ПРОЕКТ «Загадки петербургского лета».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Летний оздоровительный период — самый благоприятный для укрепления здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере условия летнего времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Загадки петербургского лета».
воспитателя группы №8
Серебряковой Аллы Ивановны
г Санкт –Петербург
2025
Паспорт проекта.
1.Название «Загадки Петербургского лета».
2.Тип проекта: творческий
3.Продолжительность проекта: июнь-июль
4.Участники проекта: дети, воспитатели, родители
5.Актуальность темы: Летний оздоровительный период — самый благоприятный для укрепления здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере условия летнего времени. Так как большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
6. Цель проекта: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в летний период.
7. Задачи проекта:
1. Обеспечить детям здоровый, активный отдых на прогулке.
2. Предоставить возможность участвовать в разнообразной деятельности.
3. Создать условия для детского творчества.
4. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
8.Ожидаемые результаты:
Дети. Расширение знаний детей о лете, здоровом и активном отдыхе на прогулке
Дети принимают активное участие и инициативность в поиске ответов на вопросы и применяют навыки в играх и развлечениях в летний период.
Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях
Родители: помощь в создании условий для детского творчества.
9. Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный | |
Подготовительный этап | |||||
Формулирование проблемы, цели проекта. Подбор материала. | Выявление первоначальных знаний детей о лете, о летних спортивных играх и активном отдыхе. | Информирование родителей о реализации проекта. | Подбор литературы. Разработка плана проекта. Предметные картинки с изображением животных, растений. Красная книга России; Куклы Эколята: Шалун, Ёлочка, Тихоня, Умница. | Воспитатели и родители. | |
Основной этап - Реализация проекта | |||||
Социально-коммуникативное развитие. | Игры с мыльными пузырями: «Раз! Два! Три!-Я пускаю пузыри»; «Догони самый большой пузырь?»; «Догони пузырь и лопни» Дыхательное упражнение «Дует ветерок» Дидактические игры: «Кто больше всего назовет насекомых» «Кто что любит» (о животных) «Какое оно лето?» «Найди картинки о лете» Настольные игры: «Времена года» «Магнитная мозаика» Прослушивание композиций «Звуки природы» | -Организация предметно-развивающей среды на площадке группы. В рамках реализации проекта родители предоставили столы для творчества, мольберт/доску | Подбор игр с мыльными пузырями. Мыльные пузыри Вертушки. Предметные картинки животных. «Найди картинки о лете» «Времена года» «Магнитная мозаика» Колонка, запись «Звуки природы» | Воспитатели и родители. | |
Познавательное развитие. Расширение и обогащение представлений о празднике, развитие диалогической форм речи и монологической. Способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения. Закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять предс-ия о простейших связях в природе Закрепить знания свойств мокрого и сухого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности | Беседы на тему «День защиты детей», «Мы на улице»
«О цветах, их названия, запахах»; беседа – размышление «Что было бы, если бы не было лета?» «Кто в воде живет?» «Эколята – защитники природы» «Что такое природа?» «Для чего нужна вода?» «Куда ушло солнце?» «Лес и его обитатели» «На что похожи облака» Наблюдения: За цветением растений; за петербургским солнцем, небом, дождем; за птицами за растениями за животными Познавательно-исследовательская деятельность: С песком (сухой - мокрый песок) С водой (св-ва воды) Опыт: «Прозрачная вода» «Потребность растений в воде» Схемы: От икринки до лягушки. Рассматривание семян различных растений, морских раковин. | Оформление уголка для родителей - режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ. Консультации: Экологическое воспитание детей 2-3лет.. Природа в жизни детей.. Любите и охраняйте природу. | Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние игры и забавы «Озеро» с кувшинками и утками Петербургские спиреи, васильки, ирисы, ромашки, Петербургские чайки, вороны, воробьи, ласточки,… Петербургские мухи, комары, улитки, дождевые черви, коты, собаки,… Песок, вода, лейка Водоём с фонтаном Материал для проведения опыта ( противень, плоское карманное зеркало, лист белой бумаги) Схемы: От икринки до лягушки. Рассматривание семян различных растений, морских раковин. | Воспитатели и родители. | |
