Конспект НОД в группе раннего возраста «Полезные овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мишарина Елена Ивановна

Конспект НОД в группе раннего возраста

«Полезные овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_ovoshchi.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

«Полезные овощи»

                                        

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

1.Формировать у детей умение различать по внешнему виду овощи.

2. Закреплять с детьми сенсорные навыки и умения: цвет, форму.

3. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)

ОО  Речевое развитие:

1.Формировать у детей умение отвечать на вопросы.

2.Воспитывать желание  слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

Планируемые результаты:

1.Различать некоторые овощи.

2.Общаться в диалоге со  взрослым.

3.Слушать доступные по содержанию стихотворения, сказки, рассказы.

4.Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

Приемы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.

Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук,  картофель; нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты); блюдце.

                                Ход НОД:

Зайчик приносит овощи в корзинке.

Воспитатель: Ребятки,  кто к нам пришел в гости?(ответы детей)

Посмотрите, что он принес в корзинке?(ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Ребята, посмотрите, какие овощи принес нам зайка с огорода. Давайте поможем, зайке, достать из корзины.

Дети берут из корзины по одному овощу, называют и кладут на стол.

Ариша, что ты достала из корзинки? (морковку)

Миша, а ты что достал? (капусту) и т.д.

Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща (у свеклы- хвостик, у капусты- много листьев и т.д. )

 Рассмотрев овощи, воспитатель читает загадки и стихотворения(с показом картинок):

Носит он по сто одежек,

Правда, нет на них застежек.

Если будешь их снимать,

Слезы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

Этот горький лекарь (лук)

Кира, положи лук в корзину. Молодец. Ребята, что, Кира, положила в корзину? (ответы детей)

Воспитатель:

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Украшает огород.

Коля, положи морковку в корзину. Что ты положил в корзину? (морковку)

Воспитатель:

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состарится,

Пойду в кастрюле париться!

Соня возьми картошку и положи ее в корзинку. Какой  формы картошка? (круглая)

Воспитатель:

Голова - на ножке,

Зелены одежки.

Сколько их – не сосчитать!

Может, десять, может, пять!

Нарастают густо!

Что это? (капуста)

Гена, положи капусту в корзину. Ребята, что положил, Гена, в корзинку? (ответы детей)

Воспитатель:

Свеклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свекла,

Чтоб не выглядел он блекло.

Давид, положи свеклу в корзину. Молодец!  Какой ты овощ положил? (свеклу)

Воспитатель: Вот мы и все положили овощи в корзину.

А теперь мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту чистим»

Мы капусту чистим, чистим. (скользящие движения ладошку о ладошку)

Мы капусту крошим, крошим. (ребром ладони водить вперед и назад)

Мы капусту рубим, рубим. (прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения)

Мы капусту  давим, давим. (энергично сжимать разжимать кулаки)

Мы капусту солим, солим. (собрать пальцы в щепоть и «солить капусту» )

Ребятки, а зайчик еще хочет с вами поиграть!

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (ответы детей) Теперь закройте глаза, а зайка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какого овоща не стало. Закрывайте глаза.

Посмотрите, какого овоща не стало? (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

А теперь, зайка, хочет вас угостить полезными овощами.

Дети идут к столу и пробуют овощи.

Остальные овощи мы отдадим Саиде ,она отнесет на кухню и повара нам сварят вкусный суп, который мы попробуем в обед после прогулки.

Выход в самостоятельную деятельность.

Посмотрите,  что это - коробочка , что в ней? Давайте посмотрим, дети достают  Д/и «Собери овощи» -разрезные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме  фрукты и овощи...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста

Программное содержание. Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, капусте. Учить находить их на картинке. Познакомить детей с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету...

Проект в первой группе раннего возраста "Полезный наш дружок лучок и чесночок"

Все дети, а особенно дети дошкольного возраста, подвержены большому числу простудных заболеваний. Для укрепления здоровья наших детей мы разработали и провели проект по ЗОЖ совместно с родителями...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Полезные овощи»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Полезные овощи»                                      ...