Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Насекомые»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Насекомые»

Методическая разработка квест-игры на тему «Насекомые»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие познавательного интереса через игру.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать и расширить знания детей о насекомых;

- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто       летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

- закреплять знания о цветах;

- закреплять умение составлять задачи опираясь на иллюстрации, и решать их;

Развивающие:

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте, определять направление маршрута;

-развивать выносливость, ловкость, быстроту и координацию движений.

-расширять конструктивные возможности, пространственную ориентировку, моторику пальцев;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Насекомые»


Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Насекомые»

Методическая разработка квест-игры на тему «Насекомые»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие познавательного интереса через игру.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать и расширить знания детей о насекомых;

- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто       летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

- закреплять знания о цветах;

- закреплять умение составлять задачи опираясь на иллюстрации, и решать их;

Развивающие:

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте, определять направление маршрута;

-развивать выносливость, ловкость, быстроту и координацию движений.

-расширять конструктивные возможности, пространственную ориентировку, моторику пальцев;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к природе;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей.

Дети обращают внимание, что на ноутбуке идет видео вызов.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, с нами кто-то хочет поговорить! Ответим? (Приложение 1)

(Ответы детей)

На экране появляется изображение земного шара, он говорит:

-«Помогите, помогите! На Землю напало полчище злых пауков. Они запутали в своей паутине всех насекомых и хотят их съесть! Нужны отважные и смелые ребята, которые смогут пройти все испытания. А иначе все насекомые погибнут, и тогда на планете начнется экологическая катастрофа! Пожалуйста, спасите насекомых!

Воспитатель: - Ребята, беда! Что будем делать?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Но чтобы освободить насекомых, мы должны все знать о своих врагах.

Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему пауки не попадают в свои сети? А хотите узнать?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Подойдите к столу и посмотрите, что у нас есть?

(Ответы детей)

На столе картон, двухсторонний скотч, масло.

Воспитатель: -Возьмите небольшой кусочек плотной бумаги. Наклейте на него кусочек двустороннего скотча и снимите защитную пленку. Давайте дотронемся.

Воспитатель: -Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нам масло?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Опустите пальчик в растительное масло и снова потрогайте липкую полоску скотча.

Воспитатель:- Что вы теперь чувствуете?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, я знаю, что паутина сделана из липких нитей, а лапки пауков смазаны специальным маслом.

-Так почему же пауки не попадают в паутину?

(Ответы детей)

Воспитатель:- А остальные насекомые почему попадают в нее? У них смазаны лапки маслом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Согласна.

Воспитатель: - Я с вами совершенно согласна

Воспитатель: - Давайте попробуем. (Дети выполняют задание).

(Ответы детей )

Воспитатель: - Да. Это действительно так. С вами полностью согласна.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ребята, вот карта, которая вам подскажет куда идти. (Приложение 2).

Рассмотрим ее? Что там изображено?

(Ответы детей)

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что на каждой остановке нашей помощи будут ждать насекомые. И чтобы им помочь, мы должны будем пройти испытания. Вы готовы?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Счастливого пути!

- Согласна.

- Молодцы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ребята, открывайте карту. Куда мы с вами должны сейчас отправиться?

(Ответы детей)

Дети, определяют 1 станцию «Лес». Видят макет гусеницы опутанный паутиной. (Приложение 3.)

Воспитатель: -Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о гусеницах? Где они живут? Чем питаются? А в кого они превращаются?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Гусеница голодная, и чтобы ее накормить нужно пройти полосу препятствий, забрать лист и вернуться обратно. Справитесь?

(Ответы детей)

Дети проходят полосу препятствий и на другой стороне забирают корм для гусеницы (лист).

Воспитатель: -Мы с вами накормили нашу гусеницу. Попробуем снять паутину?

Дети снимают паутину с гусеницы, разрывают ее и складывают в ведерко.

Воспитатель: -Посмотрите, мы спасли гусеницу от паука! Живи милая гусеница!

-Ну что, ребята, открывайте карту, куда нам нужно дальше идти?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Счастливого пути!

-Верно

-Правильно.

- Молодцы.

- Отлично.

-Давайте попробуем.

-Вперед.

Дети приходят в огород где развешена паутина и на ней запутавшаяся бабочка.

Воспитатель: -Ребята, кто это? (Приложение 4.)

Воспитатель: -А что вы знаете о бабочках? Где они живут? Чем питаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как же нам их спасти? ,Что это?

Карточки «Что лишнее?»(Приложение 5).

(Ответы детей)

Воспитатель: - Поиграем?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кажется у нас получилось, мы выполнили задание. Может попробуем освободить бабочку?

Дети освобождают бабочку и сажают ее на ветку. Паутину разрывают и складывают в ведерко.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, нашей бабочке весело летать одной на нашем огороде?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Что мы можем сделать? Как ей помочь?

(Ответы детей)

Дети подходят к столу и изготавливают бабочек из конфетных оберток.

Воспитатель:- У вас получились замечательные бабочки. Где мы их разместим?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Теперь у нашей бабочки много подружек, и скучать она не будет.

Дети размещают бабочек на ветке.

Воспитатель:- Ребята, открываем карту, куда наш путь лежит дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Счастливого пути!

Дети идут к березе и видят муравейник окутанный паутиной.

-Верно

-Верно.

-Вы правы.

- Давайте попробуем.

-И мне так кажется.

Воспитатель: -Ребята, из чего мы можем сделать еще бабочек? Обратите внимание на стол, может мы сможем использовать конфетные обертки?

