Конспект занятия квеста по теме "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «Путешествие под воду».
Области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Содержание работы
Цель: Уточнить и систематизировать представления и знания детей о морских обитателях через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
- Расширять и систематизировать представление дошкольников о морских обитателях.
- Обогащать и совершенствовать кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения игры-квеста.
- Развивать когнитивные способности детей подготовительной к школе группы.
- Развивать связную речь детей, логическое мышление и память.
- Интегрировать инновационные технологии такие как генеративные нейросети, в образовательную деятельность.
- Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь.
- Воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе и уверенность в собственных силах, усидчивость, умение преодолевать трудности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Вотинцева Екатерина Андреевна, воспитатель подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Непоседы» ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга
Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «Путешествие под воду».
Области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Содержание работы
Цель: Уточнить и систематизировать представления и знания детей о морских обитателях через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
- Расширять и систематизировать представление дошкольников о морских обитателях.
- Обогащать и совершенствовать кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения игры-квеста.
- Развивать когнитивные способности детей подготовительной к школе группы.
- Развивать связную речь детей, логическое мышление и память.
- Интегрировать инновационные технологии такие как генеративные нейросети, в образовательную деятельность.
- Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь.
- Воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе и уверенность в собственных силах, усидчивость, умение преодолевать трудности.
Оборудование и материалы:
Письмо, карта, макет подводной лодки, глобус, карточки с заданиями, карточки с ребусами, картинки морских обитателей, мультимедийный экран, разрезные картинки морского дна, видео сгенерированное с помощью нейросетей.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
- Систематизация и расширение знаний детьми о морских обитателях.
- Понимание детьми значимости заботы об окружающей среде.
- Расширение словарного запаса детей.
Этапы занятия | Задачи этапа | Ход занятия | Прогнозируемый результат | Время | |
Деятельность педагога | Предполагаемые действия детей | ||||
1. Вводная часть. Организа-ционный момент. | Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Воспитатель здоровается с детьми: -Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями! Сегодня нас ждут великие дела и великие открытия. Мы с вами на этой недели изучали морских обитателей. Что именно мы делали? Ответы детей: Читали, рисовали, считали, лепили. | Дети здороваются. Дети улыбаются друг другу. | Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент. | 1 мин |
Создание мотивации постанов-ка и принятие детьми цели ОД | Создать мотивацию к познавательной деятельности. Постановка задач на предстоящее занятие | Воспитатель: читаю письмо. «Помогите, спасите, с моим царством происходит что-то странное все обитатели куда-то пропали. Я в отчаянии и не знаю что делать. Спасите…. Морской царь» Здесь в письме еще карта, но что же с ней нужно делать, в письме ничего не сказано. Как Вы думаете? Интерактивная игра по станциям Воспитатель: Посмотрите. У меня в руках карта, на ней отмечены места, где спрятаны задания в зале. Наша цель- отыскать всех подводных обитателей морского царства и вернуть их обратно. Появление злой акулы Лия. Акула: Ничего у вас не получится, не сможете вы помочь Царю морскому! Воспитатель: Здравствуйте, кто вы и что такое говорите мы смелые и отважные, у нас все обязательно получится. Акула: я акула Лия, это я всех разогнала из морского царства, потому что они все вредные и не хотят со мной дружить! Воспитатель: А мы все очень дружные и умеем преодолевать все сложности вместе, поэтому обязательно всех вернем! Так ведь? Ответы детей Акула: ну попробуйте, хотя я в этом очень сомневаюсь. Воспитатель: Ну что ребята, попробуем всех вернуть и покажем акуле как мы дружны? А что за задания нас ждут? На какую тему? Ответы детей: морские обитатели, подводный мир | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Развитие воображения у детей. Интеграция инновационных технологий такие как генеративные нейросети. Просмотр видео, сгенерированного с помощью искусственного интеллекта Внутренняя мотивация на деятельность: готовность отправиться в путешествие и помочь Лилуне (инопланетной путешественнице). | 3 мин |
2.Основная часть. Актуали-зация знаний, начало выполне-ния действий по задачам образова-тельной деятель-ности.
Актуализация и систематизация уже имеющихся знаний ипредставлений. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и явлениях, принадлежащих к данной тематики Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупрежде-ния утомляе-мости. Развивать логическое мышление, связную речь. Обобщать представления детей о ракете Поддерживать мотивацию к познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.
Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупреждения утомляемости. Развивать и совершенствовать грамматические категории, связную речи | Первая станция. Дидактическая Игра «Разгадай ребусы и ответь на вопросы» Воспитатель: На чем можно путешествовать по морю? Ответы детей (корабль, яхта, лодка) Воспитатель: Чем дышат рыбы? Ответы детей: (жабрами) Воспитатель: Что помогает человеку дышать под водой? Ответы детей: (акваланг) Какая на вкус морская вода? Ответы детей: (соленая) Воспитатель: Чем рыба отличается от животных? Ответы детей Воспитатель: А каких морских обитателей вы еще знаете? Ответы детей Воспитатель: Смотрите, здесь еще ребусы есть, интересно что там зашифровано? Ответы детей: Названия морских обитателей: Морская звезда, медуза, дельфин, морской конек, скат, осьминог, краб, кальмар Воспитатель: Ребусов было 8 и вас 8 человек, сколько ребусов разгадывал каждый? Ответы детей: По одному ребусу Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Акула: Посмотрите-ка на них, все то они знают и так дружно отвечают. Удивили вы меня, ладно, подскажу я куда загнала рыбу, а вот про остальных не скажу, пока другие задания не выполните. (указывает на место, где спрятана рыба)
Вторая станция. Воспитатель: Что это? Ответы детей: Макет подлодки. Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется профессия человека, который конструирует подводные лодки? Ответы детей: (конструктор) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются части подлодки? Ответы детей: Воспитатель: прибор с помощью которого, можно посмотреть что происходит вокруг подлодки? Ответы детей: Перископ Воспитатель: Указываю на подлодку, а это? Ответы детей: Гребной винт Воспитатель: Для чего он предназначен? Ответы детей: Что бы подводная лодка могла передвигаться. Воспитатель: А это рубка, она возвышается над всей конструкцией подводной лодки, а для чего она нужна? Ответы детей: в ней хранится множество оборудования и в ней находится дежурный по лодке, если она над водой. Воспитатель: а зачем нужна подлодка? Ответы детей: изучать подводный мир. Воспитатель: Ребята а посмотрите что это под макетом подлодки? Ответы детей: морские обитатели Воспитатель: Что же нам с ними делать? Может их можно как-то распределить? Посмотрите внимательно на этих морских обитателей. На какие две группы можно их разделить. Ответы детей: те у которых есть позвоночник и те, у которых нет. Воспитатель: Давайте попробуем: у медузы есть позвоночник, а у черепахи, а у кита, а у кальмара, а у осьминога, а у морской звезды, а у дельфина, а у рыбы-клоуна, а у креветки Ответы детей: Воспитатель: Молодцы, мне кажется мы показали акуле насколько мы умелые и дружные. Акула: Удивили, удивили, ладно так и быть подскажу куда морских коньков выгнала. Третья станция. Смотрим на карту, приходим на третью станцию. Воспитатель: Что такое глобус? Дети: Это наша планета только в уменьшенном виде. Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше? Дети: Голубого Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе? Дети: Воду. Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем вывод? Дети: Воды на Земле больше чем суши. Воспитатель: Верно, вода составляет 70% поверхности нашей планеты. Что находится на морском дне? Ответы детей (песок, водоросли, камешки, ракушки, и т.д.) Воспитатель: Ребята посмотрите, ту какие-то кусочки, что с ними нужно сделать? Ответы детей: собрать пазл Воспитатель: Давайте попробуем собрать. Что получается? Ответы детей: кораллы, водоросли, актинии, морской мох Воспитатель: Что это все такое? Ответы детей: Морское дно Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями Акула: Да, действительно, молодцы, покажу я вам, где спрятались дельфины. Но вот со следующим заданием вы точно не справитесь. Четвертая станция. Физминутка. Воспитатель: Четвертая станция и задание от Акулы здесь написано, что нам необходимо выполнить физические упражнения, что бы стать сильными и выносливыми. Готовы? Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения) Не пугает их волна Рядом плещется она. (потирание ладошек) Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом) Вы дельфины не шумите, Рыбку быструю ловите: Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши) Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу) Рыбки плавали, плескались (движения руками) В прохладной морской воде. То погружаются, то всплывают, (приседания) То зароются в песке. (дети ложатся на коврик) Молодцы, здорово выполнили задание, стали сильнее, а главное бодрее. Правильно, акула мы выполнили твое задание? Акула: Да. Молодцы, вон там спрятались осьминоги Пятая станция Воспитатель: здесь написано задание, я говорю Вам факт, а вы говорите правда это или нет, слушаем внимательно: Акулы – это большие, быстрые, хищные рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны и очень опасны. Ответ детей: (верно) Воспитатель: Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком или ходит по дну морскому. Ответ детей: (верно) Воспитатель: Морские коньки живут на открытом пространстве и не заботятся о своих детях. Ответ детей: (неверно) Воспитатель: Почему? Ответ детей: морские коньки живут в зарослях морской травы. Прячутся в ней. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, в которых мальки могут прятаться. Воспитатель: Осьминог ползает, используя щупальца и присоски. Они умеют менять свою окраску и маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску чернила, спасаясь от преследователя. Ответ детей: (верно) Воспитатель: Медуза практически полностью состоит из жира и медузы не опасены. Ответ детей: (неверно) Воспитатель: Почему? Ответ детей: Медуза состоит из воды и чем ярче ее окраска, тем она опаснее. Воспитатель: Кит — это рыба. Ответ детей: (неверно) Воспитатель: Почему? Ответ детей: Кит это животное, которое живет в воде. Воспитатель: Какие вы молодцы ребята и с этим заданием справились | Дети отгадывают загадки и отвечают на сопутствующие вопросы. Дети отвечают на вопросы Дети распределяют планеты на макете, где расположена солнечная система, затем анализируют полученный результат. Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем. Ответы детей | Развитие воображения, внимания, логического мышления Проявление творческой активности. Умение аргументировать и делать выводы. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявление эрудиции, умения вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Умение логически мыслить, сопоставлять, анализировать и делать выводы. Актуализация и систематизация и введение нового материала. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Развитие общей и мелкой моторики детей, совершенствование координации движений. | 5 мин 5 мин 4 мин 2 мин 5 мин |
3.Заключи-тельная часть. Итог ОД. Систематизация знаний. | Подвести итоги деятельности, получить обратную связь от воспитанни-ков и завершить работу. Продолжать развивать навык построения высказывания. | Акула: Да вы большие молодцы и работали вместе, одной командой, не ругались и не перебивали друг друга, были очень дружны, я поняла, что делала не так и почему никто со мной не хотел дружить, я всем завидовала и всех обижала. Воспитатель: Ребята, кажется мы выполнили все задания и даже акула поняла почему с ней никто не дружил и оказалась вовсе не злой, а просто не знала и не умела дружить. Но что нам делать со всеми найденными морскими обитателями? Звучат фанфары Появляется видео сообщение от морского царя. Просмотр видео, сгенерированного с помощью искусственного интеллекта Видео: Спасибо дорогие ребята своими знаниями и своей дружбой вы показали акуле, как нужно дружить по настоящему и отыскали всех жителей моего царства, я в Вас не сомневался, Вы справились со всеми заданиями, узнали и рассказали много нового о морских обитателях, Спасибо Вам за помощь! Передавайте их акуле, я уверен теперь они все вместе вернуться и будут жить дружно в моем царстве. А вы продолжайте учиться и узнавать новое, я надеюсь на встречу с Вами, до скорой встречи!!!!! Акула: Спасибо вам ребята, до новых встреч! | Дети решают общую проблему. | Умение работать в команде, решать общую проблему, составлять из частей целое. Развитие целостности восприятия. | 3 мин |
Рефлек-сия. | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. | Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Воспитатель - Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Ответы детей: Воспитатель А что вам понравилось больше всего? Ответы детей: Воспитатель А какие обитатели имеют позвоночник? А какие нет? Ответы детей: Воспитатель: Для чего нужна рубка на подлодке? Ответы детей: Воспитатель А чего на поверхности нащей планеты больше всего? Ответы детей: Воспитатель: Вы большие молодцы! Всем спасибо за внимание, до свиданья! | Ответы детей | Формирование элементарных навыков самооценки. Интеграция инновационных технологий в виде генеративных нейросетей. Связь с другими интегративными областями. Настрой детей на следующие этапы деятельности по теме. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Море и его обитатели" (с использованием ИКТ)
Представлен конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.задачи: 1. Дать детям представление о море, его разных состояниях;2....

Конспект занятия подготовительной группы "Первые обитатели суши".
Занятие для подготовительной группы, где дети закрепляют пройдейный материал по окружающему миру и математике....
конспект занятия на тему "морские обитатели"
конспект занятия на тему "морские обитатели"...

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе...


