познавательное занятие "Поспешим на помощь Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цикунова Лариса Сергеевна

познавательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_variant_zanyatie_pospeshim_na_pomoshch_buratino.docx921.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

 « Поспешим на помощь Буратино»

 в подготовительной группе

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Уметь различать и называть геометрические фигуры на плоскости. Закрепить  знание  цифр и уметь строиться в возрастающей последовательности; уметь решать задачи; способствовать умению отгадывать загадки; закреплять знания  названий  жилищ  диких  животных.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логику мышления, пространственную ориентировку, быстроту реакции, умение действовать по инструкции, навыки  контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений. Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование и материалы: футболки с эмблемой детского сада, письмо от Буратино, столы, тарелочки для фигур, геометрические фигуры разных цветов, ширма – лес,  загадки, картинки с цифрами, математические задачи, прищепки, картинки  животных и их домиков, дерево, пенёк, цветы, 2  ёлочки, части ключика, золотой  ключик, шоколадные  монетки, медали, раскраски «Буратино».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

1 слайд:  Ребята  встают  в  круг  и  приветствуют  друг  друга.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, посмотрите…    К нам сегодня пришли гости. А что должны сделать воспитанные дети при встрече с гостями?

Дети: Поздороваться.

В: Правильно. Давайте поздороваемся!

Дети:  - Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце  золотое!

- Здравствуй, матушка – земля!

          - Здравствуйте, наши  друзья! 

В: Молодцы!  Ребята, а ещё я предлагаю вам отправить свои улыбки гостям, потому  что  улыбка – ключик, который  может  открыть  замок  любой  человеческой  души.

C:\Users\User\Desktop\5ca9d41e-abfa-4da9-b8e9-8abc2f3dc9f1.jpg

2 слайд КОНВЕРТ

 Ребята, а сейчас повернитесь, пожалуйста, к экрану. К нам в детский сад на электронную  почту  пришло  какое - то  письмо.

Правда неизвестно, от кого оно пришло. Вы хотите узнать, кто прислал нам письмо?

Дети: да.

В: Тогда  послушайте  следующие  строчки.

Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет, нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой, сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей принёс я

 Ключик Золотой!

Воспитатель: Ребята, так кто же это отправил нам письмо?

Ответы  детей: Буратино…

3 слайд В: Правильно, ребята, это Буратино написал нам письмо. А кто такой  Буратино?

Дети: это герой из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения  Буратино»

4 слайд  ТЕКСТ  ПИСЬМА

В: Давайте теперь  прочитаем  письмо  Буратино…

«Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда! Убежал я от папы Карло в лес и  потерял  свой  Золотой  ключик.   Лиса  Алиса  и  Кот  Базилио  нашли   ключик, распилили  его  на  части  и  спрятали.

 Я слышал, что дети из д/с №1 «Берёзка» очень добрые и любознательные, всегда  готовы  прийти  на  помощь.  Помогите  мне, пожалуйста,  отыскать части ключика!

 При  поиске  Вам  нужно  выполнить  5  заданий, но я уверен, что Вы со всем справитесь!»  

 Буратино.

  • В: Ну  что, ребята,  мы  поможем  Буратино  отыскать  части  ключика?
  • Ответы  детей: Да, поможем.

  1. Основная  часть

В: Где Буратино потерял ключик?

 Дети: В лесу…

В: Правильно,  в лесу.

Чтобы попасть в лес, я произнесу волшебные слова, а вы  выполняйте  все  движения,  и  мы  сразу  окажемся  на  месте.

«В царство Лесное  попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза и сделайте шаг,

Теперь в ладоши хлопаем три раза -

И вот уж виден нам лесок…

Над ним синеют небеса,

Откройте поскорей глаза».

5 слайд  ЛЕСНАЯ ОПУШКА

 В: Ребята, вот мы с Вами  и оказались на лесной опушке.

Чтобы найти первую часть ключика, выполним первое  задание                      6 слайд  Д/И «Собери  картинку»  (из  геометрических  фигур)

C:\Users\User\Desktop\481521b2-f0f0-402b-965e-4128ed4f34e5.jpg

C:\Users\User\Desktop\fda9a02d-8e37-4c8e-a4f4-d2f23b74b31c.jpg

        

Дети  раскладывают  геометрические  фигуры  по цвету и  форме…. (цветок, ёлка, белка, птица, лиса, заяц)….

В: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. За это вы получаете  первую  часть  ключика….  

7 слайд  ЛЕС

 В: Ребята, перед нами большой лес, в нём много деревьев и кустарников, но

почему здесь так тихо? Куда исчезли все лесные жители, которые могли бы нам помочь? Может  быть,  они  играют  в  прятки? Давайте поищем их.

Только сначала мы с вами вспомним правила культурного поведения в лесу… (Можно ли громко кричать в лесу? А перебивать  друзей  при  ответе?)…

Дети: нельзя  громко  кричать  и  перебивать  друзей…

Воспитатель: Правила поведения в лесу повторили, а теперь отправляемся на поиски.

Дети начинают искать лесных жителей, но находят письмо, что расположено  на   пенёчке.

Второе  задание  для  ребят:

“Ребята, отгадайте  загадки! Ваши  лесные  друзья!”    

(отгадывание  загадок)

8слайд

  1. И  по  соснам, и  по  елям

Быстро  бегает  она,

Видит  шишки,  где  поспели,

Где  грибная  целина.         (белка)

  1. 9 слайд  Посмотрите - ка, какая

 Вся  горит, как  золотая.

 Ходит  в  шубке  дорогой,

Хвост  пушистый  и  большой.        (лиса)

  1. 10 слайд  Что  за  зверь  лесной

Встал, как  столбик, под  сосной

И  стоит  среди  травы –

 

Уши  больше  головы?               (заяц)

  1. 11 слайд  Дружбу  водит  лишь  с  лисой.

Этот  зверь  сердитый, злой.

Он  зубами  щёлк  да  щёлк,

Очень  страшный  серый...        (волк)

  • В:  Замечательно! Вы правильно отгадали все загадки и заработали  вторую  часть  ключика.

12 слайд  Д/И: «Постройся  в  ряд  по  порядку»

В: Чтобы добраться до третьего задания, нужно пройти небольшое препятствие  и  построиться  в  ряд  по  порядку.

В: Подул  ветерок  и  перепутал  все  картинки….

Необходимо выстроиться по порядку в возрастающей  последовательности. 

 C:\Users\User\Desktop\40603b9f-2d7e-457b-87ad-53f7f8103472.jpg

 

В: МОЛОДЦЫ!

Вот  мы  и  подошли  с  вами  к  третьему  заданию.  Готовы  справиться  с третьим  заданием?

Третье  задание:  Игра «Чей  домик?»

(Детям  надо  взять  с  ЁЛОЧКИ  картинку  с  животным  и  найти  ему  домик)

C:\Users\User\Desktop\407b3353-ddf8-49d0-ae10-17c037049ca2.jpg

C:\Users\User\Desktop\4cad0416-e4da-4173-983c-3c40c5955133.jpg

C:\Users\User\Desktop\0969fa98-8800-4aec-bb70-ad3ac93c4528.jpg

13 слайд  Белка – дупло  (БЕЛИЧЬЕ  ДУПЛО)
14 слайд  Медведь – берлога  (МЕДВЕЖЬЯ  БЕРЛОГА)

15 слайд  Лиса – нора  (ЛИСЬЯ  НОРА)

16 слайд  Волк – логово  (ВОЛЧЬЕ  ЛОГОВО)

17 слайд  Муравей – муравейник


 Дети  получают  
третью  часть  ключика…

 В: А теперь немного отдохнём.

  Физкультминутка

«Наши лесные друзья»

C:\Users\User\Desktop\a3349d21-24a8-4ee7-a785-44b0732c6efb.jpg

Дети  идут  к  дереву, находят  там  четвёртое задание: «Математические  задачки»   

C:\Users\User\Desktop\ff10b7c5-72fa-4242-8c66-7e05b9551624.jpg

   

 1.  Ёжик  по лесу шёл,

           На  обед  грибы  нашёл:

          2 – под берёзой,

          1 – у осины.

          Сколько  их  будет

          В  плетёной  корзине?    (3)

2. Семь  воробьишек  спустились  на  грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался... Вот  как  опасно  клевать  без  оглядки. Сколько  теперь  их осталось  на  грядке?      (6).

          В: Ребята, вы  хорошо  постарались  и  решили   задачки.

За  это  вы  получаете  ещё  одну  часть  ключика…  

 

  • В: Посмотрите,  на  второй  ёлочке  висит  пятое  задание.
  • - Кто  желает  прочитать   название  этого  задания?
  • (Тимофей читает название…)

           Пятое  задание  «Правила  поведения  в  лесу».

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, чтобы  мы  смогли  найти часть ключика.

  •  Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно» и хлопать в ладоши, «нельзя» и топать ногами.
  •  - кормить птиц;

 - ломать ветки;

 - оставлять после себя мусор;

 - слушать пение птиц;

                - разорять гнёзда;

C:\Users\User\Desktop\74692c4c-dbc2-424e-a600-8b34fddf8b9f.jpg

           - рвать  большие  охапки  цветов;  

 - разжигать  костры;

 - сажать деревья;

 - громко слушать музыку в лесу;

 - беречь  природу.

  • Вы все молодцы, ребята! И вы заработали  последнюю часть ключика…  
  • Теперь  давайте  соберём  все  эти  части…

!!!  КЛЮЧИК

C:\Users\User\Desktop\59365f0a-cac3-4ec5-a24a-50046c6be8a9.jpg

Заключительная  часть

  • Этот ключик я обязательно передам Буратино, но сначала расскажем, какие  испытания  мы  сегодня  прошли.

  • Ответы детей.
  • Вам  понравилось  наше  путешествие  в  лес?
  • Что  больше  всего  вам  запомнилось?
  • - Какое  задание  показалось  вам  самым  трудным? А  какое - самым лёгким?
  • - Какое  задание  было  самым  интересным?
  • - Вы так много знаете, были  внимательными, сообразительными, помогали  друг  другу, поэтому  вы  так  хорошо  справились  со  всеми играми - заданиями.
  • - Молодцы!
  • - Всем  спасибо!
  • За  свои  старания  вы  заработали  вот  такие  медали с эмблемой Буратино,  раскраски «Буратино»  и  шоколадные  монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

На помощь Буратино

Открытое занятие по ФЭМП. Задачи:·        образовательные: закрепить название геометрических фигур(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция);н...

Презентация к занятию "На помощь Буратино"

Презентация к занятию "На помощь Буратино"...

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"

Конспект  открытого занятия по плаванию  с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание,  Музыка....

Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"

Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития ...

«На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа

laquo;На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...