Конспект занятия квеста по теме "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вотинцева Екатерина Андреевна

Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «Путешествие под воду».

Области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Содержание работы

Цель: Уточнить и систематизировать представления и знания детей о морских обитателях через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать представление дошкольников о морских обитателях.
  2. Обогащать и совершенствовать кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения игры-квеста.
  3. Развивать когнитивные способности детей подготовительной к школе группы.
  4. Развивать связную речь детей, логическое мышление и память.
  5. Интегрировать инновационные технологии такие как генеративные нейросети, в образовательную деятельность.
  6. Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь.
  7. Воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе и уверенность в собственных силах, усидчивость, умение преодолевать трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_zanyatiya_puteshestvie_pod_vodu.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Вотинцева Екатерина Андреевна, воспитатель подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Непоседы» ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга

Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «Путешествие под воду».

Области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Содержание работы

Цель: Уточнить и систематизировать представления и знания детей о морских обитателях через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности. 

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать представление дошкольников о морских обитателях.
  2. Обогащать и совершенствовать кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения игры-квеста.
  3. Развивать когнитивные способности детей подготовительной к школе группы.
  4. Развивать связную речь детей, логическое мышление и память.
  5. Интегрировать инновационные технологии такие как генеративные нейросети, в образовательную деятельность.
  6. Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь.
  7. Воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе и уверенность в собственных силах, усидчивость, умение преодолевать трудности.

Оборудование и материалы:

Письмо, карта, макет подводной лодки, глобус, карточки с заданиями, карточки с ребусами, картинки морских обитателей, мультимедийный экран, разрезные картинки морского дна, видео сгенерированное с помощью нейросетей.  

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

  • Систематизация и расширение знаний детьми о морских обитателях.
  • Понимание детьми значимости заботы об окружающей среде.
  • Расширение словарного запаса детей.

Этапы занятия

Задачи этапа

Ход занятия

Прогнозируемый результат

Время

Деятельность педагога

Предполагаемые действия детей

1. Вводная часть.

Организа-ционный момент.

Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Воспитатель здоровается с детьми:

-Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями! Сегодня нас ждут великие дела и великие открытия. Мы с вами на этой недели изучали морских обитателей.

Что именно мы делали?

Ответы детей: Читали, рисовали, считали, лепили.

Дети здороваются.

Дети улыбаются друг другу.

Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент.

1 мин

Создание мотивации постанов-ка и принятие детьми цели ОД

Создать мотивацию к познавательной деятельности.

Постановка задач на предстоящее занятие

Воспитатель:
Я получила необычное письмо, оно пришло в бутылке и адресовано вам.

читаю письмо. «Помогите, спасите, с моим царством происходит что-то странное все обитатели куда-то пропали. Я в отчаянии и не знаю что делать. Спасите…. Морской царь»

Здесь в письме еще карта, но что же с ней нужно делать, в письме ничего не сказано.

Как Вы думаете?

Интерактивная игра по станциям  

Воспитатель: Посмотрите. У меня в руках карта, на ней отмечены места, где спрятаны задания в зале.

Наша цель- отыскать всех подводных обитателей морского царства и вернуть их обратно.

Появление злой акулы Лия.

Акула: Ничего у вас не получится, не сможете вы помочь Царю морскому!

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы и что такое говорите мы смелые и отважные, у нас все обязательно получится.

Акула: я акула Лия, это я всех разогнала из морского царства, потому что они все вредные и не хотят со мной дружить!

Воспитатель: А мы все очень дружные и умеем преодолевать все сложности вместе, поэтому обязательно всех вернем! Так ведь?

Ответы детей

Акула: ну попробуйте, хотя я в этом очень сомневаюсь.

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем всех вернуть и покажем акуле как мы дружны? А что за задания нас ждут? На какую тему?

Ответы детей: морские обитатели, подводный мир

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Развитие воображения у детей.

Интеграция инновационных технологий такие как генеративные нейросети.

Просмотр видео, сгенерированного с помощью искусственного интеллекта

Внутренняя мотивация на деятельность: готовность отправиться в путешествие и помочь Лилуне (инопланетной путешественнице).

3 мин

2.Основная часть.

Актуали-зация знаний,

начало выполне-ния действий по задачам образова-тельной деятель-ности.

