Позновательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: дети средней группы воспитатель, родители.
Интеграция в ходе реализации проекта: с использованием 5 образовательных областей
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природо-сообразности.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): презентации, видеофильмы обучающие , интерактивные игры, плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: опыт с семенами о потребности растений, посадка семян , полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей
Этапы работы | Содержание | Дата |
1. Подготовительный этап | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта). Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” Дидактическая игра «Кто скорее соберет» | 20.04.
|
2. Основной этап | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений). Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы». «Замачивание семян ». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) Беседа: «Какие бывают овощи». Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» | 21.04. |
«Посадка семян овощей и цветов» (Закрепить навыки посадки ). «Посадка укропа, петрушки». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) Чтение художественной литературы: «Пых». Пальчиковая гимнастика «Капуста» Дидактическая игра «Собери урожай», «Вершки - корешки» | 22.04. | |
Опыт – наблюдение за ростом семян пшеницы в разных условиях: благоприятные, без света. Без света и полива) в земле. (Показать детям, как растения вырастают из семян). Чтение художественной литературы: «Чиполлино». Дидактическая игра «Найди по описанию» Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами цветов, укропа, петрушки, капусты. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Дидактическая игра «С какой ветки детки» Беседа: «Наши растения». Пальчиковая гимнастика "Компот" |
23.04. | |
Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений» (Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.) Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки». Дидактическая игра «Угадай-ка» | 24.04. | |
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами капусты, цветов, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Отгадывание загадок. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Игра-хоровод «Кабачок» | 27.04. | |
Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей». Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Подвижная игра «Баба сеяла горох» | 27.04 | |
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом капусты, помидоры. Огурца,уветов, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Упражнение «Удивляемся природе» Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» | 28.04. | |
Чтение художественной литературы: «Купите лук». Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Отгадывание загадок Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Игра малой подвижности «Огородник»
| 28.04. | |
Чтение художественной литературы: «Овощи». Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом овощей, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Малоподвижная игра «Вершки-корешки» | 29.04. | |
3. Заключительный: | Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте. Подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей
| 30.04. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: дети средней группы воспитатель, родители.
Интеграция в ходе реализации проекта: с использованием 5 образовательных областей
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природо-сообразности.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): презентации, видеофильмы обучающие , интерактивные игры, плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: опыт с семенами о потребности растений, посадка семян , полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей
Этапы работы | Содержание | Дата |
1. Подготовительный этап | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта). Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” Дидактическая игра «Кто скорее соберет» | 20.04.
|
2. Основной этап | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений). Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы». «Замачивание семян ». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) Беседа: «Какие бывают овощи». Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» | 21.04. |
«Посадка семян овощей и цветов» (Закрепить навыки посадки ). «Посадка укропа, петрушки». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) Чтение художественной литературы: «Пых». Пальчиковая гимнастика «Капуста» Дидактическая игра «Собери урожай», «Вершки - корешки» | 22.04. | |
Опыт – наблюдение за ростом семян пшеницы в разных условиях: благоприятные, без света. Без света и полива) в земле. (Показать детям, как растения вырастают из семян). Чтение художественной литературы: «Чиполлино». Дидактическая игра «Найди по описанию» Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами цветов, укропа, петрушки, капусты. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Дидактическая игра «С какой ветки детки» Беседа: «Наши растения». Пальчиковая гимнастика "Компот" |
23.04. | |
Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений» (Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.) Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки». Дидактическая игра «Угадай-ка» | 24.04. | |
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами капусты, цветов, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Отгадывание загадок. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Игра-хоровод «Кабачок» | 27.04. | |
Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей». Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Подвижная игра «Баба сеяла горох» | 27.04 | |
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом капусты, помидоры. Огурца,уветов, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Упражнение «Удивляемся природе» Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» | 28.04. | |
Чтение художественной литературы: «Купите лук». Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Отгадывание загадок Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Игра малой подвижности «Огородник»
| 28.04. | |
Чтение художественной литературы: «Овощи». Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом овощей, укропа, петрушки, подсолнечника. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Малоподвижная игра «Вершки-корешки» | 29.04. | |
3. Заключительный: | Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте. Подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей
| 30.04. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

проект "Огород на подоконнике", или как вырастить томаты на подоконнике
цель: развитие познавательного интереса детей посредством выращивания томата на подоконнике в зимнее времязадачи: 1. найти самый быстрый способ выращивания томата в домашних условиях в помещении2. раз...

