Проект в младшей группе :"Наши домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Баженова Анна Сергеевна
Дети младшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к животным. Домашние животные - это часть их непосредственного окружения, поэтому важно сформировать у детей представление о них, об особенностях их внешнего вида, повадках, питании и уходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshe-wps_office.docx10.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе:

"Наши домашние животные"

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к животным. Домашние животные - это часть их непосредственного окружения, поэтому важно сформировать у детей представление о них, об особенностях их внешнего вида, повадках, питании и уходе. Проект поможет расширить знания детей о домашних животных, воспитать любовь и бережное отношение к ним.

Цель:

•  Формирование у детей представлений о домашних животных, их особенностях и значении для человека.

•  Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Познакомить детей с названиями и внешним видом наиболее распространенных домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, курица).

  •  Формировать представление о том, где живут домашние животные, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

  •  Учить различать домашних животных по внешним признакам и звукам, которые они издают.

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательный интерес, любознательность.

 •  Развивать речь, обогащать словарь детей.

  •  Развивать творческие способности (рисование, лепка, аппликация).

  •  Развивать мелкую моторику рук.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

  •  Формировать желание заботиться о домашних питомцах.

  •  Воспитывать умение слушать воспитателя и других детей.

Предполагаемый результат:

•  Дети знают названия и внешние признаки домашних животных.

•  Дети имеют представление о том, где живут домашние животные, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

•  Дети умеют различать домашних животных по внешним признакам и звукам, которые они издают.

•  Дети проявляют любовь и бережное отношение к домашним животным.

•  Дети проявляют желание заботиться о домашних питомцах.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (1 день):

•  Определение темы проекта.

•  Формулирование цели и задач проекта.

•  Подбор методической литературы, наглядных пособий, игрушек, картинок, фотографий, аудиозаписей.

•  Составление плана работы над проектом.

•  Беседа с родителями о предстоящем проекте, предложение принять активное участие.

•  Создание в группе уголка "Наши домашние животные" (размещение картинок, фотографий, игрушек, книг о домашних животных).

2. Основной этап (3 дня):

•  Познавательная деятельность:

  •  Беседы: "Кто такие домашние животные?", "Как ухаживать за домашними животными?", "Какую пользу приносят домашние животные?".

  •  Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением домашних животных.

  •  Просмотр мультфильмов о домашних животных (например, "Котенок по имени Гав", "Трое из Простоквашино").

  •  Дидактические игры:

    *  "Кто где живет?" (соотнесение животного и его жилища).

    *  "Кто что ест?" (соотнесение животного и его корма).

    *  "Чей малыш?" (соотнесение животного и его детеныша).

    *  "Угадай по голосу" (различение звуков, издаваемых разными домашними животными).

    *  "Собери картинку" (разрезные картинки с изображением домашних животных).

•  Речевое развитие:

  •  Чтение стихов, потешек, загадок о домашних животных.

  •  Разучивание пальчиковых игр: "Киска", "Собачка".

  •  Составление описательных рассказов о домашних животных по картинкам.

  •  Игры на звукоподражание (как говорит кошка, собака, корова и т.д.).

•  Художественно-эстетическое развитие:

  •  Рисование "Мой любимый питомец".

  •  Лепка "Кошка", "Собачка".

•  Аппликация "Курочка и цыплята".

 •  Раскрашивание раскрасок с изображением домашних животных.

•  Физическое развитие:

  •  Подвижные игры: "Кот и мыши", "Курочка и цыплята", "Лошадки".

  •  Имитационные упражнения (как ходит кошка, как лает собака, как клюет зерно курица и т.д.).

3. Заключительный этап (1 день):

•  Оформление выставки детских работ "Наши домашние любимцы".

•  Викторина "Знатоки домашних животных" (закрепление знаний, полученных в ходе проекта).

•  Итоговое мероприятие: показ кукольного театра "Репка" (с использованием персонажей домашних животных).

•  Анализ результатов проекта.

Работа с родителями:

•  Консультации для родителей: "Как привить ребенку любовь к животным?", "Правила содержания домашних животных".

•  Предложение родителям:

  •  Принести фотографии своих домашних питомцев.

  •  Помочь в оформлении выставки детских работ.

  •  Изготовить маски домашних животных для кукольного театра.

  •  Подготовить рассказ о своем домашнем питомце (для выступления ребенка в группе).

Оценка результатов проекта:

•  Наблюдение за деятельностью детей в ходе проекта.

•  Анализ детских работ.

•  Оценка активности детей на итоговом мероприятии.

•  Беседа с детьми о том, что они узнали о домашних животных.

•  Отзывы родителей о проекте.

Материально-техническое обеспечение:

•  Методическая литература.

•  Наглядные пособия (картинки, фотографии, иллюстрации).

•  Игрушки (домашние животные).

•  Мультфильмы о домашних животных.

•  Аудиозаписи (звуки, издаваемые домашними животными).

•  Материалы для рисования, лепки, аппликации (бумага, краски, карандаши, пластилин, клей, цветная бумага).

•  Разрезные картинки.

•  Маски домашних животных.

•  Декорации для кукольного театра.

Вывод:

Данный проект позволяет в игровой форме познакомить детей младшего дошкольного возраста с миром домашних животных, сформировать у них положительное отношение к ним, развить познавательный интерес, речь и творческие способности. Активное участие родителей в реализации проекта способствует укреплению взаимодействия детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы "Мир домашних животных".

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  " В мире жывотных " для детей 3 – 4 лет 2-ой младшей группы...

Педагогический проект "Ознакомление детей 2 младшей группы с домашними животными"

При выявлении знаний детей второй младшей группы о домашних животных столкнулась с рядом проблем. Кроме кошки и собаки дети никого больше назвать не могут. Поэтому был разработан проект по ознакомлени...

Проект в 1-ой младшей группе Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаютс...

Проект в младшей группе " Мое домашнее животное"

проект в младшей группе "Мое домашнее животное!...

Краткосрочный проект в 1-ой младшей группе. Тема: "Домашние животные."

Продолжительность: 2 недели.Участники: воспитатель, инструктор физкультуры, дети первой младшей группы «Горошинки».Образовательные области: познание, речь, коммуникация, социализация, худо...

Проект для детей II младшей группы "Мир домашних животных"

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач – это заложить ...

Познавательно-творческий проект в младшей группе "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные стан...