Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 средней группе «Витаминки» «В гостях у сказки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Павлова Елена Леонидовна

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на формирование  интереса  к русским народным сказкам, художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

в 10 средней группе «Витаминки»

«В гостях у сказки»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Познавательное, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • Проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
  • информационно-коммуникационная;

Здоровьесберегающие технологии:

  • физминутка
  • сказкотерапия
  • пальчиковая гимнастика
  • упражнение на дыхание

Составила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Павлова Елена Леонидовна

Санкт-Петербург

2017

Цель образовательной деятельности: Продолжать формировать  интерес  к русским народным сказкам, художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам;
  • Закрепить знание содержания знакомых сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»;
  • Вспомнить потешку «Курочка моя, умница моя»;
  • Продолжать учить повторять несложные фразы из сказок;
  • Учить определять предметы контрастной величины (большой-маленький);
  • Продолжать учить прыжкам на 2-х ногах с продвижением вперед.
  • Развивающие: 
  • Развивать речевую активность детей;
  • Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и игры с мелким раздаточным материалом.
  • Развивать выразительность движений, умение передавать действия некоторых персонажей (зайчик, мишка, волк, медведь).
  • Воспитательные: 
  • Воспитывать интерес к художественной литературе ;
  • Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказок.

Материал:

Теремок, куклы би-ба-бо (лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк, мишка. Костюмы Деда с Бабкой для детей из старшей группы, курочка Ряба, яйцо золотое, яйцо простое, столик, соленое тесто.

Раздаточный материал:

Миски с зернышками, фигурки цыплят..

Формы организации детей: 

коллективная, индивидуальная, подгрупповая

 

Длительность:15-20 минут

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация

На  деятельность

Совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель  приветствует детей. Сюрпризный момент –«Волшебный сундучок».

Воспитатель спрашивает: Что это?  

Сказочный сундучок. Давайте, заглянем в него.

-Ребята, здесь книжки со сказками!

-А вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам.

Дети входят. встают вокруг воспитателя свободно.

Рассматривают сундучок.

-Да.

(Ответы детей)

Дети соглашаются

-

2.Планирование деятельности

Воспитатель задает вопрос: на чем же мы поедем?

-Я буду паровозом, а вы – вагончиками.  В пути будут сказочные остановки и разные задания.

Вы обязательно со всем правитесь!

Прицепляйтесь, поехали!

-На поезде.

Дети «едут», имитируя поезд, под музыку.

3. Действия

Первая остановка.

За столом Бабушка (подготовленный ребенок из старшей группы) месит тесто.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Вторая остановка.

Стоит Теремок, рядом – куклы: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Игровое упражнение «Превращения»

Проблемная ситуация

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

Третья остановка-

Столик, за столом Дед и Баба (старшие дети) Рядом – Курочка-Ряба

Игра «Накорми курочку»

Сюрпризный момент

Воспитатель спрашивает: интересно, в какую сказку мы попали?

- Давайте поздороваемся.

Бабушка: здравствуйте, дети!

Воспитатель: а что вы делаете?

Бабушка: да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки и замесила тесто. Испеку колобок для вас, а вы мне помогайте.

-Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Колобок мы испечем!

Вот и готов наш колобок! Подуйте на него и остудите.

Спасибо вам, ребята!

Воспитатель говорит:

-А нам пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие.

-Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Я буду читать, а вы продолжайте.

-Стоит в поле…

Он не низок…

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Вы хотите поиграть со зверюшками из Теремка?

Сейчас все мы будем мышками. Мышки тихо-тихо бегают на носочках

А теперь превращаемся в лягушек! Лягушки прыгают с кочки на кочку.

А вот волк идет!

А за ним – Медведь Косолапый!

Пришел медведь и уронил теремок! Что же делать?

Давайте, построим новый!

-Строим, строим, строим дом,

-Будет всем уютно в нем

-Строим крышу,

-И окно.

-Будет в домике светло!

Молодцы, построили новый и красивый домик для зверюшек!

А нам пора отправляться дальше. Нас ждет другая сказка.

-Ребята, как называется эта сказка?

-А почему Дед и Бабка плачут?

-Давайте, накормим курочку волшебными зернышками, чтобы она снесла новое яичко. Возьмите из большой миски зерна и отнесите курочке в миску. Вспомните потешку про нее:

Курочка моя,

Умница моя!

Вот зерно, водичка,

Дай ты мне яичко!

Воспитатель говорит, что у курочки еще есть цыплята и их тоже надо покормить. Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочку кормили большими зернышками, а цыпляткам какие дадим?

Только маленькие зернышки еще надо выбрать из миски. Давайте подойдем к столам с мисками и наберем для цыплят корм.

-Смотрите, курочка снесла яичко! Какое оно?  Наверное, волшебное.

А вот и еще одно. А это какое?

Давайте, отдадим их Деду с Бабкой. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

 

Дети останавливаются, рассматривают персонажей.

-Здравствуйте, бабушка!

.

Сжимают и разжимают  кулачки поочередно

Сжимают и разжимают кулачки одновременно

Выполняют движения, как будто лепят снежок.

Дети  набирают воздуха и дуют на воображаемый колобок.

-Пожалуйста, бабушка!

-Дети встают за паровозом в вагончики, едут до следующей остановки.

… Теремок

… Не высок

-Зайка-побегайка,

Лягушка-квакушка,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Волчок-серый бочок и Медведь Косолапый

-Да!

Дети выполняют  предложенные движения

Прыгают на 2-х ногах с продвижением вперед.

Дети показывают походку волка.

Дети показывают, как ходит медведь.

Кулачками ударяют друг о друга

Показывают руками крышу над головой

Показывают руками окно

Хлопают в ладоши

Садятся в поезд, едут под музыку до следующей остановки

-Курочка-Ряба

-Мышка бежала, и яичко разбилось.

Дети кормят курочку зерном, читают потешку вместе с воспитателем

-Маленькие зернышки.

Дети садятся за 2 стола и выбирают из больших мисок в маленькие мелкие зернышки для цыпляток, затем кормят цыпляток.

-Большое, золотое.

-Маленькое, простое

Дети садятся в поезд, под музыку «возвращаются» в группу, останавливаются у волшебного сундучка.

4.Результат деятельности

и рефлексия (оценка)

-В каких сказках мы сегодня побывали?

Мы не просто побывали в сказках, а сделали много добрых дел. Помогли героям сказок. Кому мы с вами помогали?

Вот наше сказочное путешествие и закончилось.

Закрываем книжку со сказками, убираем ее в волшебный сундучок. До новых встреч в стране сказок!

-«Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

-Бабушке лепить колобок, зверюшкам – строить теремок,  накормили Курочку с цыплятками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»

Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...