Проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
проект по окружающему миру

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯШ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Подготовила воспитатель

группы компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

Латыпова И.Б.

Кунашак 2021г.

Долгосрочный проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Наименование ОО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш»

Название проекта

«Зимующие птицы»

Автор

Латыпова Ильзана Биримжановна

Участники проекта

Воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Возраст детей

5 – 7лет

Вид

Информационно-практико-ориентированный

По составу участников

Индивидуальный, подгрупповой с привлечением родителей

Продолжительность

Краткосрочный

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

Цель

Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны, голуби. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы». Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Развитие зрительной и словесно-логической памяти;

Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)

Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Планируемые результаты

  • Развитие у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Тесное сотрудничество детей, педагога и родителей.

Этапы проекта

#1055;одготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр презентации, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы: «Меню птиц».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Просмотр презентации: «Зимующие птицы».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Назови и покажи зимующих птиц».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально- коммуникативное развитие:

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Воробушки и автомобиль».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Снегири».

Раскрашивание раскрасок: «Снегири на ветке», «Синичка и рябина», «Воробьи», «Голуби», «Вороны»и «Сороки».

Лепка: «Воробьи на кормушке».

Аппликация: «Снегири на веточках»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Речевое развитие:

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму.

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

3. Работа родителей и воспитанников.

Изготовление кормушек для птиц; а также подкормка птиц во время прогулок.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

Создание фотовыставки «Зимующие птицы»

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Продукт проекта

  • Выставка поделок и рисунков «Зимующие птицы»;
  • Презентация «Зимующие птицы»;
  • Фотовыставка «Зимующие птицы»;
  • Кормушки для птиц;
  • Картотека пальчиковых, подвижных игр и загадок;
  • Д/и: «Зимующие птицы.

Итоги проекта

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; и условия для развития у детей любознательности, творческих способностей.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Прогулка с Зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)

.В конспекте подобранны задания для закрепления материала по темам "Зима", "Дикие животные наших лесов". Уделяется внимание формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР, использованию з...

Проект по ОБЖ «Зимушка-зима» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Цель проекта: формирование модели поведения у дошкольников в различных ситуациях и создание условий для мотивации у детей на здоровый образ жизни....

Краткосрочный проект « Зимующие птицы» в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Подготовили и провели:  Шевченко Л.Н. и Гриднева А.В.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта:  познавательныйВид проекта: групповой...

НОД "Зима. Признаки зимы" в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Технологическая карта занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творч...