Конспект НОД в группе раннего возраста «Полезные овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в группе раннего возраста
«Полезные овощи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста
«Полезные овощи»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
1.Формировать у детей умение различать по внешнему виду овощи.
2. Закреплять с детьми сенсорные навыки и умения: цвет, форму.
3. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)
ОО Речевое развитие:
1.Формировать у детей умение отвечать на вопросы.
2.Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
Планируемые результаты:
1.Различать некоторые овощи.
2.Общаться в диалоге со взрослым.
3.Слушать доступные по содержанию стихотворения, сказки, рассказы.
4.Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
Приемы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.
Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук, картофель; нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты); блюдце.
Ход НОД:
Зайчик приносит овощи в корзинке.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел в гости?(ответы детей)
Посмотрите, что он принес в корзинке?(ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Ребята, посмотрите, какие овощи принес нам зайка с огорода. Давайте поможем, зайке, достать из корзины.
Дети берут из корзины по одному овощу, называют и кладут на стол.
Ариша, что ты достала из корзинки? (морковку)
Миша, а ты что достал? (капусту) и т.д.
Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща (у свеклы- хвостик, у капусты- много листьев и т.д. )
Рассмотрев овощи, воспитатель читает загадки и стихотворения(с показом картинок):
Носит он по сто одежек,
Правда, нет на них застежек.
Если будешь их снимать,
Слезы станешь проливать.
Лечит от семи недуг
Этот горький лекарь (лук)
Кира, положи лук в корзину. Молодец. Ребята, что, Кира, положила в корзину? (ответы детей)
Воспитатель:
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород.
Коля, положи морковку в корзину. Что ты положил в корзину? (морковку)
Воспитатель:
Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состарится,
Пойду в кастрюле париться!
Соня возьми картошку и положи ее в корзинку. Какой формы картошка? (круглая)
Воспитатель:
Голова - на ножке,
Зелены одежки.
Сколько их – не сосчитать!
Может, десять, может, пять!
Нарастают густо!
Что это? (капуста)
Гена, положи капусту в корзину. Ребята, что положил, Гена, в корзинку? (ответы детей)
Воспитатель:
Свеклу знают все ребята,
Это овощ очень яркий.
Красным борщ окрасит свекла,
Чтоб не выглядел он блекло.
Давид, положи свеклу в корзину. Молодец! Какой ты овощ положил? (свеклу)
Воспитатель: Вот мы и все положили овощи в корзину.
А теперь мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту чистим»
Мы капусту чистим, чистим. (скользящие движения ладошку о ладошку)
Мы капусту крошим, крошим. (ребром ладони водить вперед и назад)
Мы капусту рубим, рубим. (прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения)
Мы капусту давим, давим. (энергично сжимать разжимать кулаки)
Мы капусту солим, солим. (собрать пальцы в щепоть и «солить капусту» )
Ребятки, а зайчик еще хочет с вами поиграть!
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (ответы детей) Теперь закройте глаза, а зайка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какого овоща не стало. Закрывайте глаза.
Посмотрите, какого овоща не стало? (ответы детей)
Игра повторяется несколько раз.
А теперь, зайка, хочет вас угостить полезными овощами.
Дети идут к столу и пробуют овощи.
Остальные овощи мы отдадим Саиде ,она отнесет на кухню и повара нам сварят вкусный суп, который мы попробуем в обед после прогулки.
Выход в самостоятельную деятельность.
Посмотрите, что это - коробочка , что в ней? Давайте посмотрим, дети достают Д/и «Собери овощи» -разрезные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме фрукты и овощи...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста
Программное содержание. Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, капусте. Учить находить их на картинке. Познакомить детей с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету...

Проект в первой группе раннего возраста "Полезный наш дружок лучок и чесночок"
Все дети, а особенно дети дошкольного возраста, подвержены большому числу простудных заболеваний. Для укрепления здоровья наших детей мы разработали и провели проект по ЗОЖ совместно с родителями...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Полезные овощи»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Полезные овощи» ...
