конспект ОД "Исправительное питание"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №14
Тема: «Исправительное питание»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление с основами рационального питания.
Задачи:
Оборудование: мультимедийная установка
Материал:овощи. фрукты. одноразовая посуда, картинки.
Ход занятия:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие ваши любимые? Со мной пришла героиня мультфильма, посмотрите, из какого она мультфильма?(ответы детей) Правильно, «Смешарики» У ее друзей есть проблема. Давайте посмотрим с какой же проблемой они столкнулись.(просмотр мультфильма). Посмотрите, ребят, что с ними стало, когда они ели все, что хотели.
Ребят, как вы думаете, мы можем кушать все, что мы хотим? Все ли продукты полезны? Правильно, кроме полезных и натуральных продуктов, есть и такие, которые содержат вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Ребята, а какие вредные продукты вы знаете? Правильно, это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, , картофель фри, жевательные конфеты, гамбургеры или по- другому, фастфуды. Но не только продукты, но и напитки могут быть вредными. В газировке, особенно в коле, много сахара. Поэтому страдают желудок и печень. А еще, сахар приводит к ожирению.
- А как мы можем помочь героям мультфильма?
Скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням?(ответы детей) Правильно, нужно кушать овощи и фрукты. А чем они полезны? Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. Давайте посмотрим, что рассказывает Совунья.(просмотр мультфильма «Смешарики»)
Итак, мы с вами узнали, витамины укрепляют наш организм. Какие витамины вы узнали? (ответы детей)
Мы с героями мультфильма часто делаем очень хорошую зарядку о витаминах.
Физминутка
Я с друзьями в лес пошел, (Дети ходят по кругу.)
Сладких ягод там нашел. (Повороты направо, налево)
Землянику и малину, (Наклоны вперед)
Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед)
Яблоки в саду нарвал, (Поочередно тянутся вверх руками)
Сливы, груши собирал. (Наклоняются вниз)
Фрукты бабушка помыла (Имитация движений)
И компот из них сварила.
А из ягод для детей (Одной рукой «держат» кастрюлю,
второй «перемешивают ложкой кисель»)
Сварит ягодный кисель.
Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками)
И здоровья набирайтесь!
Ребята, Нюша пришла в гости не с пустыми руками, она принесла игру «Светофорчик здоровья» о вредных и полезных продуктах. Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные - поднимаете красный сигнал, если полезные - зеленый.
Давайте поблагодарим Нюшу и приготовим ей вкусную и полезную еду.
- Ребята, а что можно приготовить из овощей? Из фруктов? (ответы детей)
Правильно! Фруктовый салат, варенье, джем. Это очень вкусно!
А хотите сами приготовить овощной и фруктовый салаты для наших героев? Для того, чтобы начать работать с продуктами, руки должны быть чистыми и необходимо одеть фартуки. ( Дети делятся на 2 группы.Одна группа готовит салат из овощей, а другая – из фруктов).
Обратите внимание, что на столе находятся и вредные продукты (чипсы, сухарики). Вы добавили их? Почему? Правильно, они вредят нашему организму, в них совсем нет витаминов.
Ребята, вы так много приготовили, и для себя и нашим героям.
Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично занимались.
Вам понравилось занятие?
Подойдите к ромашке, выберите лепесток с наиболее понравившемся этапом занятия.
— Чему научились?
— Какие бывают продукты?
— Какую пищу мы теперь будем употреблять?
— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?
— Что нового вы узнали о витаминах?
— Какие витамины вы сегодня узнали?
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
С вами мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»
Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Конспект "Продукты питания"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"...
конспект "Здоровое питание"
беседа с детьми о пользе овощей и фруктах, приготовление фруктового салата....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект « Правильное питание».
Конспект « Правильное питание» Нестеренко Инна МихайловнаЦель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.ЗА...

