Позновательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сорокина Ольга Петровна

Дети  в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цельформирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Целевая аудитория: дети средней группы  воспитатель, родители.

Интеграция в ходе реализации проекта: с использованием 5 образовательных областей

 

Принципы:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природо-сообразности.

 

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): презентации, видеофильмы обучающие , интерактивные игры, плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: опыт с семенами о потребности растений, посадка семян , полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.

 

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

Этапы работы над проектом:

 

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей

 

Этапы работы

Содержание

Дата

1. Подготовительный этап

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

(Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

20.04.

 

2. Основной этап

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).

Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы».

«Замачивание семян ». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

Беседа: «Какие бывают овощи».

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

21.04.

«Посадка семян овощей и цветов» (Закрепить навыки посадки ).

«Посадка укропа, петрушки».

(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

Чтение художественной литературы: «Пых».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дидактическая игра «Собери урожай», «Вершки - корешки»

22.04.

Опыт – наблюдение за ростом семян пшеницы в разных условиях: благоприятные, без света. Без света и полива) в земле.

(Показать детям, как растения вырастают из семян).

Чтение художественной литературы: «Чиполлино».

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами цветов, укропа, петрушки, капусты.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Беседа: «Наши растения».

Пальчиковая гимнастика "Компот"

 

23.04.

Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений»

(Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской

деятельности: учить размышлять, делать выводы.)

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Угадай-ка»

24.04.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами капусты, цветов, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок.

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Игра-хоровод «Кабачок»

27.04.

Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

27.04

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом капусты, помидоры. Огурца,уветов, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Упражнение «Удивляемся природе»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

28.04.

Чтение художественной литературы: «Купите лук».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Игра малой подвижности «Огородник»

 

28.04.

Чтение художественной литературы: «Овощи».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом овощей, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

29.04.

3. Заключительный:

Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте. Подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей

 

30.04.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дети  в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цельформирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Целевая аудитория: дети средней группы  воспитатель, родители.

Интеграция в ходе реализации проекта: с использованием 5 образовательных областей

 

Принципы:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природо-сообразности.

 

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): презентации, видеофильмы обучающие , интерактивные игры, плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: опыт с семенами о потребности растений, посадка семян , полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.

 

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

Этапы работы над проектом:

 

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей

 

Этапы работы

Содержание

Дата

1. Подготовительный этап

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

(Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

20.04.

 

2. Основной этап

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).

Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы».

«Замачивание семян ». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

Беседа: «Какие бывают овощи».

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

21.04.

«Посадка семян овощей и цветов» (Закрепить навыки посадки ).

«Посадка укропа, петрушки».

(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

Чтение художественной литературы: «Пых».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дидактическая игра «Собери урожай», «Вершки - корешки»

22.04.

Опыт – наблюдение за ростом семян пшеницы в разных условиях: благоприятные, без света. Без света и полива) в земле.

(Показать детям, как растения вырастают из семян).

Чтение художественной литературы: «Чиполлино».

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами цветов, укропа, петрушки, капусты.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Беседа: «Наши растения».

Пальчиковая гимнастика "Компот"

 

23.04.

Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений»

(Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской

деятельности: учить размышлять, делать выводы.)

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Угадай-ка»

24.04.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами капусты, цветов, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок.

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Игра-хоровод «Кабачок»

27.04.

Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

27.04

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом капусты, помидоры. Огурца,уветов, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Упражнение «Удивляемся природе»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

28.04.

Чтение художественной литературы: «Купите лук».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Игра малой подвижности «Огородник»

 

28.04.

Чтение художественной литературы: «Овощи».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом овощей, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

29.04.

3. Заключительный:

Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте. Подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей

 

30.04.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

проект "Огород на подоконнике", или как вырастить томаты на подоконнике

цель: развитие познавательного интереса детей посредством выращивания томата на подоконнике в зимнее времязадачи: 1. найти самый быстрый способ выращивания томата в домашних условиях в помещении2. раз...