НОД "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение знаний у детей по теме "Перелётные птицы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Наши пернатые друзья!»
Цель: обобщение знаний детей о перелётных птицах.
Задачи:
-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;
-развивать внимание, мышление, память;
-воспитывать бережное отношение к птицам;
Оборудование:
Таблицы, карточки с изображением птиц, крупы.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, шла я утром на работу, вокруг снег и снег, хотя по календарю весна. Почему, как вы думаете? Животные и птицы ждут наступления теплых деньков. Напомните мне, какие изменения происходят в природе с наступлением весны?
(Ответы детей )
Воспитатель: Сегодня я получила видео-сообщение, еще даже не смотрела кто его прислал. Предлагаю посмотреть его вместе.
( На видео ласточка, голос за кадром)
« Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы узнали меня? Осенью я улетела в теплые края и жду не дождусь, когда же вернусь к себе на родину, где я вылупилась из гнезда и выросла. Но многие мои пернатые друзья остались зимовать в лесу и городе. Я очень волнуюсь за них. Не голодали ли они долгой, холодной зимой. Очень жду встречи со всеми!»
Воспитатель: Интересно из какой страны, континента пришло письмо от ласточки? Где же зимуют птицы, улетевшие в дальние края? Ласточка и карту нам прислала.
( На экране карта мира, на которой стрелочками показан путь миграции ласточки)
Воспитатель: Ребята, ласточка не зря волнуется о своих друзьях, которые вместе с нами пережили холодную зиму. Мы сможем им помочь, ведь снега на улице еще много и насекомые появятся не скоро? А как?
( Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поработать в нескольких центрах помощи и изучения птиц.
( На листе ватмана эмблемы центров)
Центр №1 называется « Музыкальные трели». Здесь вы сможете послушать голоса птиц, попробовать спеть как они, потанцевать приветствуя весну.
Центр №2 называется « Помогайка». Что мы можем сделать , чтобы помочь птицам ?
( Ответы и предложения детей)
Здесь, те ребята, которые выберут работу в данном центре, смогут помочь птицам , своими руками сделать кормушки.
Воспитатель: Но кормушки бесполезны, если в них нечего положить.
Поэтому в центре №3, который называется « Птичья кухня», желающие смогут по рецептам приготовить зерновую смесь для разных видов птиц.
А в центре №4 « Умники и умницы» вы сможете блеснуть своими знаниями, выполнить интересные и сложные задания, определить где живут птицы, чем питаются и еще открыть много нового. Но это пока секрет!
Чтобы вы смогли продуктивно, с пользой для себя и наших пернатых друзей, поработать, подумайте – в каком центре вы хотели бы проявить себя?
В групповой комнате подготовлены столы с эмблемами центров. Воспитатель предлагает детям найти свой центр, подготовить их к работе самостоятельно.
Центр « Помогайка»
Оборудование:
• схемы изготовления домика для украшения зала;
• пластиковые бутылки, коробки из под сока;
• веревочки, скотч цветной, клей, картон, ножницы;
• образцы домиков из бросового материала, салфетки.
Игровые действия:
Смастерить своими руками из бросового материала кормушки для птиц. Работая по схеме, сконструировать домик для украшения зала.
Ожидаемый результат:
При взаимодействии со взрослыми, дети выполняют задание, проявляя творческую инициативу, активность , умение работать в команде. Понимание важности выполняемых действий.
Центр « Птичья кухня»
Оборудование:
• контейнера с крупами ( овсяные хлопья, семечки, кукурузная крупа, пшено, ячневая крупа, сухофрукты и земляные орехи).
• пластиковые ложки большие и маленькие;
• контейнера для приготовленной смеси с изображением птиц.
Игровые действия:
Дети, с помощью мерных ложечек, по схеме готовят зерновую смесь для конкретной птицы, изображение которой на схеме.
Центр « Умники и умницы».
Оборудование:
• пирамида ;
• конверты с заданиями «Чей домик?», « Откуда эта птица?», « Мое любимое блюдо»
На столе конверты с такими же изображениями, дети выбирают конверт и выполняют интеллектуальные задания на темы – где обитают птицы; гнезда разных птиц; чем кормятся.
Воспитатель: Мне было очень интересно наблюдать за вашей работай, все справились. Мы с вами вместе напишем ласточке письмо. Прикрепим фото и отправим . чтобы она не волновалась и поскорее возвращалась к нам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