Речевое развитие. Продолжать знакомить детей с произведениями по теме лето; внимательно слушать рассказы, запоминать их содержание; способствовать формированию эмоционального отклика к прочитанному. Обогащать и расширять словарный запас слов | Чтение художественной литературы: Малые формы фольклора: А баиньки- баиньки, Водичка-водичка, Дождик-дождик полно лить… Русские народные сказки: Маша и медведь, Кот петух, лиса. А. С. Пушкин отрывки из «Сказки о царе Салтане, (про ветер, солнце, месяц)», из поэмы «Руслан и Людмила»; Калинина Н.Д. Про жука. Саша Чёрный «Дождик»; В. Берестов «Весёлое лето»; С. Козлов « Дружба» Сутеев В.Г. Кто сказал «мяу»?, Под грибом. Толстой Л.Н. Три медведя. Чуковский К.И. Мойдодыр. Словесные игры: «Что взять с собой на прогулку?», «Ветерок», «Кто как кричит?» Разучивание слов к играм, стихов | Опрос родителей о домашнем чтении с детьми для дальнейшего оформления папки-передвижки «Что почитать детям от 2 до 3 лет» п.33.1.2.ФОП дошкольного образования. | Воспитатели и родители. | ||
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать воплощать в художественной форме свое представление о мире, о летних днях. Развивать образное, эстетическое восприятие. Способствовать развитию фантазии, творчества. | Рисование на асфальте мелками: «Дождик», «Травка», «Солнышко», раскраски. Нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошками, втулками, печатками. Игры с песком: «Песочные фантазии» Прослушивание песен : А. Варламова «Какого цвета лето?»; « Ах, вы цветочки, цветочки» (русская народная песня) | Сбор бросового материала: крышки разного цвета и размера, втулки длинные, короткие | Материал для изобразительной деятельности: цветные мелки, мелки для рисования на асфальте, раскраски. гуашь, втулки. Аудиозапись песен. | Воспитатели и родители. | |
Физическое развитие. Продолжать формировать основные двигательные жизненно важные движения; умения ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. | Беседа с детьми на тему: «Какая игра самая любимая?» Подвижные игры с мячом на прогулке: «Забей гол» «Горячий мяч» «Липучка-ловушка» Игры с мыльными пузырями: «Догони пузырь и лопни» «Раз! Два! Три! - я пускаю пузыри» «Кто надует самый большой пузырь» Подвижные игры: «Я Змея, змея…» «Птички в гнёздах» «Кот Васька» «Животные и детёныши» «Съедобное- несъедобное» «Гусеница» «Найди, что спрятано» «Эстафета «Собери игрушки» «Кто больше…» «Если я приду в лесок». Сюжетно - ролевые игры: «На даче» «В магазине» «Ветеринар» «Рыбалка» «Кухня. Свари уху» «Кухня. Обед для мамы» «Садовник» Физкультминутки: «Дети по лесу гуляли» «Краб» «Капуста» «Белка» «Замри» | Оформление картотеки «Летние игры на свежем воздухе» | Подбор подвижных игр на свежем воздухе. мячи шарики мыльные пузыри Подвижные игры: «Я Змея, змея…» «Птички в гнёздах» «Кот Васька» «Животные и детёныши» «Съедобное- несъедобное» «Гусеница» «Найди, что спрятано» «Эстафета «Собери игрушки» «Кто больше…» «Если я приду в лесок».
Сюжетно - ролевые игры: «На даче» «В магазине» «Ветеринар» «Рыбалка» «Кухня. Свари уху» «Кухня. Обед для мамы» «Садовник» Физкультминутки: «Дети по лесу гуляли» «Краб» «Капуста» «Белка» «Замри» | ||
Заключительный этап | |||||
Подведение итогов, оценка результатов. | Досуг: Выставка рисунков каждый день | Театрализация сказки «Теремок» | Маски | ||
Вывод.
В результате реализации проекта создали условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в летний период. Так на нашем участке появился водоём с фонтаном, который облюбовали утята. Теперь дети точно знают о роли водоёмов в природе.
Для занятий художественным творчеством и настольными играми, у нас появился легкий столик и стульчики, которые переносятся в прохладное удобное место и трансформируется то в ИЗО студию, то в «Кафе».
Вовлекли детей в активный летний отдых, используя разные виды деятельности. У воспитанников сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период. Кульминацией нашего проекта стала театрализация сказки «Теремок». Дети играли в подвижные игры: «Кот Васька», «Змея», «Пузырь», в игры с мячом. Ловили рыбу. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Таким образом, реализованный проект, в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и игровой деятельности.
Список используемых источников
1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-Пресс», 2008
2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез», 2017
3. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013
4.ФОП ДО
5.Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для средней группы детского сада на тему :"Загадки о лете"
Формировать представление у детей о таких явлениях природы, как гроза,дождь,небо, туман, град, роса и т.д. Воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к ней....

Стихи и загадки про лето.
Стихи про летние месяцы. Красивые, чудесные стихи о летней природе – звонкие, живые интересные и простые. Эти стихи являются отличным материалом для летних праздников в детском саду....

Презентация "Загадки о лете"
Совершенствовать умение отгадывать загадки по характерным признакам;Развивать образное мышление, слуховое внимание, быстроту реакции;Воспитывать любовь к природе....

Проект в первой младшей группе "Загадки петербургского лета"
Вид проекта: творческий проект, групповой, краткосрочный. Лето-прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме нашего детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом возд...
Проект на тему:"Загадки петербургского лета"
Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрас...


