Проект "В мире растений"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«В мире растений»
Познавательно-творческий
среди детей средней группы
краткосрочный
Проект «В мире растений»
Содержание:
I. Введение…
Актуальность проекта…
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
3. Аннотация проекта …
4. Этапы реализации проекта программы…
5. План мероприятий …
6. Ресурсы …
7. Выводы …
8. Взаимодействие с семьёй
9.Приложение….
10.Фото отчёт….
1 Введение………………….
Актуальность создания проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда является одной их актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представление о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях, и расширять знания, знакомя с необычными растениями и деревьями нашей планеты.
Возраст детей: средняя группа
Срок проекта: с 16 июня по 27 июня 2025года
Тип проекта: Краткосрочный.
Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Тактические цели: развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.
Задачи:
1 Систематизировать знания об окружающем мире.
2 Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
3 Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
4 Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность.
5 Расширять кругозор детей о растительном мире Земли.
По характеру участия ребёнка.
Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.
Предполагаемый результат для педагогов.
⎫ Повышение профессионализма.
⎫ Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
⎫ Личностный профессиональный рост.
⎫ Самореализация.
Ожидаемые результаты для детей
Роль родителей в реализации проекта
⎫ Повышение уровня личностного сознания.
⎫ Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
⎫ Самореализация.
Формы работы:
¬ консультации;
¬ создание картотеки театрализованных игр;
¬ помощь в организации предметно-развивающей среды;
¬ работа с учебными наглядными пособиями;
¬ праздники и развлечения;
¬ выставки, фотоальбомы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Выбор темы.
2.Планирование реализации проекта.
3.Пополнение ПРС
4.Подготовительные работы педагогов.
Основной этап:
1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап:
Выставка гербариев «В мире растений»
План реализации проекта:
Беседы, рассказы «Мир растений». «Как растет растение». «Растения – легкие земли». «Где любят жить растения». «Зеленая аптека». «Красота нашей природы». «Растения на участке и в группе». «Как живут растения летом».
Опыты:
∙
«Нужно ли растениям тепло?»
∙
«Может ли растение дышать?»
∙
«Лабиринт».
∙
«Что выделяет растение?»
∙
«Во всех ли листьях есть питание?»
∙
«На свету и в темноте»
∙
«Что нужно для питания растения?»
Рисование: «Деревья на нашем участке»,
∙ Аппликация «Кактус»
∙ Конструирование из бумаги: «Хризантема»
Подвижные игры, народные игры: «Цветы»,
«К дереву беги!», «Садовник» (народная игра).
∙ Дидактические игры:
Игры для ознакомления с овощами и
фруктами: «Вершки и корешки, «Собери
растение», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай, что
в мешочке», «Найди по описанию», «Съедобное
- несъедобное», «что где растет?», «Угадай
растение по семенам».
∙ Игры для ознакомления с комнатными
растениями: «Найди, что опишу», «Что
лишнее», «Отгадай, что за растение», «Магазин
«Цветы»
∙ Игры для ознакомления с деревьями и
кустарниками: «Кто, где живёт», «Найди
дерево по семенам», «Угадай с какого дерева
листок».
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Садовники»,
«Помощники в лесу».
Рассказы и сказки:
Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу
растет».
А.А. Плешаков «Зеленые страницы».
Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».
Загадки, половицы и поговорки о растениях.
6 Ресурсное обеспечение проекта:
1 Интернет ресурсы
2.Учебно-методические ресурсы:
3.Фонд методического кабинета:
• библиотека;
7Критерии оценивания проекта.
7Критерии оценивания проекта.
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Анализ результатов работы.
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях, об их пользе.
В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи с природой, их зависимости от времени года, стремление к исследованию объектов природы. Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Теперь все дети знают, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.
К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей.
Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи мы выполнили. Я надеюсь, что дети, перейдя в школу из детского сада, продолжат также активно участвовать в экологических природоохранительных мероприятиях. Этому будет способствовать выработанная активная гуманистическая позиция по отношению к природе.
Взаимосвязь с родителями
посадка и уход за растениями на дачном участке, дома;
посещение магазина «Семена»
3 этап - итоговый
Создание альбома для исследовательской деятельности.
Выставка тематических рисунков «Комнатные растения».
Выставка аппликаций из сухих листьев и цветов.
.
Учредитель, главный редактор, владелец домена prodlenka.org: Ковалев Д.С. Телефон: 8 800 550-08-14
Электронный адрес: info@prodlenka.org
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное и прозываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"
В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...

ознакомление дошкольников с миром растений.
ознакомление дошкольников с лекарственными растениями....
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».
Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"
Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных. Продолжать формировать знания о строении растений, ...
