Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Лицей №1 им К.С. Отарова»
Дошкольное отделение №6 «Алёнушка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
во 2-ой младшей группе
по теме: «День защитников Отечества»
Составитель:
Абезехова Ж.Т.
воспитатель ДО №6
2025 год
Цель:
Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.
- Учить собирать танк, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона, спичечного коробка, пластилина, спичек.
2.Образовательная область «Речевое развитие»
- При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
3.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую двигательную активность;
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать двигательную и мелкую моторику мышц рук.
Развивающие:
- Развивать игровую деятельную активность;
- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии;
- Вызвать радость от результатов своего труда;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Создать условия в группе для совместной партнёрской деятельности;
Материал к занятию:
- нарисованные изображения – «Красная площадь»
- военная техника: танки, самолёты, корабли, ракеты
- изображения военных на панно: моряки, десантники, танкисты;
Стульчики по росту детей, крупный конструктор, подставка для «мачты», верёвка, флажки, прищепки, камуфляж военный, спортивный инвентарь.
Раздаточный материал: (на каждого ребёнка) дощечки пластиковые, пластилин, заготовки из спичечных коробков с приклеенными «колёсами».
Предварительная работа:
- Беседы и рассматривание картин об армии и защитниках Отечества
- Чтение стихов о военных профессиях
- Выставка совместных объёмных работ родителей и детей.
Формы работы:
Беседы, рассматривание картин, сюжетно ролевые игры, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход :
1.Организационный момент.
Дети играют в группе, воспитатель незаметно выносит старую коробку (под сундук) с множеством принадлежностей, подсаживается к группе детей и начинает рассматривать содержимое, рассуждая вслух что из этого можно сделать…
Сюжетно-ролевая игра «На корабле»
Восп-ль:
- Кто поможет мне построить корабль? (ответы детей)
- Из чего бы нам сделать корпус корабля? (ответы детей)
- Как сделать мачту? (ответы детей)
Орг. момент:
- Каким флагом мы украсим мачту корабля? (ответы и действия детей)
- Почему именно этим флагом?
Основная часть: (речевое развитие)
В какой стране мы живём? (ответы детей)
Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
- Кто защищает, охраняет мир и покой России? (ответы детей)
- Кто может служить в армии? (ответы детей)
Дид.игра: «Один - много»
Моряк – много моряков
Ракетчик – много ракетчиков
Десантник – много десантников
Танкист – много танкистов
Дид.игра: «Кто, где служит» (дети собирают пазлы-картинки)
-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...) Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.
Восп-ль:
Где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)
Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)
Где служит собака?-------- (на границе…. рядом с солдатом)
Воспит-ль:
На чём плавают моряки -------------------------- моряк плавают на корабле;
На чём летают военные лётчики -------------- на самолётах, вертолётах.
Чем управляют ракетчики?------- они управляют ракетами;
На чём служит танкист -------танкист служит на танке (нет подходящей картинки).
Все на боевом посту, а танкист остался без танка.
3.Практическая часть. (Создание проблемной ситуации).
- Ребята, что же делать? Как можно помочь танкисту? (ответы детей)
Кто может сделать танк для танкистов? (ответы детей)
- Солдаты, стройся!!! Равнение друг за другом!!!
Все мы встанем дружно в ряд, получается, – отряд!
- За командиром вперёд шагом марш!!!
Динамическая пауза:
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут
Эх, левой, левой с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут!
(Дети поют и шагают за воспитателем в следующую зону – «мастерскую добрых дел»).
- Мы собрались сделать танк для танкиста, но я не знаю какой он? (просит принести с выставки танк и рассмотреть его).
- Что ты можешь рассказать про танк, он какой? (кабина для танкиста, колёса, гусеницы, башня, пушка).
- Попробуем смастерить …(показ и комментарий воспитателя).
Разминка, пальчиковая гимнастика:
Мы игрушками играли
Мячиком вот так кидали
Пирамидки собирали
Грузовик вот так катали…
Самостоятельная практическая деятельность детей…
Поставим танк свой на ладошку
Им полюбуемся немножко
В нём отправимся мы сильные
Охранять нашу Россию!
Воспитатель:
- Вы ребята, - молодцы, вы помогли навестить порядок в танковых войсках, а теперь нужно помочь отправить танки на военный парад!
(Дети несут свои работы на выставку…)
На красной площади – парад
Танки пушками гремят,
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья
Нынче празднует Страна
Армии рожденье! - Хлопают в ладоши.
4.Рефлексия. Самоанализ.
Воспитатель:
Я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:
- Кому сегодня нам удалось помочь? (ответы детей)
- Как мы смогли сделать танк? (ответы детей)
А глядя на ваши танки, – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.
Сюрпризный момент – дети награждаются «Медалями» за мастерство и помощь армии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «День Защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....

Непосредственная образовательная деятельность.Познание. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «День защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)
Цель: измерение объема жидких тел.Программные задачи:Образовательные:-изучить приемов измерения объема жидких тел.Развивающие:- упражнять в сравнении смежных чисел;- тренировать в ориентировке н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию в старшей группе «День защитника Отечества»
Цель:дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общения и взаимодействия детей со взросл...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «День защитника Отечества»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему «День Защитника Отечества » (интегрированное) в подготовительной группе
Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».Программные задачи:Образовательные задачи:Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.Активи...