 

Актуализация и систематизация уже имеющихся знаний ипредставлений.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи.

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и явлениях, принадлежащих к данной тематики

Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупрежде-ния утомляе-мости.

Развивать логическое мышление, связную речь. Обобщать представления детей о ракете

Поддерживать мотивацию к познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.

 

Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупреждения утомляемости.

Развивать и совершенствовать грамматические категории, связную речи

Первая станция.

Дидактическая Игра «Разгадай ребусы и ответь на вопросы»

Воспитатель: На чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей (корабль, яхта, лодка)

Воспитатель: Чем дышат рыбы?

Ответы детей: (жабрами)

Воспитатель: Что помогает человеку дышать под водой?

Ответы детей: (акваланг)

Какая на вкус морская вода?

Ответы детей: (соленая)

Воспитатель: Чем рыба отличается от животных?

Ответы детей

Воспитатель: А каких морских обитателей вы еще знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Смотрите, здесь еще ребусы есть, интересно что там зашифровано?

Ответы детей: Названия морских обитателей:

Морская звезда, медуза, дельфин, морской конек, скат, осьминог, краб, кальмар

Воспитатель: Ребусов было 8 и вас 8 человек, сколько ребусов разгадывал каждый?

Ответы детей: По одному ребусу

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Акула: Посмотрите-ка на них, все то они знают и так дружно отвечают. Удивили вы меня, ладно, подскажу я куда загнала рыбу, а вот про остальных не скажу, пока другие задания не выполните. (указывает на место, где спрятана рыба)

 

Вторая станция.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Макет подлодки.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется профессия человека, который конструирует подводные лодки?

Ответы детей: (конструктор)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются части подлодки?

Ответы детей:

Воспитатель: прибор с помощью которого, можно посмотреть что происходит вокруг подлодки?

 Ответы детей: Перископ

Воспитатель: Указываю на подлодку, а это?

Ответы детей: Гребной винт Воспитатель: Для чего он предназначен?

Ответы детей: Что бы подводная лодка могла передвигаться.

Воспитатель: А это рубка, она возвышается над всей конструкцией подводной лодки, а для чего она нужна?

 Ответы детей: в ней хранится множество оборудования и в ней находится дежурный по лодке, если она над водой.

Воспитатель: а зачем нужна подлодка?

Ответы детей: изучать подводный мир.

Воспитатель: Ребята а посмотрите что это под макетом подлодки?

Ответы детей: морские обитатели

Воспитатель: Что же нам с ними делать? Может их можно как-то распределить? Посмотрите внимательно на этих морских обитателей. На какие две группы можно их разделить.

Ответы детей: те у которых есть позвоночник и те, у которых нет.

Воспитатель: Давайте попробуем: у медузы есть позвоночник, а у черепахи, а у кита, а у кальмара, а у осьминога, а у морской звезды, а у дельфина, а у рыбы-клоуна, а у креветки

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, мне кажется мы показали акуле насколько мы умелые и дружные.

Акула: Удивили, удивили, ладно так и быть подскажу куда морских коньков выгнала.

Третья станция.

Смотрим на карту, приходим на третью станцию.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это наша планета только в уменьшенном виде.

Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?

Дети: Голубого

Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети: Воду.

Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем  вывод?

Дети: Воды на Земле больше чем  суши.

Воспитатель: Верно, вода составляет 70% поверхности нашей планеты. Что находится на морском дне?

Ответы детей (песок, водоросли, камешки, ракушки, и т.д.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, ту какие-то кусочки, что с ними нужно сделать?

Ответы детей: собрать пазл

Воспитатель: Давайте попробуем собрать. Что получается?

Ответы детей: кораллы, водоросли, актинии, морской мох

Воспитатель: Что это все такое?

Ответы детей: Морское дно 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями

Акула: Да, действительно, молодцы, покажу я вам, где спрятались дельфины. Но вот со следующим заданием вы точно не справитесь.

Четвертая станция. Физминутка.

Воспитатель:

Четвертая станция и задание от Акулы  здесь написано, что нам необходимо выполнить физические упражнения, что бы стать сильными и выносливыми. Готовы?
В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то всплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Молодцы, здорово выполнили задание, стали сильнее, а главное бодрее. Правильно, акула мы выполнили твое задание?

