Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «В гости к ёжику»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Первакова Вера Григорьевна

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervakova_v.g._nod_v_gosti_k_yozhiku.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «В гости к ёжику»

вторая младшая группа (3-4 года)

                                       подготовила Первакова В.Г.

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи:

Образовательные:

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• учить выполнять просьбу взрослого;

• упражнять детей в умении называть сверстников по именам;

• продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

Развивающие:

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Воспитательные:

• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Оборудование: макет поезда; домик; игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок- подсказок, игровые ситуации «Помоги другу», продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей»).

Методы и приемы: наглядный (половинки яблок, воздушные шары); словесный (художественное слово, вопросы,

пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром! (Дети дотрагиваются пальчиками до частей тела, которые называет воспитатель)

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Хорошо!

Молодцы ребятки!

Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей).

Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.

Игра «Построй ворота».

Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.

Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.

Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? Пальцы соединены в замок.

Мы замочком постучали Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.

Мы замочек покрутили Пальцы сцеплены, круговые движения.

Мы замочек потянули Тянем кисти в стороны.

И открыли! Пальцы расцепились.

Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: его зовут Пых.

Игра «Назови свое имя».

Дети поочереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и оранжевого цвета.

Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, Обнимают себя за плечи.

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши.

Не умел он топать — Топ-топ-топ. Топают на месте.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг Прыгают на двух ногах.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши.

Научили топать — Топ-топ-топ. Топают на месте.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, Прыгают на двух ногах.

Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ёжик Пых приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (Ёжик дарит детям воздушные шары). Вы рады подаркам? (Ответы детей)

Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

Рефлексия:

Воспитатель: вот мы и в детском саду, ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»

закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;-  воспитывать умения внимательно ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке»

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке »...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 средней группе «Витаминки» «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на формирование  интереса  к русским народным сказкам, художественной литературе у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности: "Помощь ёжику"

Это образовательная деятельность по познавательной, коммуникативной области. Занятие итоговое по повторению гасных звуков и обозначающих их букв.. Вводная часть непосредственно образовательной де...