Проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
проект по окружающему миру
проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯШ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Подготовила воспитатель
группы компенсирующей
направленности для детей с ЗПР
Латыпова И.Б.
Кунашак 2021г. |
Долгосрочный проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Наименование ОО | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш» |
Название проекта | «Зимующие птицы» |
Автор | Латыпова Ильзана Биримжановна |
Участники проекта | Воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР |
Возраст детей | 5 – 7лет |
Вид | Информационно-практико-ориентированный |
По составу участников | Индивидуальный, подгрупповой с привлечением родителей |
Продолжительность | Краткосрочный |
Актуальность | В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней. |
Цель | Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. |
Задачи | Коррекционно-образовательные: Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны, голуби. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы». Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; обогащать словарный запас. Коррекционно-развивающие: Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развитие зрительной и словесно-логической памяти; Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения) Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. |
Планируемые результаты |
|
Этапы проекта | #1055;одготовительный этап: - определение темы проекта; - разработка перспективного плана проекта; - создание необходимых условий для реализации проекта; - разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.); - подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы») 2. Основной (практический) Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях: 1. Работа воспитателей с детьми; 2. Работа воспитателей с родителями; 3. Совместная деятельность родителей и детей. Работа с детьми Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр презентации, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности. Познавательное развитие: Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц». Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц». Просмотр презентации: «Зимующие птицы». Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Назови и покажи зимующих птиц». Разгадывание загадок о зимующих птицах. Социально- коммуникативное развитие: Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. Сюжетно- ролевые игры: «Воробушки и автомобиль». Художественно- эстетическое развитие: Рисование: «Снегири». Раскрашивание раскрасок: «Снегири на ветке», «Синичка и рябина», «Воробьи», «Голуби», «Вороны»и «Сороки». Лепка: «Воробьи на кормушке». Аппликация: «Снегири на веточках» Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц». Речевое развитие: Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц». Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей». Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи». Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет». 2. Работа воспитателей с родителями. Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму. Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?». 3. Работа родителей и воспитанников. Изготовление кормушек для птиц; а также подкормка птиц во время прогулок. Наблюдение за птицами вне детского сада. Создание фотовыставки «Зимующие птицы» 3. Заключительный этап. Подведение итогов. |
Продукт проекта |
|
Итоги проекта | В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; и условия для развития у детей любознательности, творческих способностей. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Прогулка с Зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)
.В конспекте подобранны задания для закрепления материала по темам "Зима", "Дикие животные наших лесов". Уделяется внимание формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР, использованию з...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Проект "Зимующие птицы"...

Проект по ОБЖ «Зимушка-зима» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Цель проекта: формирование модели поведения у дошкольников в различных ситуациях и создание условий для мотивации у детей на здоровый образ жизни....

Краткосрочный проект « Зимующие птицы» в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Подготовили и провели: Шевченко Л.Н. и Гриднева А.В.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой...

НОД "Зима. Признаки зимы" в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Технологическая карта занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творч...