Проект "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проблема:
- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.
- Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.
- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемый результат:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад№80»
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Подготовительная группа
Выполнила:
Воспитатель 1 категории
Семенова Татьяна Юрьевна
г. Дзержинск 2024г
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки проведения: с11 декабря по 16 декабря.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Проблема:
- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.
- Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.
- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемый результат:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
Методы:
Наглядные: Дидактические игры: «Больше-меньше», «Юные следопыты», «Узнай следы», «Сосчитай птиц», «Разрезные картинки», «Лото», «Я знаю 5 птиц», «У кого кто птенец?», «Определи по голосу птицу», «Чья? Чьё? Чьи?», «Угадай по описанию», «Что едят птицы».
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Словесные: Отгадывание загадок про зимующих птиц. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах;
Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
Чтение художественной литературы: Воронкова «Птичьи кормушки», Серебрицкий «Берегите птиц», Бианки «Сова», Поленов «Синичкины кладовки», Бианки «Чей нос лучше?», В. Звягина «Воробей», Ю. Никонова «Зимние гости», В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?» и др.
Беседы: «Что ты заешь о птицах? как живут птицы зимой», «Какие птицы с нами зимуют?»; «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются».
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.
Практические: Подкармливание птиц на участке,
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за синицей, вороной, снегирём, свиристелем, воробьями.
Лепка «Снегири»
Рисование «Снегирь на ветке», «Волшебная птица»,
Обрывная аппликация «Снегирь». Раскрашивание раскрасок.
Коллективная работа «Птицы в зимнем лесу»
Конструирование «Скворечник».
П/И «Перелет птиц», «Совушка», «Птички в гнездышках», "Воробушки и автомобиль".
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный этап:
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап - Основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – Заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Оформление выставки детских работ.
Коллективная работа «Птицы в зимнем лесу»;
Вывод:
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, развился интерес и любовь к родному краю, усовершенствовались умения отражать это в продуктивной деятельности. У детей развивалась связная речь, появилось заботливое отношение к птицам, повысился познавательный интерес.
Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2008 г.
3. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003г.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
