НОД "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новопашина Марина Станиславовна

Обобщение знаний у детей  по теме "Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

                            «Наши пернатые друзья!»

Цель: обобщение знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;

-развивать внимание, мышление, память;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

Оборудование:

Таблицы, карточки с изображением птиц, крупы.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята,  шла я   утром на работу, вокруг снег и снег, хотя по календарю весна. Почему, как вы думаете? Животные и птицы ждут наступления теплых деньков. Напомните мне, какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

(Ответы детей )

Воспитатель:   Сегодня я получила видео-сообщение, еще даже не смотрела кто его прислал. Предлагаю посмотреть его вместе.

( На видео ласточка, голос за кадром)

« Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы узнали меня? Осенью я улетела в теплые края и жду не дождусь, когда же вернусь к себе на родину, где я вылупилась из гнезда и выросла. Но многие мои пернатые друзья остались зимовать в лесу и городе. Я очень волнуюсь за них. Не голодали ли они долгой, холодной зимой. Очень жду встречи со всеми!»

Воспитатель: Интересно из какой страны, континента пришло письмо от ласточки? Где же зимуют птицы, улетевшие в дальние края? Ласточка и карту нам прислала.

( На экране карта мира, на которой стрелочками показан путь миграции ласточки)

Воспитатель:   Ребята, ласточка не зря волнуется о своих друзьях, которые вместе с нами пережили холодную зиму. Мы сможем им помочь, ведь снега на улице еще много и насекомые появятся не скоро? А как?

( Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поработать в нескольких центрах помощи и изучения птиц.

( На листе ватмана эмблемы  центров)

 Центр №1 называется « Музыкальные трели». Здесь вы сможете послушать голоса птиц, попробовать спеть как они, потанцевать приветствуя весну.

Центр №2 называется « Помогайка».  Что мы можем сделать , чтобы помочь птицам ?

( Ответы и предложения детей)

Здесь, те ребята, которые выберут работу в данном центре,  смогут помочь птицам , своими руками сделать кормушки.

 Воспитатель: Но кормушки бесполезны, если в них нечего положить.

 Поэтому в   центре  №3, который называется  « Птичья кухня», желающие смогут по рецептам приготовить зерновую смесь для разных видов птиц.

А в центре №4 « Умники и умницы» вы сможете блеснуть своими знаниями, выполнить интересные и сложные задания, определить где живут птицы, чем питаются и еще  открыть много нового. Но это пока секрет!    

Чтобы вы смогли  продуктивно, с пользой для себя и  наших пернатых друзей, поработать, подумайте – в каком центре вы хотели бы проявить себя?

В групповой комнате подготовлены столы с эмблемами центров. Воспитатель предлагает детям найти свой центр, подготовить их к работе самостоятельно.

Центр « Помогайка»

Оборудование:

•        схемы изготовления домика для украшения зала;

•        пластиковые бутылки, коробки из под сока;

•        веревочки, скотч цветной, клей, картон, ножницы;

•        образцы домиков из бросового материала, салфетки.

Игровые действия:

Смастерить своими руками из бросового материала кормушки для птиц. Работая по схеме, сконструировать домик для украшения зала.

Ожидаемый результат:

 При взаимодействии со взрослыми, дети выполняют задание, проявляя творческую инициативу, активность , умение работать в команде. Понимание важности выполняемых действий.

Центр « Птичья кухня»

Оборудование:

•        контейнера с крупами ( овсяные хлопья, семечки, кукурузная крупа, пшено, ячневая крупа, сухофрукты и  земляные орехи).

•        пластиковые ложки большие и маленькие;

•        контейнера для приготовленной смеси с изображением птиц.

Игровые действия:

Дети, с помощью мерных ложечек, по схеме готовят зерновую смесь для  конкретной птицы, изображение которой на схеме.

Центр « Умники и умницы».

Оборудование:

•         пирамида ;

•         конверты с заданиями   «Чей домик?», « Откуда эта птица?», « Мое любимое блюдо»

На столе конверты с такими же изображениями, дети выбирают конверт  и выполняют интеллектуальные задания на темы – где обитают  птицы; гнезда разных птиц; чем кормятся.

Воспитатель: Мне было очень интересно наблюдать за вашей работай, все справились. Мы с вами вместе напишем ласточке письмо. Прикрепим фото и отправим . чтобы она не волновалась и поскорее возвращалась к нам!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....