ПРОЕКТ «Загадки петербургского лета».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Серебрякова Алла Ивановна

Летний оздоровительный период  — самый благоприятный для укрепления здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере условия летнего времени. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

                                                                                            ПРОЕКТ

«Загадки петербургского лета».

                                                                                      воспитателя  группы  №8

                                                                                              Серебряковой Аллы Ивановны

г Санкт –Петербург

                                                                                                                    2025

Паспорт проекта.

1.Название «Загадки Петербургского лета».

2.Тип проекта: творческий

 

3.Продолжительность проекта: июнь-июль

4.Участники проекта: дети, воспитатели, родители

5.Актуальность темы:  Летний оздоровительный период  — самый благоприятный для укрепления здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере условия летнего времени. Так как большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

6. Цель проекта: создание  условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в летний период.

7. Задачи  проекта:

 1. Обеспечить детям здоровый,  активный отдых на прогулке.

2. Предоставить возможность участвовать в разнообразной  деятельности.

3. Создать условия для детского творчества.

4. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

8.Ожидаемые  результаты:

Дети.  Расширение знаний детей о лете,  здоровом и активном отдыхе на прогулке

Дети принимают активное участие и инициативность в поиске ответов на вопросы и применяют навыки в играх и развлечениях в летний период.

Смогут использовать полученные  знания, умения и навыки  в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях

Родители: помощь в создании условий  для детского творчества.

9. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность с детьми

Деятельность

с родителями

Материалы

и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Формулирование проблемы, цели проекта. Подбор материала.

Выявление первоначальных знаний детей о лете, о летних спортивных играх и активном отдыхе.

Информирование родителей о реализации проекта.

Подбор литературы.

Разработка плана проекта.

Предметные картинки с изображением  животных, растений.

Красная книга России;

Куклы Эколята: Шалун, Ёлочка, Тихоня, Умница.

Воспитатели и родители.

Основной этап - Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие.

Игры с мыльными пузырями: «Раз! Два! Три!-Я пускаю пузыри»;

«Догони самый большой пузырь?»; «Догони пузырь и лопни»

Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

Дидактические игры: «Кто больше всего назовет насекомых»

 «Кто что любит» (о животных)

 «Какое оно лето?»

 «Найди картинки о лете»

Настольные игры: «Времена года» «Магнитная мозаика»

Прослушивание композиций «Звуки природы»

-Организация предметно-развивающей среды на площадке группы.

 В  рамках реализации проекта родители предоставили

столы для творчества,

мольберт/доску

Подбор игр с мыльными пузырями.

Мыльные пузыри

Вертушки.

Предметные картинки животных.

«Найди картинки о лете»

«Времена года» «Магнитная мозаика»

Колонка, запись «Звуки природы»

Воспитатели и родители.

Познавательное развитие.

Расширение

 и обогащение представлений

о празднике, развитие диалогической форм речи и монологической.

Способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать

и называть растения. Закреплять знания

о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять предс-ия

о простейших связях

в природе

Закрепить знания свойств мокрого и сухого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности

Беседы на тему «День защиты детей», «Мы на улице»

 

 «О цветах, их названия, запахах»; беседа – размышление «Что было бы, если бы не было лета?»

«Кто в воде  живет?» 

«Эколята – защитники природы»

«Что такое природа?»

 «Для чего нужна вода?»

«Куда ушло солнце?»

 «Лес и его обитатели»

 «На что похожи облака»

Наблюдения:

За цветением растений;

 за петербургским солнцем,

  небом, дождем;

  за птицами

 за растениями

за животными

Познавательно-исследовательская деятельность:

С песком (сухой - мокрый песок)

С водой (св-ва воды)

Опыт:

«Прозрачная вода»

 «Потребность растений в воде»

Схемы: 

От икринки до лягушки.

 Рассматривание семян различных растений,  морских раковин.

Оформление уголка для родителей - режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ.

Консультации:

 Экологическое воспитание детей 2-3лет..

Природа в жизни детей..

Любите и охраняйте природу.

Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние игры

и забавы

«Озеро» с кувшинками и утками

Петербургские спиреи,

 васильки, ирисы, ромашки,

Петербургские чайки, вороны, воробьи, ласточки,…

Петербургские мухи, комары, улитки, дождевые черви, коты, собаки,…

Песок, вода, лейка

Водоём с фонтаном

Материал для проведения опыта

 ( противень, плоское карманное зеркало, лист белой бумаги)

Схемы: 

От икринки до лягушки.

Рассматривание семян различных растений,  морских раковин.

Воспитатели и родители.

Речевое развитие.

Продолжать знакомить детей с произведениями по теме лето; внимательно слушать рассказы, запоминать их содержание; способствовать формированию эмоционального отклика к   прочитанному.

Обогащать и расширять словарный  запас слов
у детей; развивать связную речь.

Чтение художественной литературы: 

Малые формы фольклора: А баиньки-

баиньки, Водичка-водичка, Дождик-дождик полно лить…

Русские народные сказки: Маша и медведь, Кот петух, лиса.

А. С. Пушкин отрывки из «Сказки о царе Салтане, (про ветер, солнце, месяц)», из поэмы «Руслан и Людмила»;

Калинина Н.Д. Про жука.

