…»
По порядку все планеты назовет любой из нас
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом
И девятая планета под названием Плутон».
Картинка «Планеты»
Воспитатель: Планеты вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, какое оно огромное – Солнце по сравнению с планетами.
А какой по счету находится наша планета – Земля?
Дети: Земля находится возле Марса. Она третья планета от Солнца.
Картинка «Планеты с названиями»
Воспитатель: давайте еще раз повторим названия всех планет.
Скажите, а какие планеты находятся близко к Солнцу, а какие далеко?
Дети дают ответ.
Как вы думаете, ребята, а есть ли жизнь на других планетах, кроме нашей?
Дети: Да, нет. Нет необходимых условий, нет воды и т. д.
Воспитатель: Мы – космонавты немного устали и надо сделать зарядку.
Физминутка «Космос»
1,2,3,4,5
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять
(соединяем руки над головой)
Отрываюсь от Земли
(подпрыгнуть 2 раза)
Долетаю до Луны
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим
(покачаем руки вправо – влево)
И опять домой спешим
(ходьба на месте)
Воспитатель: Космонавты сделали зарядку, молодцы. Продолжаем путешествие.
Дети присаживаются на стульчики.
Картинка «Белка и Стрелка»
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Собаки, в ракете.
Воспитатель: Да, верно. Это наши четвероногие друзья, Белка и Стрелка. Они совершили свой полет 19 августа 1960 году.
А сейчас Вика расскажет нам стихотворение, а вот про кого оно вы догадайтесь.
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель
На веке будут вместе
Гагарин и апрель!
Воспитатель: Умница, Вика. И так, о ком говорится в стихотворении?
Дети: О Гагарине.
Фотография «Ю.А. Гагарин»
Воспитатель: Когда совершил Ю.А.Гагарин свой первый космический полет?
Если знают дети отвечают, если нет говорит воспитатель.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года. Длительность полета составила 1 час 48 минут, на космическом корабле «Восток». И вот уже 55 лет наш народ, вся страна отмечает праздник «День космонавтики».Вы молодцы. И наше путешествие заканчивается и надо возвращаться в наш детский сад.
Под космическую музыку дети с закрытыми глазами представляют возвращение в ракете.
Воспитатель: Ребята, поделитесь своими впечатлениями от путешествия. Что запомнилось, что понравилось?
Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшое упражнение «Проведи по точкам», а что спрятано за точками вы узнаете, когда выполните задание.
Дети переходят за столы и выполняют задание цветными карандашами).
Список используемой литературы
1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
2.Носов Н. «Незнайка на Луне». – М.: РОСМЭН, 1996г.
3.Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.
– М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
4.Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.
5.Л.Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 – 64 с.
6.Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по городу"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в космос"
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"
Формировать представления детей о космосе....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»
Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие в космос»
Цель: «Формировать элементарные представления детей о космосе».Задачи:Образовательные:Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».Расширять кругозор ...
