«Весенние цветы» (познавательно-исследовательский проект)
проект по окружающему миру

Целью данного проекта является способствование формированию представлений детей о ранних цветах – первоцветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vesennie_tsvety.docx21.38 КБ
PDF icon proekt_vesennie-tsvety.pdf321.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта 2023г.

Тема проекта

«Весенние Цветы»

Авторы проекта

Цирулик А.П.

Участники проекта

Цирулик А.П.

Дети, второй младшей группы, родители

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Актуальность проекта

Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Цель проекта

Способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах.

Задачи проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками

Учиться наблюдать, замечать изменения, уметь рассказать об изменениях. Изучить названия первых весенних цветов, уметь различать цветы.

Повышать творческую, познавательную активность.

Проблемный вопрос

Почему, цветы называют «первоцветами»?

Продукт проекта

Цветущие растения. Организация выставки для родителей, детей и педагогов

Сроки реализации

Краткосрочный

Январь - май 2023года.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

#1075;.

Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

Риски минимальные: нет возможности увидеть лесной подснежник.

Возникновение у детей интереса к первым весенним цветам

Укрепление детско-родительских отношений.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Непосредственная образовательная деятельность

Показ луковиц, сортировка по виду, наполнение емкостей землей, посадка луковиц.

Дети старшей группы 14.

Воспитатель, помощник воспитателя.

Луковицы посажены, получилось 15 контейнеров с посаженными луковицами.

Утро, после утреннего круга

Наблюдение, обсуждение произошедших изменений.

Дети старшей группы 14.

Воспитатель

Появление первых всходов.

Утро, после завтрака.

Наблюдение, полив растений, сравнение, помечания нового в появившихся всходах.

Дети старшей группы 14.

Воспитатель

Появление ростков у разных видов луковиц.

Непосредственная образовательная деятельность (окружающий мир)

Беседа о посаженных цветах (тюльпан, гиацинт, крокус, нарцисс), просмотр презентации.

Дети старшей группы 14.

Воспитатель

Закрепляем знания о названиях цветов (тюльпан, гиацинт, крокус, нарцисс).

Утро, после утреннего круга

Полив растений, наблюдение, сравнение.

Дети старшей группы 14.

Воспитатель

Ростки подросли, все виды луковичных взошли.

Утро, после утреннего круга

Наблюдение, обсуждение изменений. Закрепление названий посаженных цветов.

Дети старшей группы 14.

Воспитатель

Распустились первые тюльпаны.

Утро, после завтрака

Наблюдение, беседа о вновь распустившихся цветах. Учимся различать, какой цветок распустился.

Дети старшей группы 14.

Воспитатель

Распускаются новые тюльпаны, гиацинты, появился аромат весенних цветов.

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовка подарка маме 8 марта

Дети старшей группы 14.

Воспитатель

Выставка цветов для мам и сотрудников детского сада.

Непосредственная образовательная деятельность

(рисование)

Рисование с натуры «Тюльпаны» Акварель.

Дети старшей группы 14.

Воспитатель

Активизировать в словаре у детей названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать,);

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Организация выставки «С 8 марта» для родителей.

За короткий срок, при не больших затратах, мы с ребятами получили массу знаний (о названиях цветов), удовольствия от труда и положительных эмоций от полученного результата.

В данном проекте все преследуемые нами цели были достигнуты.

Выступление на педагогическом совете с данным проектом.

Взаимодействие с 7 и 14 группами нашего сада по посадке и выращиванию гиацинтов и нарциссов.

PS: В этом году не все цветы смогли порадовать нас своей красотой. Из 20 высаженных гиацинтов взошёл всего один цветок. Крокусы 30 штук взошли и не распустились. Все луковицы пересадили с детьми в открытый грунт.

Луковицы прошлого 2023 год, посаженные на участке детского сада в октябре месяце, готовятся к цветению на сегодняшний день #1075;.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...