Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Гербарий»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Гербарий»
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях их разнообразии и полезных свойствах.
Цель: Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии. Дать понятие лекарственные растения.
Задачи:
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
- упражнять в классификации растений;
- закреплять умения отражать полученные впечатления в творческих работах;
- формировать бережное отношение;
- создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей;
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный, интегративный
Срок реализации: с 08 ноября по 12ноября 2021 (2 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы «Васильки», воспитатели. родители.
Ожидаемый результат: расширение знаний о растениях, исходный продукт «гербарий».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 100 «Капитошка»
Октябрьского района
630133 г.Новосибирск, 3 корпус, ул. Виталия Потылицына, 9/1
тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73
e-Mail: ds_100_nsk@nios.ru
Краткосрочный проект
в старшей группе
на тему: «Гербарий»
Выполнили воспитатели:
Белякова Наталья Владимировна
Шатрова Надежда Геннадьевна
2021 год
Проектная деятельность в старшей группе «Гербарий»
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях их разнообразии и полезных свойствах.
Цель: Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии. Дать понятие лекарственные растения.
Задачи:
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
- упражнять в классификации растений;
- закреплять умения отражать полученные впечатления в творческих работах;
- формировать бережное отношение;
- создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей;
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный, интегративный
Срок реализации: с 08 ноября по 12ноября 2021 (2 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы «Васильки», воспитатели. родители.
Ожидаемый результат: расширение знаний о растениях, исходный продукт «гербарий».
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? Что хотим сделать | Как можем узнать? |
|
|
|
2 этап. Планирование.
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, интеграции образовательных областей, пополнение центров активности.
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, ватные палочки, раскраски; цветная бумага, ножницы | Центр книги Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы», загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера» | Центр природы Лупа для исследования жука, схема «Части цветка», альбомы луговых, садовых лесных декоративных, лекарственных, комнатных растений, гербарий |
Центр строительства «мозаики» | Тема: Страна растений | Центр игры с/р: «Аптека», «Цветочный магазин»; д/и «Посади цветочек, «Четвёртый лишний», «Найди контур, форму цветка » и др |
Центр информации (доска) Иллюстрации, фотографии разнообразного мира цветов, энциклопедии | Центр движения Маски для п/и, аудиозаписи зарядки |
Игровая Играем в настольные игры «Собери букет», «Какого растения не стало», этюд «Цветок», сюжетная игры «Аптека», «Цветочный магазин» | Двигательная пальчиковые игры, подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник» | Познавательно-исследовательская «Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; целевые прогулки «От заката до рассвета по садам гуляет лето», (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех растений»; «Зачем делают гербарий», «История названий цветов» |
Коммуникативная Составить описание растений по схеме, беседы «Как лечат растения?», «Что было бы, если исчезли цветы?», «Если бы ты был садовым цветком», д/и «Один-много», «Назови как можно больше» | Тема: Страна растений | Художественная Х.Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы», загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера» |
Музыкальная Чайковского «Вальс цветов», дет.песен «Цветик-семицветик», «Лето», развлечение «Праздник цветов | Продуктивная Рисование по шаблонам, рисование на песке, на асфальте «Мой любимый цветок», рисование по выбору «Лекарственное растение», оригами «Тюльпан» | Трудовая Уход за растениями в зеленой зоне, поливаем цветы, подготовка необходимых атрибутов к досугу (цветы, эмблемы) |
3 этап. Реализация проекта.
Работа с детьми:
1 день понедельник - «Лекарственные растения
2 день вторник - «Комнатные цветы»
З день среда – «Садовые цветы»
4 день четверг – «Лесные и полевые цветы»
5 день пятница – досуг «Гербарий»
Работа с родителями:
- Оформление выставки «Лекарственные растения»,
- изготовление необходимых атрибутов, эмблем к досугу,
- заучивание стихотворений и песен
- Оформление папки-передвижки «Цветочная страна», «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями», «Зеленый мир на окошке», «Немножко о деревьях», «Немножко о полевых растениях», «Растения луга и сада», «Гербарий»,
- Модель трёх вопросов
4 этап. Завершение проекта (продукт).
Презентация проекта проходила по форме:
- организация выставки творческих работ детей;
- досуг «Гербарий» с участием старших групп детей
- изготовление игр по теме;
- мультимидийная презентация проекта на отчете по проектам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Гербарий»
Актуальность«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума&raq...