Квест -игра "Берегите землю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест - игра по экологии для старшего дошкольго возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1.Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания о полевых цветах.
2.Обеспечить непрерывность экологического образования
3.Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
4. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
5. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
6. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде
7.Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ход занятия.
Ведущая;
Здравствуйте, жители нашей прекрасной планеты под названием Земля!
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Наша планета очень красивая , но сейчас она находится в опасности!!!!(Прибегает Кикимора)
Кикимора: Ребята- беда! Случилась беда!!!
Ведущий: Кто вы? Что случилось?
Кикимора: (Читает письмо)
"Уважаемые добрые дети планеты Земля! Мы − жители леса. Наша планета существует благодаря вашим добрым делам и поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку нашу планету стали очень сильно загрязнять и живых существ истреблять. Если люди не будут заботиться о лесах, наша планета совсем исчезнет. Добрые дети! Помогите, пожалуйста! позаботьтесь о планете Земля, наполните его солнечным светом, добрыми делами».
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на помощь жителям нашей планеты. Но чтобы им помочь, нам будет нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт на каждой станции, а что в нём, вы узнаете в конце.
Итак, отправляемся каждая команда получает карточку, на ней нарисовано на какую станцию вам надо отправиться.
Станция «Аптечная».
Доктор «Айболит!
Здравствуйте, я Доктор Айболит и предлагаю отправится в путешествие на лесную полянку с разными цветами приготовил вам загадки, сможете ли вы отгадать лекарственные растения:
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая... (Мята)
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый…(Одуванчик)
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка).
Колосится в поле рожь
Там, во ржи, цветок найдешь
Ярко- синий и пушистый
Только жаль, что не душистый (Василек)
Айболит: Игра «Собери картинки – загадки»
Помогите мне собрать картинки-загадки.
Реквизит: загадки, разрезные карточки -отгадки
Задание:(дети собирают разрезные картинки лекарственных растений)
Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.
Станция «Сортировочная»
Кикимора: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться и сортировать мусор. Посмотрите, как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок.
Игра «Рассортируй мусор»
Реквизит: мусор, два ведра
Задание:(дети делятся на 2 команды, одна собирает бумагу, вторая пластик)
Но только складывать нужно по правилам:
- в синее ведро складываем бумагу;
- в желтое ведро – пластиковые бутылки;
Кикимора: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт и карточку на какую станцию пойдете.
Станция «Цветочная»
Королева цветов: здравствуйте, ребята! Королева Цветов меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю, а вы знаете?
У меня перепутались лепестки цветов, помогите собрать цветы и сказать, что это за цветок.
Игра «Собери цветок»
Реквизит: лепестки цветов (василек, мак, ромашка, незабудка)
Задание: дети делятся на две команды. Из перемешанных лепестков нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, василек, мак, незабудки
Королева цветов: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт и карточку на какую станцию пойдете дальше.
Станция «Водная»
Капелька: здравствуйте, ребята! Я капелька
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Что бы выполнить задание, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1 или 2. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.
Конкурс «Водоносы»
Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.
Капелька: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт и карточку на какую станцию пойдете.
Станция «Лесная»
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я Лесовик
В лесу живу и его я сторожу,
За порядком в нем слежу.
Лес, мой дом, для всех открыт.
Он резною крышей крыт.
Коль с добром пришел в мой дом,
Чудеса увидишь в нем.
Ребята, вам надо выполнить задание, преодолеть препятствия и принести знаки правильного поведения в лесу и рассказать, что это за знаки.
Игра «Собери знаки»
Реквизиты: кегли, обручи и знаки
Задание: дети делятся на 2 команды, каждая команды бежит до знаков, преодолев препятствия (бег между кеглями, прыжки по кочкам)
Лесовик: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.
Кикимора: Наше путешествие подходит к концу и вы наверное устали, а чтобы снять вашу усталость я приглашаю вас на танец (флешмоб, дети повторяют движения за кикиморой).
Кикимора: Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, что передали вам жители нашей планеты.( Дети собирают пазлы)
Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите Землю»
Они напоминают нам, что нужно беречь и охранять нашу планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский развивающий экологический квест "Спасение земли"
Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и природы....

Экологический квест "Спасем Землю вместе".
Совместное мероприятие с родителями экологической направленности....

квест-путешествие " Земля Улыпа"
воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле, человеколюбие, уважение к культуре, традициям других народов, проживающих в Чебоксарах....

Квест- игра « Земля наш дом»
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости- воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к пр...

Квест День Земли
Цель. Формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи.Образовательные:Осознание детьми знаний о том, что растения и животные &nda...