Саша Чёрный «Дождик»;

В. Берестов «Весёлое лето»;

С. Козлов « Дружба»

Сутеев В.Г. Кто сказал «мяу»?,

Под грибом.

Толстой Л.Н. Три медведя.

Чуковский К.И. Мойдодыр.

Словесные игры: 

 «Что взять с собой на прогулку?»,

 «Ветерок»,

«Кто как кричит?»

Разучивание  слов к играм, стихов

 Опрос родителей  о домашнем чтении с детьми для дальнейшего оформления  папки-передвижки «Что почитать детям от 2 до 3 лет» п.33.1.2.ФОП дошкольного образования.

Воспитатели и родители.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать воплощать в художественной форме свое представление о мире,

о летних днях.

Развивать образное, эстетическое восприятие. Способствовать развитию фантазии, творчества.

Рисование на асфальте мелками: «Дождик», «Травка», «Солнышко», раскраски.

Нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошками, втулками, печатками.

Игры с песком: «Песочные фантазии»

Прослушивание песен :

А. Варламова «Какого цвета лето?»; « Ах, вы цветочки, цветочки» (русская народная песня)

Сбор бросового материала: крышки разного цвета и размера, втулки длинные, короткие

Материал  для изобразительной деятельности: цветные мелки, мелки для рисования на асфальте, раскраски.

гуашь, втулки.

Аудиозапись песен.

Воспитатели и родители.

Физическое развитие.

Продолжать формировать основные двигательные жизненно важные движения; умения ориентироваться

в пространстве. Развивать интерес

к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Беседа с детьми на тему: «Какая  игра самая любимая?»

Подвижные игры с мячом на прогулке:  «Забей гол»

«Горячий мяч»

«Липучка-ловушка»

Игры с мыльными пузырями:

«Догони пузырь и лопни»

«Раз! Два! Три!  - я пускаю пузыри»

«Кто надует самый большой пузырь»

Подвижные игры:

 «Я Змея, змея…»

«Птички в гнёздах»

«Кот Васька»

«Животные и детёныши»

«Съедобное- несъедобное»

«Гусеница»

«Найди, что спрятано»

 «Эстафета «Собери игрушки»

«Кто больше…»

  «Если я приду в лесок». 

 Сюжетно - ролевые игры:

 «На даче»

«В магазине»

 «Ветеринар»

«Рыбалка»

«Кухня. Свари уху»

«Кухня. Обед для мамы»

 «Садовник»

Физкультминутки:

«Дети по лесу гуляли»

«Краб»

«Капуста»

«Белка»

«Замри»

Оформление картотеки

«Летние игры на свежем воздухе»

Подбор подвижных игр на свежем воздухе.

мячи

 шарики

мыльные пузыри

Подвижные игры:

 «Я Змея, змея…»

 «Птички в гнёздах»

«Кот Васька»

«Животные и детёныши»

«Съедобное- несъедобное»

«Гусеница»

«Найди, что спрятано»

 «Эстафета «Собери игрушки»

«Кто больше…»

«Если я приду в лесок». 

 

Сюжетно - ролевые игры:

 «На даче»

«В магазине»

 «Ветеринар»

«Рыбалка»

«Кухня. Свари уху»

«Кухня. Обед для мамы»

 «Садовник»

Физкультминутки:

«Дети по лесу гуляли»

«Краб»

«Капуста»

«Белка»

«Замри»

Заключительный этап

Подведение итогов, оценка результатов.

Досуг:

Выставка рисунков каждый день

Театрализация сказки «Теремок»

Маски

Вывод. 

          В результате реализации проекта создали условия для  сохранения и укрепления здоровья  воспитанников в летний период.  Так на нашем  участке появился водоём с фонтаном, который облюбовали утята. Теперь дети точно знают о роли водоёмов в природе.

 Для занятий художественным творчеством и настольными играми, у нас появился легкий столик и стульчики, которые переносятся в  прохладное удобное место и трансформируется то в ИЗО студию, то в «Кафе».

Вовлекли детей в активный летний отдых, используя разные виды деятельности. У воспитанников сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период. Кульминацией нашего проекта стала театрализация сказки «Теремок».  Дети  играли в подвижные игры: «Кот Васька», «Змея», «Пузырь», в игры с мячом. Ловили рыбу. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

          Таким образом, реализованный проект, в   котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться  в творческой и игровой деятельности.

Список используемых источников

1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-Пресс», 2008

2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез», 2017

3. Николаева  С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013

4.ФОП ДО

5.Интернет ресурсы:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о лете

Загадки о лете для занятий по развитию речи (младшая группа)...

Презентация для средней группы детского сада на тему :"Загадки о лете"

Формировать представление у детей о таких явлениях природы, как гроза,дождь,небо, туман, град, роса и т.д. Воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к ней....

Стихи и загадки про лето.

Стихи про летние месяцы. Красивые, чудесные стихи о летней природе – звонкие, живые интересные и простые. Эти стихи являются отличным материалом для летних праздников в детском саду....

Презентация "Загадки о лете"

Совершенствовать умение отгадывать загадки по характерным признакам;Развивать образное мышление, слуховое внимание, быстроту реакции;Воспитывать любовь к природе....

Проект в первой младшей группе "Загадки петербургского лета"

Вид проекта: творческий проект, групповой, краткосрочный. Лето-прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме нашего детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом возд...

Проект на тему:"Загадки петербургского лета"

Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрас...