Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по космосу»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Глушко Екатерина Николаевна

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_kosmosu.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

по теме «Путешествие по космосу»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Глушко Екатерина Николаевна, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида станица Старощербиновская

Предисловие

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что такие занятия развивают творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе занятия лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Занятие направлено на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель: развитие познавательного интереса к космосу, планетам.

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания о космосе, о первом космонавте.

- развитие коммуникативных навыков.

- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

- расширять и активизировать словарь по данной теме.

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:

Презентация «Путешествие по космосу», листы с заданиями «Проведи по точкам», цветные карандаши.

Образовательные области:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- социально – коммуникативное

Предварительная работа:

Беседы: «Что мы знаем о космосе?», «Ю.А.Гагарин – кто он?»

Заучивание стихов о космосе: «Юрий Гагарин» В Степанов, «Возвращение»

В.Орлов, «По порядку все планеты…» О.Ахметова.

Чтение и рассматривание книг и энциклопедий по данной теме.

Логоритмическая игра: «Космонавт».

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник, отмечает вся наша страна Россия?

Дети: Праздник – День космонавтики.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже представим, что мы космонавты и отправимся в путешествие по космосу.

Логоритмическая игра «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр

(присесть и постепенно вставать)

Получу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты

(обвести руками большой шар)

Картинка «Путешествие по космосу»

Воспитатель: дети, что такое космос, как вы думаете?

Дети: Планеты, звезды, кометы, солнце.

Воспитатель: Обратите внимание, по – моему мы приближаемся к какому – то объекту? Что это?

Картинка«Луна и звезды»

Воспитатель: Луна видна из космоса. Она в форме шара. Ребята, а по сравнению с нашей планетой, какая она?

Дети: Маленькая. Луна намного меньше Земли.

Картинка «Луна»

Воспитатель: Вот так выглядит луна, если к ней подлететь поближе.

(Воспитатель и дети рассматривают луну).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«В небе виден желтый круг

И лучи, как нити

Вертится вокруг Земли

Словно на магните.

Знаю то – не круг, а шар
Сильно раскаленный».

(Солнце)

Картинка «Солнце»

Воспитатель: Что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Солнце, какое оно?

Дети: Яркое, желтое, огненное, большое, жаркое, светящееся, шарообразное, обжигающее.

Воспитатель: Да. Правильно, ребята. Солнце – огромный светящийся шар, на него даже больно смотреть невооруженными глазами.

А как вы умаете, можно к нему подлететь близко? Почему?

Дети: Нельзя подлететь близко. Оно обжигает, можно сгореть.

Воспитатель: Дети, а что мы видим при наступлении темноты?

Картинка «Звездное небо»

Дети: Звезды и луну.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое звезды?

Дети: Космические тела, светящиеся шарики.

Воспитатель: Ребята, звезды – это огромные пятна. Звезды, которые мы с вами видим с нашей планеты, очень похожи на солнышки. Светят они очень ярко. Правильно вы сказали, что это космические тела и находятся они очень далеко от нас.

А сейчас Катюша прочитает нам стихотворение:

«Звездочка»

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу,

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу,

Она мерцает ярче всех и в небе где – нибудь

Сейчас, наверное, пилот совершает свой полет.

Воспитатель: Умница, Катюша. Замечательное стихотворение.

Ну а мы продолжаем свое космическое путешествие. Ребята. Что же еще есть в космосе?

Дети: Кометы, планеты.

Воспитатель: Да, планеты есть в космосе и их достаточно много.  Илья знает стихотворение о планетах и сейчас прочитает его.

«По порядку все планеты…»

По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон».

Картинка «Планеты»

Воспитатель: Планеты вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, какое оно огромное – Солнце по сравнению с планетами.

А какой по счету находится наша планета – Земля?

Дети: Земля находится возле Марса. Она третья планета от Солнца.

Картинка «Планеты с названиями»

Воспитатель: давайте еще раз повторим названия всех планет.

Скажите, а какие планеты находятся близко к Солнцу, а какие далеко?

Дети дают ответ.

Как вы думаете, ребята, а есть ли жизнь на других планетах, кроме нашей?

Дети: Да, нет. Нет необходимых условий, нет воды и т. д.

Воспитатель: Мы – космонавты немного устали и надо сделать зарядку.

Физминутка «Космос»

1,2,3,4,5

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять

(соединяем руки над головой)

Отрываюсь от Земли

(подпрыгнуть 2 раза)

Долетаю до Луны

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим

(покачаем руки вправо – влево)

И опять домой спешим

(ходьба на месте)

Воспитатель: Космонавты сделали зарядку, молодцы. Продолжаем путешествие.

Дети присаживаются на стульчики.

Картинка «Белка и Стрелка»

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Собаки, в ракете.

Воспитатель: Да, верно. Это наши четвероногие друзья, Белка и Стрелка. Они совершили свой полет 19 августа 1960 году.

А сейчас Вика расскажет нам стихотворение, а вот про кого оно вы догадайтесь.

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Весенняя капель

На веке будут вместе

Гагарин и апрель!

Воспитатель: Умница, Вика. И так, о ком говорится в стихотворении?

Дети: О Гагарине.

Фотография «Ю.А. Гагарин»

Воспитатель: Когда совершил Ю.А.Гагарин свой первый космический полет?

Если знают дети отвечают, если нет говорит воспитатель.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года. Длительность полета составила 1 час 48 минут, на космическом корабле «Восток». И вот уже 55 лет наш народ, вся страна отмечает праздник «День космонавтики».Вы молодцы. И наше путешествие заканчивается и надо возвращаться в наш детский сад.

Под космическую музыку дети с закрытыми глазами представляют возвращение в ракете.

Воспитатель: Ребята, поделитесь своими впечатлениями от путешествия. Что запомнилось, что понравилось?

Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшое упражнение «Проведи по точкам», а что спрятано за точками вы узнаете, когда выполните задание.

Дети переходят за столы и выполняют задание цветными карандашами).

Список используемой литературы

1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.

   2.Носов Н. «Незнайка на Луне». – М.: РОСМЭН, 1996г.

   3.Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.

     – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.

   4.Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы,          досуги, рассказы. –  М.: ТЦ Сфера, 2011г.

   5.Л.Н. Прохорова   Организация экспериментальной деятельности дошкольников»   Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 – 64 с.

  6.Интернет – ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»

Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие в космос»

Цель: «Формировать элементарные представления детей о космосе».Задачи:Образовательные:Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».Расширять кругозор ...