"Что нам лето подарило?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Семёнова Елена Вячеславовна

Обобщающая беседа о подарках лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_leto_podarilo.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: Что нам лето подарило (обобщающая)?

Цель: Формирование опытного взаимодействия детей с природой через закрепление знаний о лете.

Воспитатель:  Давайте вспомним, какое было наше лето, пройдем вокруг сада и посмотрим, что нам лето подарило?
Дети идут вокруг сада и подмечают: чем покрыта земля (травой, какая трава). А в траве растут цветы ( их названия,  цвет, форма). Плодовые кустарники ( плод, цвет, форма.)

Воспитатель: Мы свами пришли в гости к Дедушке клёну!
Здравствуй Дедушка клён! Как твои дела?

Дедушка клён: Здравствуйте ребята! Какая хорошая сегодня погода. Я предлагаю прогуляться по лесной тропинке. Может быть, кого-то встретим?!

Физкультминутка:

Звери шли на водопой (идут друг за другом):
За мамой лосихой топал лосёнок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются на корточках),
За мамой медведицей шёл медвежонок (идут в перевалку),
За мамою белкой скакали бельчата (скачут в присядку),
За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут на прямых ногах),
Все мамы и дети напиться хотят (встают лицом в круг),
И делают, делают, делают так: (имитируют, как будто пьют воду).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, кого мы встретили по дороге на пруд? А теперь отгадайте загадку:

Что выше лесу,
что краше свету?
Не стучит, не кричит,
А в окно заглянет -
Все просыпаются?
(солнце)

Правильно, солнце! А что даёт нам солнце? (Ответы детей)

Обратить внимание, что днём время солнце находится высоко над головой, и совсем нет тени, а  вечером тень длинная. Предложить потрогать камни  и металлические предметы. Спросить какие они и почему.

Обратить внимание на растения цветников: утром они полузакрытые, днём раскрытые я, а к вечеру поднимаются и закрываются. Объяснить почему.

Дедушка клён: Какие вы молодцы! Отгадайте теперь сложную загадку.  Готовы?

Под моей листвою пышной,
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» вдруг станет лишней,
Смысл получится дугой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня,
Могут выйти из меня.
(клён, лён)

Воспитатель: Сложная загадка, но мы её отгадали.
Вспомните, какие ещё цветы растут на наших клумбах (дети вспоминают и описывают цветы).

Воспитатель подводит итог прогулки-занятия, подводит детей к тому, что подарило им лето (солнце – возможность загорать, принимать солнечные ванны, вода – возможность купаться, закаляться и гулять в лесу, собирать цветы, любоваться животными и т.д.)

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с дедушкой клёном и  пойдем нарисуем картину под названием «Что нам лето подарило»?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...