-Давайте.

-Согласна

Воспитатель: -Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: -А кто там живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Кто ни будь из вас знает, как устроен муравейник?

(Ответы детей)

Воспитатель:- А теперь, муравейник внутри разрушен и опутан паутиной, жизнь муравейника в опасности! Что будем делать?

(Ответы детей)

Дети строят дом для муравьев из лего конструктора. (Приложение 6).

Воспитатель:- Отличный получился дом для муравьев. Ну что, снимаем паутину?

Дети снимают паутину, разрывают ее и складывают в ведерко.

Воспитатель: Ребята, хоть мы с вами сейчас не видим муравьев, но теперь жизни муравейника ничего не угрожает.

Воспитатель: -Открывайте карту, куда отправляемся дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Счастливого пути!

-Верно.

-Правильно. А вы знаете, что самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Миша– муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Миша поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Воспитатель:- А я вот знаю, что в одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними.

Воспитатель: -Может стоит нам построить новый муравейник?

-Давайте попробуем

Воспитатель: -Обратите внимание на схему нового муравейника

- Согласна. Идем!

Дети приходят на спортивную площадку и видят, что в тоннеле пчелы замурованы паутиной, а ульи пустые.

Воспитатель: -Кого в тоннеле паук замуровал паутиной?

(Ответы детей) (Приложение 7)

Воспитатель: Где живут пчелы в природе? Что они производят? Какую пользу приносят природе? Где живут в домашних условиях? Чем опасны пчелы? Кто в пчелиной семье главный?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Что будет, если пчелы погибнут?

(Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, что здесь еще?

(Ответы детей)

Дети видят улей, ложки, 2 стакана, ведерко с медом, карточки с изображением полевых и садовых цветов. (Приложение 8)

Воспитатель: Смотрите, ребята, пчелы не успели перенести мед в улей? Что делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы мы смогли помочь пчелам, предлагаю разделиться на две команды. Возьмите каждый по карточке. Те ребята, у которых карточки с полевыми цветами – первая команда. А те ребята у кого карточки с садовыми цветами- вторая команда.

Дети делятся на две команды и переносят мед. Эстафета «Поможем пчелам перенести мед в улей»

Воспитатель: -Готово? Снимаем паутину?

Дети снимают паутину и освобождают пчел. Паутину разрывают и складывают в ведерко.

Воспитатель: Открываем карту. Куда идем дальше?

(Ответы детей)

Дети определяют, что должны идти на «Кубанское подворье»

Воспитатель: -Счастливого пути!

-Вы правы.

-Молодцы, ребята.

-Вы правы, ребята.

-Точно.

-Правильно.

-Согласна.

Воспитатель: -Кто же здесь нуждается в нашей помощи?

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (кузнечик). (Дети отгадывают загадку).

На лужайке несколько кузнечиков опутаны паутиной. (Приложение 9)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, где любят жить кузнечики? Чем они питаются? Какие враги есть у кузнечика? Как они спасаются от врагов? Какую пользу приносят кузнечики природе? Приносят ли вред?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, что кузнечик умеет делать лучше всего?

(Ответы детей)

На мольберте расположена иллюстрация. (Приложение 10)

Воспитатель:- Что делает кузнечик на картинке? А вы можете по ней определить, на какое расстояние прыгнул Кузнечик?

Дети составляют задачу.

(Ответы детей)

Воспитатель: - А хотите ненадолго превратиться в кузнечиков?

(Ответы детей).(Дети прыгают как кузнечики).

Воспитатель показывает рулетку.

Воспитатель: -Что это? Для чего она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Сейчас мы с вами узнаем, кто из вас лучший кузнечик!

Проводится упражнение «Прыжки в длину с места» и с помощью рулетки определяют лучшего кузнечика.

Воспитатель: Вы выполнили задание. Освобождаем кузнечиков!

Дети снимают паутину, разрывают ее и складывают в ведро.

Воспитатель: -Куда мы их рассадим? Где им будет хорошо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Открывайте карту, смотрите, все пункты мы прошли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас целое ведро паутины. Что нам с ней делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Интересно, а не пришло ли нам письмо на электронную почту? Проверим?

Дети идут в группу и проверяют почту.

Воспитатель: Пришло, ребята! Открываем?

(Приложение 11)

(Ответы детей)

Включают. На экране появляется изображение земного шара, он говорит:

-Спасибо, вам ребята! Вы освободили всех насекомых и теперь наша планета будет жить и процветать! Ждите, скоро вы получите посылку со сладостями от пчел. До свидания! До новых встреч.

-Да, верно

-Какие вы молодцы!

-Верно.

-Верно

-Давайте попробуем.

- Верно.

- Согласна с вами.

-Верно.

- И я так думаю.

-Согласна.

4 этап: рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей).

-Для чего мы это делали?

(Ответы детей).

- Как мы это делали?

(Ответы детей).

- Какое задание вам показалось самым сложным?

(Ответы детей).

- Как люди должны относится к насекомым?

(Ответы детей).

-Как вы считаете, влияет ли жизнедеятельность человека на окружающую среду?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»

В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

Сценарий квест-игры с родителями старшей группы «А ну-ка, папы!»

Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля. Праздник был проведён в форме квест-игры....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Сфетофорик» при содействии сотрудников ГИБДД.

Сценарий Квест-игры для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями, при содействии сотрудников ГИБДД. Мероприятие проводится на территории детского сада с помощью схематично нарисованн...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»

Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры....