Проект "В мире растений"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект "В мире растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_rasteniy.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект

                       «В мире растений»

                           Познавательно-творческий

                                                              среди детей средней группы

                                                                                  краткосрочный

   

Проект «В мире растений»

                                           

Содержание:

I. Введение…

 Актуальность проекта…

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

3. Аннотация проекта …

4. Этапы реализации проекта программы…

5. План мероприятий …

6. Ресурсы …

7. Выводы …

8. Взаимодействие с семьёй

9.Приложение….

10.Фото отчёт….

1 Введение………………….

 Актуальность создания проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда является одной их актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представление о травах, цветах, лекарственных растенияхкустарниках, деревьях, и расширять знания, знакомя с необычными растениями и деревьями нашей планеты.

Возраст детей: средняя группа

Срок проекта: с 16 июня по 27 июня 2025года

Тип проекта: Краткосрочный.

Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.

Тактические цели: развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.

Задачи:

1 Систематизировать знания об окружающем мире.

2 Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

 3 Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

4 Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность.
5  Расширять кругозор детей о растительном мире Земли.

По характеру участия ребёнка.

Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.

Предполагаемый результат для педагогов.

 Повышение профессионализма.

 Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

 Личностный профессиональный рост.

 Самореализация.

Ожидаемые результаты для детей

Роль родителей в реализации проекта

 Повышение уровня личностного сознания.

 Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

 Самореализация.

Формы работы:

¬ консультации;

¬ создание картотеки театрализованных игр;

¬ помощь в организации предметно-развивающей среды;

¬ работа с учебными наглядными пособиями;

¬ праздники и развлечения;

¬ выставки, фотоальбомы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Выбор темы.

2.Планирование реализации проекта.

3.Пополнение ПРС

4.Подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

Выставка гербариев «В мире растений»

План реализации проекта:

Беседы, рассказы «Мир растений». «Как растет растение». «Растения – легкие земли». «Где любят жить растения». «Зеленая аптека». «Красота нашей природы». «Растения на участке и в группе». «Как живут растения летом».

Опыты:

«Нужно ли растениям тепло?»

«Может ли растение дышать?»

«Лабиринт».

«Что выделяет растение?»

«Во всех ли листьях есть питание?»

«На свету и в темноте»

«Что нужно для питания растения?»

Рисование: «Деревья на нашем участке»,

 Аппликация «Кактус»

 Конструирование из бумаги: «Хризантема»

Подвижные игры, народные игры: «Цветы»,

«К дереву беги!», «Садовник» (народная игра).

 Дидактические игры:

Игры для ознакомления с овощами и

фруктами: «Вершки и корешки, «Собери

растение», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай, что

в мешочке», «Найди по описанию», «Съедобное

- несъедобное», «что где растет?», «Угадай

растение по семенам».

 Игры для ознакомления с комнатными

растениями: «Найди, что опишу», «Что

лишнее», «Отгадай, что за растение», «Магазин

«Цветы»

 Игры для ознакомления с деревьями и

кустарниками: «Кто, где живёт», «Найди

дерево по семенам», «Угадай с какого дерева

листок».

 Сюжетно – ролевые игры: «Садовники»,

«Помощники в лесу».

Рассказы и сказки:

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу

растет».

А.А. Плешаков «Зеленые страницы».

Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».

Загадки, половицы и поговорки о растениях.

6 Ресурсное обеспечение проекта:

1 Интернет ресурсы

2.Учебно-методические ресурсы:

3.Фонд методического кабинета:

• библиотека;

7Критерии оценивания проекта.

7Критерии оценивания проекта.

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Анализ результатов работы.

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях, об их пользе.

В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи с природой, их зависимости от времени года, стремление к исследованию объектов природы. Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Теперь все дети знают, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей.

Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи мы выполнили. Я надеюсь, что дети, перейдя в школу из детского сада, продолжат также активно участвовать в экологических природоохранительных мероприятиях. Этому будет способствовать выработанная активная гуманистическая позиция по отношению к природе.

Взаимосвязь с родителями

посадка и уход за растениями на дачном участке, дома;

посещение магазина «Семена»

3 этап - итоговый

Создание альбома для исследовательской деятельности.

Выставка тематических рисунков «Комнатные растения».

Выставка аппликаций из сухих листьев и цветов.

.

Учредитель, главный редактор, владелец домена prodlenka.org: Ковалев Д.С. Телефон: 8 800 550-08-14
Электронный адрес: 
info@prodlenka.org

 

 

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное и прозываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"

В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...

ознакомление дошкольников с миром растений.

ознакомление дошкольников с лекарственными растениями....

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...