Познавательное занятие в средней группе «Помощь другу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Муравлянцева Елена Ивановна

Познавательное занятие с опытно-экспериментальной деятельностью детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx236.15 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с опытно-экспериментальной деятельностью детей в средней группе «Помощь другу»

Цель: Формирование представления детей о разнообразных качествах предметов, вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

#1059;чить детей различать, называть качества предметов «твердый», «мягкий», обследовать предметы наощупь, активизируя в речи слова «твердый», «крепкий», «тяжелый» ,«мягкое», «легкое», «воздушное»

#1056;азвивать у детей первоначальные навыки экспериментирования, интерес к экспериментированию.

3. Воспитывать умение сочувствовать.

Дидактическое обеспечение: Сказочный персонаж гномик, письмо, длинная и короткая дорожки, тарелки, камешки и перья, стаканы с водой. Мешочек с мягкими и твердыми предметами.

Ход

Введение в тему.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Не видите ли вы каких-либо необычных предметов вокруг? Дети осматриваются и находят на полу кленовый листок с надписью.

Воспитатель: Ребята, а как этот листик попал к нам в группу (предположения детей) На нём что-то написано. Это пишут нам из леса. Хотите, я его прочитаю?

Воспитатель читает письмо: « Дорогие ребята! Однажды у нас в лесу появился гномик. Все лесные жители полюбили его и предложили остаться жить в лесу, но домика у гномика нет. Сорока предложила сделать домик из перышек, а зайчик – из камней. Просим вас нам помочь и подсказать, из чего же построить домик для гномика? Лесные жители»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего лучше построить домик: из камней или перышек? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите помочь гномику? Тогда давайте отправимся в лес и поможем гному. Вы готовы отправиться в путь? В лес ведут две дороги: одна дорога какая? (длинная), а другая, какая (короткая). Как вы думаете, по какой дороге быстрее добраться до леса? (по короткой).

Воспитатель: Тогда идем по короткой дороге:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через ямку – прыг,

Через лужу – скок.

Шли, мы, шли

И в лес к гномику пришли.

II. Основная часть.

Дети видят грустного гномика.

Воспитатель: Здравствуй, гномик. Мы с ребятами решили тебе помочь. Только нам нужно провести исследование, из чего же лучше построить тебе домик.

Ребята, занимайте свои места, начнем нашу работу. А ты, гномик, смотри и запоминай.(дети готовятся к экспериментам)

Воспитатель: с чего начнем наше исследование? (дети предлагают). Давайте попробуем сжать камень одной рукой, затем второй, двумя руками. Что происходит с камнем? (Ничего не происходит, он не сжимается). Значит, камень какой? (твердый)

Давайте попробуем от него отломить кусочек. Не получается? Значит, камень какой (крепкий).

Давайте попробуем его сдуть с ладошки. Не сдувается? Значит, камень какой (тяжелый).

А теперь попробуем полить на него воду (дети льют воду на камень, вода с него сливается).

Потрогайте камешек, что произошло с ним. (Ничего, он не изменился.) Значит, камень не боится воды, не мокнет.

Ребята, давайте повторим какой камешек? (твердый, крепкий, тяжелый, непромокаемый).

Воспитатель:

Давайте подойдем к другому столу. Что вы видите? (перья)

Давайте возьмем перышки в руки и попробуем смять одной рукой, другой, двумя руками. Что произошло с перьями ? (Они смялись) Значит, перья какие? (мягкие).

Давайте попробуем оторвать кусочек. Получилось? Значит, перья какие? (непрочные ).

А теперь подуем на перышки, что происходит? они улетают. Значит, перья какие (легкие, воздушные).

А сейчас мы польем на них водой. Что произошло? Потрогайте (перья намокли).

Значит, они боятся воды, промокаемые.

Ребята, мы с вами проверили камни и перышки. Как вы думаете, из чего будет строить гномик домик? Давайте еще раз напомним гномику, что камни крепкие, тяжелые (если подует сильный ветер, то домик не улетит), непромокаемые (если пойдет дождь, то гномик не промокнет в домике).

Дети объясняют гномику и отдают собранные камешки. (Дети видят, что гномик улыбается)

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго работали и устали. Давайте покажем гномику, как мы умеем играть.

Физкультминутка:

Гномы утром рано встали , (потянулись)

И уборку делать стали. (руки на поясе)

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движения)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Ребята, гномик благодарит вас за помощь, теперь он знает, из чего нужно строить домик. Гномик для вас приготовил волшебный мешочек и предлагает поиграть в игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы постарайтесь их определить наощупь.

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы быстрее вернемся? (по короткой).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – скок.

Через ямку – прыг,

Шли, мы, шли

В детский сад пришли!

III. Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось? (Ответы детей) Мы с вами хотели помочь гномику, мы ему помогли?

C:\Users\Home\Desktop\КПК 2022\мое\занятие ноябрь 2018\занятие Е.И\ C:\Users\Home\Desktop\КПК 2022\мое\занятие ноябрь 2018\занятие Е.И\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»

Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....

конспект занятия по экологии "Помощь жителю с другой планеты"

Материал предназначен для работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию....

2. Программа сопровождения и профилактики семейного неблагополучия "Протянем руку помощи друг другу"

Цель программы: совершенствование системы работы с семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации и социально-опасном положении в дошкольной образовательной организации....