Квест -игра "Берегите землю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пирогова Галина Николаевна

Квест - игра по экологии для старшего дошкольго возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_beregite_zemlyu.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1.Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания о  полевых цветах.

2.Обеспечить непрерывность экологического образования

3.Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и  желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

4. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

5. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

6. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде

7.Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ход занятия.

Ведущая;

 Здравствуйте, жители нашей прекрасной планеты под названием Земля!

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Наша планета очень красивая , но сейчас она находится в опасности!!!!(Прибегает Кикимора)

Кикимора: Ребята- беда! Случилась беда!!!

Ведущий: Кто вы? Что случилось?

Кикимора: (Читает письмо)

 "Уважаемые добрые дети планеты Земля! Мы − жители леса. Наша планета существует благодаря вашим добрым делам и поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку нашу планету стали очень сильно загрязнять и живых существ истреблять. Если люди не будут заботиться о лесах, наша планета совсем исчезнет. Добрые дети! Помогите, пожалуйста! позаботьтесь о планете Земля, наполните его солнечным светом, добрыми делами».

  Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на помощь жителям нашей планеты. Но чтобы им помочь, нам будет нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт на каждой станции, а что в нём, вы узнаете в конце.

Итак, отправляемся каждая команда получает карточку, на ней нарисовано на какую станцию вам надо отправиться.

Станция «Аптечная».

Доктор «Айболит!

 Здравствуйте, я Доктор Айболит и предлагаю отправится в  путешествие на лесную полянку с разными цветами    приготовил вам загадки, сможете ли вы отгадать лекарственные растения:

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая... (Мята)

Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый…(Одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка). 

Колосится в поле рожь

Там, во ржи, цветок найдешь

Ярко- синий и пушистый

Только жаль, что не душистый (Василек)

Айболит:   Игра «Собери картинки – загадки»

Помогите мне собрать картинки-загадки.  

Реквизит: загадки, разрезные карточки -отгадки

Задание:(дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) 

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт. 

Станция «Сортировочная»

Кикимора: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться и сортировать мусор. Посмотрите, как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок.

Игра «Рассортируй мусор»

Реквизит: мусор, два ведра

Задание:(дети делятся на 2 команды, одна собирает бумагу, вторая пластик)

Но только складывать нужно по правилам:

  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;

Кикимора: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт и карточку на какую станцию пойдете.

 

Станция «Цветочная»

Королева цветов: здравствуйте, ребята! Королева Цветов меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю, а вы знаете?

 

У меня перепутались лепестки цветов, помогите собрать цветы и сказать, что это за цветок.

Игра «Собери цветок»

Реквизит: лепестки цветов (василек, мак, ромашка, незабудка)

Задание: дети делятся на две команды. Из перемешанных лепестков нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, василек, мак, незабудки

 Королева цветов: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт и карточку на какую станцию пойдете дальше.

 

 Станция «Водная»

Капелька: здравствуйте, ребята! Я капелька 
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

 Что бы  выполнить задание, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1 или 2. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.

Конкурс «Водоносы»

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

 Капелька: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт и карточку на какую станцию пойдете.

 

Станция «Лесная»

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я Лесовик

В лесу живу и его я сторожу,

За порядком в нем слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт.

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришел в мой дом,

Чудеса увидишь в нем.

Ребята, вам надо выполнить задание, преодолеть препятствия и принести знаки правильного поведения в лесу и рассказать, что это за знаки.

Игра «Собери знаки»

Реквизиты: кегли, обручи и знаки

Задание: дети делятся на 2 команды, каждая команды бежит до знаков, преодолев препятствия (бег между кеглями, прыжки по кочкам)

 Лесовик: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

 

Кикимора: Наше путешествие подходит к концу и вы наверное устали, а чтобы снять вашу усталость я приглашаю вас на танец (флешмоб, дети повторяют движения за кикиморой).

Кикимора: Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, что передали вам жители нашей планеты.( Дети собирают пазлы)

Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите Землю»

Они напоминают нам, что нужно беречь и охранять нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский развивающий экологический квест "Спасение земли"

Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и природы....

Экологический квест "Спасём Землю вместе"

Экологический квест "Спасём Землю вместе"...

Квест игра "Земля наш дом родной"

Очень интересная игра, с музыкальным концертом в начале игры....

Экологический квест "Спасем Землю вместе".

Совместное мероприятие с родителями экологической направленности....

квест-путешествие " Земля Улыпа"

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле, человеколюбие, уважение к культуре, традициям других народов, проживающих в Чебоксарах....

Квест- игра « Земля наш дом»

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости- воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к пр...

Квест День Земли

Цель. Формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи.Образовательные:Осознание детьми знаний о том, что растения и животные &nda...