«Весенние цветы» (познавательно-исследовательский проект)
проект по окружающему миру
Целью данного проекта является способствование формированию представлений детей о ранних цветах – первоцветах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.38 КБ | |
| 321.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта 2023г.
Тема проекта | «Весенние Цветы» |
Авторы проекта | Цирулик А.П. |
Участники проекта | Цирулик А.П. Дети, второй младшей группы, родители |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, групповой. |
Актуальность проекта | Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему. |
Цель проекта | Способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах. |
Задачи проекта | Социально-коммуникативное развитие: - способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками Учиться наблюдать, замечать изменения, уметь рассказать об изменениях. Изучить названия первых весенних цветов, уметь различать цветы. Повышать творческую, познавательную активность. |
Проблемный вопрос | Почему, цветы называют «первоцветами»? |
Продукт проекта | Цветущие растения. Организация выставки для родителей, детей и педагогов |
Сроки реализации | Краткосрочный Январь - май 2023года. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
#1075;. | Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов. | Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта. | Риски минимальные: нет возможности увидеть лесной подснежник. | Возникновение у детей интереса к первым весенним цветам Укрепление детско-родительских отношений. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Непосредственная образовательная деятельность | Показ луковиц, сортировка по виду, наполнение емкостей землей, посадка луковиц. | Дети старшей группы 14. Воспитатель, помощник воспитателя. | Луковицы посажены, получилось 15 контейнеров с посаженными луковицами. | |
Утро, после утреннего круга | Наблюдение, обсуждение произошедших изменений. | Дети старшей группы 14. Воспитатель | Появление первых всходов. | |
Утро, после завтрака. | Наблюдение, полив растений, сравнение, помечания нового в появившихся всходах. | Дети старшей группы 14. Воспитатель | Появление ростков у разных видов луковиц. | |
Непосредственная образовательная деятельность (окружающий мир) | Беседа о посаженных цветах (тюльпан, гиацинт, крокус, нарцисс), просмотр презентации. | Дети старшей группы 14. Воспитатель | Закрепляем знания о названиях цветов (тюльпан, гиацинт, крокус, нарцисс). | |
Утро, после утреннего круга | Полив растений, наблюдение, сравнение. | Дети старшей группы 14. Воспитатель | Ростки подросли, все виды луковичных взошли. | |
Утро, после утреннего круга | Наблюдение, обсуждение изменений. Закрепление названий посаженных цветов. | Дети старшей группы 14. Воспитатель | Распустились первые тюльпаны. | |
Утро, после завтрака | Наблюдение, беседа о вновь распустившихся цветах. Учимся различать, какой цветок распустился. | Дети старшей группы 14. Воспитатель | Распускаются новые тюльпаны, гиацинты, появился аромат весенних цветов. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Подготовка подарка маме 8 марта | Дети старшей группы 14. Воспитатель | Выставка цветов для мам и сотрудников детского сада. | |
Непосредственная образовательная деятельность (рисование) | Рисование с натуры «Тюльпаны» Акварель. | Дети старшей группы 14. Воспитатель | Активизировать в словаре у детей названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать,); |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Организация выставки «С 8 марта» для родителей. | За короткий срок, при не больших затратах, мы с ребятами получили массу знаний (о названиях цветов), удовольствия от труда и положительных эмоций от полученного результата. | В данном проекте все преследуемые нами цели были достигнуты. | Выступление на педагогическом совете с данным проектом. Взаимодействие с 7 и 14 группами нашего сада по посадке и выращиванию гиацинтов и нарциссов. |
PS: В этом году не все цветы смогли порадовать нас своей красотой. Из 20 высаженных гиацинтов взошёл всего один цветок. Крокусы 30 штук взошли и не распустились. Все луковицы пересадили с детьми в открытый грунт.
Луковицы прошлого 2023 год, посаженные на участке детского сада в октябре месяце, готовятся к цветению на сегодняшний день #1075;.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...