"Что нам лето подарило?"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Беседа: Что нам лето подарило (обобщающая)?
Цель: Формирование опытного взаимодействия детей с природой через закрепление знаний о лете.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое было наше лето, пройдем вокруг сада и посмотрим, что нам лето подарило?
Дети идут вокруг сада и подмечают: чем покрыта земля (травой, какая трава). А в траве растут цветы ( их названия, цвет, форма). Плодовые кустарники ( плод, цвет, форма.)
Воспитатель: Мы свами пришли в гости к Дедушке клёну!
Здравствуй Дедушка клён! Как твои дела?
Дедушка клён: Здравствуйте ребята! Какая хорошая сегодня погода. Я предлагаю прогуляться по лесной тропинке. Может быть, кого-то встретим?!
Физкультминутка:
Звери шли на водопой (идут друг за другом):
За мамой лосихой топал лосёнок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются на корточках),
За мамой медведицей шёл медвежонок (идут в перевалку),
За мамою белкой скакали бельчата (скачут в присядку),
За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут на прямых ногах),
Все мамы и дети напиться хотят (встают лицом в круг),
И делают, делают, делают так: (имитируют, как будто пьют воду).
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, кого мы встретили по дороге на пруд? А теперь отгадайте загадку:
Что выше лесу,
что краше свету?
Не стучит, не кричит,
А в окно заглянет -
Все просыпаются?
(солнце)
Правильно, солнце! А что даёт нам солнце? (Ответы детей)
Обратить внимание, что днём время солнце находится высоко над головой, и совсем нет тени, а вечером тень длинная. Предложить потрогать камни и металлические предметы. Спросить какие они и почему.
Обратить внимание на растения цветников: утром они полузакрытые, днём раскрытые я, а к вечеру поднимаются и закрываются. Объяснить почему.
Дедушка клён: Какие вы молодцы! Отгадайте теперь сложную загадку. Готовы?
Под моей листвою пышной,
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» вдруг станет лишней,
Смысл получится дугой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня,
Могут выйти из меня.
(клён, лён)
Воспитатель: Сложная загадка, но мы её отгадали.
Вспомните, какие ещё цветы растут на наших клумбах (дети вспоминают и описывают цветы).
Воспитатель подводит итог прогулки-занятия, подводит детей к тому, что подарило им лето (солнце – возможность загорать, принимать солнечные ванны, вода – возможность купаться, закаляться и гулять в лесу, собирать цветы, любоваться животными и т.д.)
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с дедушкой клёном и пойдем нарисуем картину под названием «Что нам лето подарило»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...

Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...


