конспект занятия "Море и его обитатели" (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кириллова Ирина Владимировна

Представлен конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

задачи: 1.     Дать детям представление о море, его разных состояниях;

2.     Расширить представления детей об обитателях морских глубин.

3.     Развивать у детей мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.

4.     Воспитывать у детей патриотические чувства к своему городу;

                5.     Умение чувствовать и замечать красоту моря в его разных состояниях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._konspekt_more_i_ego_obitateli.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 55 города Сочи

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности

в старшей группе детского сада

«МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

(с использованием ИКТ)

Заместитель заведующей по ВМР: Кириллова И.В.

г. Сочи, 2014 г.

   

МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Дать детям представление о море, его разных состояниях;
  2. Расширить представления детей об обитателях морских глубин.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей патриотические чувства к своему городу;
  2. Умение чувствовать и замечать красоту моря в его разных состояниях.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин И.К. Айвазовского «Среди волн», «Девятый вал», «Черное море», «Берег моря»;
  2. Создание фотоальбома «Черное море и его обитатели»;
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение энциклопедий;
  4. Чтение и разучивание стихотворений о черном море и его обитателях; чтение  произведений художественно-познавательной литературы;
  5. Создание мини-музея в группе «Черное море».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая.

Оборудование:

  1. Мультимедия;
  2. Диски с записями шума моря;
  3. Подборка видеоматериала с морскими обитателями;
  4. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей.

Ход занятия:

1 слайд:

В-ль: - Дети, посмотрите на карту мира. Как вы думаете, что обозначают цвета на карте? (ответы детей).

- Океаны и моря занимают большую часть земной поверхности. А какие названия морей вы знаете? (ответы детей).

- Если взглянуть на карту мира - ни одно море не называется синим. Зато тут есть и Чёрное море, и Белое море, и Жёлтое, и Мраморное, и  даже Красное. А кто знает, почему эти моря носят такие «цветные» названия?

2 слайд:

- Красное море называют красным, потому что в нем растут буровато-красные водоросли. Их так много, что когда они всплывают на поверхность, то вода как будто становится красной.

3 слайд:

- Жёлтое море и правда жёлтое, но не повсюду, а лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ - Жёлтая река. Хуанхэ выносит в море столько желтой глины, что море на десятки километров становится мутновато-жёлтым.
4 слайд:

- Почему Белое море белое? Море это северное, студёное, и зимой белым-бело от заметённых снегами льдов, поэтому оно и носит такое название.

5 слайд:

- А вот Мраморное море. В нем есть остров, где с древнейших времён добывали прекрасный мрамор и на кораблях везли в разные города по морю.  Поэтому у него такое название – Мраморное.

6 слайд:

- А это наше море, Чёрное.  Чёрное море красивое, ласковое, синее. Но таким оно бывает не всегда даже летом. А уж зимой! Как начнут дуть холодные ветры, как станут разгуливать свинцово-серые волны-великаны - оно насупится, потемнеет. Поэтому и назвали его Чёрное, что значит "суровое", "грозное", "опасное".

7, 8, 9 слайды:

Волнуется море, встает на дыбы,

        Неся на спине голубые горбы,

        Бьется и бьется волной о причал!

        Кто же так, море, тебя раскачал?

- Каким наше море бывает?  (ответы детей). Почему? Во время шторма море становится не спокойным, страшным, вода в нем становится черной, мутной. В нем нельзя купаться, потому что большие  волны чудовищной силы могут затягивать в пучину не только людей, но и корабли.

        

10, 11, 12 слайды:

Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
Море ласково и мило,
Успокоилось, застыло.
Отдыхает Море -
Шторм вернётся вскоре.

- Море бывает тихим и ласковым. В таком море любят купаться и взрослые и дети.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется…»

Дети рассаживаются на ковре.

- А кто в море живет? (ответы детей).

Давайте спустимся на морское дно и посмотрим кто же там живет. Но прежде нам нужно сказать волшебные слова:

                Детский сад наш изменился,

                В дно морское превратился.

                Ты глаза свои закрой,

Дверь в подводный мир открой.        

Сколько тварей в море разных

Мы узнаем с вами сразу,

Раз, два, три,

На экран скорей смотри!

13 слайд:

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-….
(кит).

14 слайд:

Свирепа, беспощадна,

Быстра невероятно,

Зубы — острые ножи,

Пасть утыкана вся в них!        (Акула)

15 слайд:

Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …  (дельфины)

16 слайд:

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?…   (Морской конек)

17 слайд:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …  (Осьминог)

18 слайд:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

19 слайд:

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

20 слайд: 

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками        

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

21 слайд:

Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.       (Краб)

22 слайд:

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

- Ну вот и все, сегодня мы с вами узнали много интересного  о морских жителях.

 А теперь давайте проявим всю свою фантазию и создадим свое подводное царство.

Под шум моря дети выполняют коллективную аппликацию «На дне морском».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»

1.    Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и р...

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....