Акула: Да. Молодцы, вон там спрятались осьминоги

Пятая станция

Воспитатель: здесь написано задание, я говорю Вам факт, а вы говорите правда это или нет, слушаем внимательно:

Акулы – это большие, быстрые, хищные рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны и очень опасны. Ответ детей: (верно)

Воспитатель: Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком или ходит по дну морскому. Ответ детей: (верно)

Воспитатель: Морские коньки живут на открытом пространстве и не заботятся о своих детях.

Ответ детей: (неверно)

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: морские коньки живут в зарослях морской травы. Прячутся в ней. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, в которых мальки могут прятаться.

Воспитатель: Осьминог ползает, используя щупальца и присоски. Они умеют менять свою окраску и маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску чернила, спасаясь от преследователя.

Ответ детей: (верно)

Воспитатель: Медуза практически полностью состоит из жира и медузы не опасены.

Ответ детей: (неверно)

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Медуза состоит из воды и чем ярче ее окраска, тем она опаснее.

Воспитатель: Кит — это рыба.

Ответ детей: (неверно)

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Кит это животное, которое живет в воде.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята и с этим заданием справились

Дети отгадывают загадки и отвечают на сопутствующие вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Дети распределяют планеты на макете, где расположена солнечная система, затем анализируют полученный результат.

Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем.

Ответы детей

Развитие воображения, внимания, логического мышления

Проявление творческой активности.

Умение аргументировать и делать выводы.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявление эрудиции, умения вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Умение     логически мыслить, сопоставлять, анализировать и делать выводы.

Актуализация и систематизация и введение нового материала.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Развитие общей и мелкой моторики детей, совершенствование координации движений.

5 мин

5 мин

4 мин

2 мин

5 мин

3.Заключи-тельная часть.

Итог ОД. Систематизация знаний.

Подвести итоги деятельности, получить обратную связь от воспитанни-ков и завершить работу.

Продолжать развивать навык построения высказывания.

Акула: Да вы большие молодцы и работали вместе, одной командой, не ругались и не перебивали друг друга, были очень дружны, я поняла, что делала не так и почему никто со мной не хотел дружить, я всем завидовала и всех обижала.

Воспитатель: Ребята, кажется мы выполнили все задания и даже акула поняла почему с ней никто не дружил и оказалась вовсе не злой, а просто не знала и не умела дружить. Но что нам делать со всеми найденными морскими обитателями?

Звучат фанфары

Появляется видео сообщение от морского царя.

Просмотр видео, сгенерированного с помощью искусственного интеллекта

 Видео: Спасибо дорогие ребята своими знаниями и своей дружбой вы показали акуле, как нужно дружить по настоящему и отыскали всех жителей моего царства, я в Вас не сомневался, Вы справились со всеми заданиями, узнали и рассказали много нового о морских обитателях, Спасибо Вам за помощь! Передавайте их акуле, я уверен теперь они все вместе вернуться и будут жить дружно в моем царстве. А вы продолжайте учиться и узнавать новое, я надеюсь на встречу с Вами, до скорой встречи!!!!!

Акула: Спасибо вам ребята, до новых встреч!

Дети решают общую проблему.

Умение работать в команде, решать общую проблему, составлять из частей целое.

Развитие целостности восприятия.

3 мин

Рефлек-сия.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

Воспитатель - Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей:

Воспитатель А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель А какие обитатели имеют позвоночник? А какие нет?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужна рубка на подлодке?

Ответы детей:

Воспитатель А чего на поверхности нащей планеты больше всего?

Ответы детей: 

Воспитатель: Вы большие молодцы! Всем спасибо за внимание, до свиданья!

Ответы детей

Формирование элементарных навыков самооценки.

Интеграция инновационных технологий в виде генеративных нейросетей.

Связь с другими интегративными областями.

Настрой детей на следующие этапы деятельности по теме.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Море и его обитатели" (с использованием ИКТ)

Представлен конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.задачи: 1.     Дать детям представление о море, его разных состояниях;2....

конспект занятия "Аквариум и его обитатели"

конспект занятия "Аквариум и его обитатели"...

Конспект занятия подготовительной группы "Первые обитатели суши".

Занятие для подготовительной группы, где дети закрепляют пройдейный материал по окружающему миру и математике....

конспект занятия на тему "морские обитатели"

конспект занятия на тему "морские обитатели"...

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе

Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе...