Проект «23 февраля- день защитника Отечества»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 481.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул.Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «23 февраля- день защитника Отечества»
Возрастная группа: 5-6 лет.
п.Шоссейное
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
4. Аннотация проекта.
5. Этапы реализации проекта программы.
6. План мероприятий.
7. Ресурсы.
8. Выводы.
9. Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок» |
Актуальность: | В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. |
Объект исследования: | Детский сад; праздник 23 февраля, зима. |
Тема проекта | «23 февраля день защитника Отечества» |
Цель проекта | Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей, активному взаимодействию и участию в жизни детского сада. |
Задачи проекта |
|
Руководитель проекта: | Воспитатель: Федоренчик М.В. |
Заказчик проекта: | МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 5-6 лет |
Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | Участник от зарождения идеи до получения результата. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой. |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Групповой с привлечением родителей. |
Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности): | Включает ребенка и его семью, общество и его культурные ценности. |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный): | Творческий, комплексный, информационный, игровой. |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Краткосрочный (февраль) |
Консультанты проекта: | 1.Заместитель заведующей по УВР- Бойко.О.А. 2. Инструктор по физической культуре- Рожкова З.А. 3.Музыкальный руководитель -Литвинова В.Ю. 4. Педагог доп. образования по ИЗО -Земских М.В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) | Книги, интернет-ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты |
|
Продукты проекта | 1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, улучшение детско-родительских отношений. 2. Участие в выставке рисунков «Мой папа- супер-герой». 3. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить». |
1. ВВЕДЕНИЕ
В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках планирования праздника 23 февраля у нас намечалась выставка рисунков «Мой папа- супер-герой» (выставка в группе) и музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить» с привлечением родителей (пап)
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник День защитника Отечества? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно поздравлять пап, дедушек, но не знают, почему именно мужчин. Все дошкольники знают, что надо поздравлять мужчин и дарить им подарки, можно сделать подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к 23 февраля, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать подарки своими руками, подготовить интересный музыкально- спортивный праздник и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Дети ждут с нетерпением праздника, готовятся, как могут. Родители тоже готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином комплексном процессе, с целью повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Увлечение совместной творческой и физической культурой обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Завершился проект выставкой рисунков «Мой папа- супер-герой». Работами детей была украшена раздевалка и вручение рисунков папам. Итогом проекта стал музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить».
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного расширить и систематизировать знания дошкольников и проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. Повышение знаний о Российской армии и применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и физические способности детей, укрепляя знания и здоровье детей.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую и физическую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемые результаты
- Расширение кругозора детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной физической деятельности;
- Самореализация дошкольников.
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукт
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, улучшение детско-родительских отношений;
2. Участие в выставке рисунков «Мой папа- супер-ерой»;
3. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить».
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;
2. Фантазии, мечты детей;
3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли применить это в будущем;
4. Заинтересовать детей и родителей в изготовлении осенних рамок для фотографий;
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с 04.02. 2024г. по 25. 02. 2024г.
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап |
| 04.02 – 09.02.2024г. |
2. Практический этап |
| 10.02 – 18.02.2024г. |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 18.02 – 25.02.2024г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1.Разработка проекта. 2.Донести до участников проекта важность данной проблемы. 3.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. | 04.02.2024г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Тарасенко В.Н. |
1.Продумывание творческих заданий для детей и родителей. Подборка консультаций для родителей. 2.Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности. | 07.02.-08.02.2024г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Тарасенко В.Н. | |
1.Подготовка к празднику, посвященному 23 февраля, подборка материала, обсуждение сценария праздника. 2.Подготовка презентаций по данной теме. «Виды и рода войск», «23 февраля», «История праздника. От прошлого до настоящего». | 09.02.2024г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Тарасенко В.Н. 2. Инструктор по физической культуре Рожкова З.А. | |
2. Практический этап | 1.Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих. Беседа о празднике «День защитника Отечества»; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать». 2.Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр-эстафет, спортивных игр. Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле». Игра – ситуация: «Армейский порядок». Строительная игра «Военный корабль». Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает». | 10.02. по 18.02.2024г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Тарасенко В.Н. |
1.Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов). Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель». Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской». Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля». Чтение отрывков из былин о богатырях. Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» 2.Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, , просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций. Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов). Разучивание песен. Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока, что дошколята»; разучивание пляски «Шаг назад – шаг вперёд». Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы» | . | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Тарасенко В.Н. | |
1.Изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества». Рисование на темы: «Пограничник с собакой», «Папин портрет». Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками», «Галстук для папы». Лепка на тему «Танк». | 14.02 по 18.02.2024г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Тарасенко В.Н. 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап | 1.Выстовка рисунков «Мой папа- супергерой». . | 18.02.2024г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В. 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
2. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить». | 21.02.2024г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Тарасенко В.Н. 2.Муз.руководитель Литвинова В.Ю. 3. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. 4. Инструктор по физической культуре Рожкова З.А. | |
4.Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах. | 25.02.2024г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В. Тарасенко В.Н. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 6 чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | 5 | |
По образовательному цензу | Высшее | 3 |
Средне- специальное | 2 | |
Неспециалисты | - | |
По возрастному цензу | До 30 лет | - |
До 40 лет | 1 | |
До 50 лет | 2 | |
Более 50 лет | 2 | |
По категорийности | Высшая | 3 |
Первая | 2 | |
Соответствие | - | |
Нет категории | - |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• fb.ru
• ped-kopilka.ru
• MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Ибо воспитание любви, уважительного и заботливого отношения к родине возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о защитниках Отечества, о военных профессиях, научатся наблюдать и видеть всю мощь Российской армии, ведь армия -это мощь государства, а подрастающее поколение должны стремиться стать патриотами своей страны.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство патриотизма, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...
- Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
- И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".
Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....

Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"
Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...

Групповой проект "23 февраля День Защитника Отечества"
Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;- с...

Проект "23 февраля -День Защитника Отечества"
Краткосрочный проект предназначен для реализации в средней группе детского сада....

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...




