Непосредственная образовательная деятельность.Познание. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Развозжаева Елена Николаевна

Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «День защитника отечества»

Воспитатель : Развозжаева Е. Н.


Цели:

Закреплять умение составлять числовой ряд и находить место числа в нем; соотносить количество предметов с цифрой в пределах 20;

Закреплять умение детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал и числовой ряд; закреплять представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда;

Развивать речь, слуховое внимание, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование

Демонстрационное: бубен, цифры от одного до 20, предметные картинки военной техники (количество предметов от 1 до 20).

Раздаточное: цифры от 1 до 20; карточки с двумя свободными полосками 4 изображениям танков; карточки к заданию «Четвертый лишний»; геометрические фигуры.


Ход занятия:
Ребята, вспомните, какие зимние месяцы вы знаете? Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?
У нас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество.

Дети пересчитывают предметы и составляют предложение. 

Давайте расположим эти картинки на доске. Начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего.

Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок.

Посмотрите что у нас получился ряд, но не числовой, а предметный. Какие правила составления числового ряда мы знаем?

А теперь вы у себя на столах выложите числовой ряд.

Ребенок, выполнивший задание быстрее, выходит к доске и выстраивает числовой ряд под картинками, пока его не сменит следующий.

Тренировочное упражнение: «Сравни числа»
У детей на столах карточки с двумя свободными полосками.
Положите на верхнюю полоску столько танков сколько раз хлопну в ладоши. (Хлопает 6 раз). Сколько танков вы выложили?

 А сейчас послушайте стихотворение:


Окна звенят, задрожала земля-
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят. 
Н. Френкель

О ком говорится в нем?
На нижнюю полоску выложите столько фигурок танкистов, сколько раз ударю в бубен. (Ударяет 6 раза.) Что можно сказать о количестве танков и танкистов?

Сделайте так, чтобы танкистов было на 1 больше.
Дети выполняют.
- Сколько танкистов?
- Кого больше? Чего меньше?
- На сколько танкистов больше, чем танков?
- На сколько танков меньше, чем танкистов?
- Какое число меньше и на сколько?
- Покажите на числовом ряду цифру 6. Где она стоит?
- Значит, 6 больше 5 на 1,а 5 меньше 6 на 1. Где стоит цифра 7?

Аналогично работа проводится при сравнении смежных чисел 10 и 9 на геометрических фигурах.

Физкультминутка «Будущий мужчина»
Дети стоят по кругу
У меня пока игрушки:           Дети ходят маршевым шагом по кругу
Танки, пистолеты, пушки,     Ставят руки на пояс, ходят на носочках
Оловянные солдаты,               Разводят руки в стороны, ходят на пятках
Бронепоезд, автоматы.           Ставят руки на пояс, ходят на носках
А когда настанет срок,           Шагают на месте,разводя руки в стороны,вверх и вниз    
Я с ребятами в игре                Маршируют на месте
Тренируюсь на дворе.
А родители в окне                      Ставят руки на пояс,
Смотрят вслед с тревогой мне   поворачивают туловище в стороны.
Не волнуйтесь вы за сына,         Тянутся вверх, встают на
Я же – будущий мужчина!         носки-вдох, опускаются –выдох

В. Косовицкий

Игра «Четвертый лишний»

Детям раздаются карточки с предметами.
Например: пистолет, ружье, пушка, скалка;
Повар, парикмахер, врач, пограничник;
Военная каска, поварской колпак, косынка, берет.
Задание: рассказать, какой предмет лишний и почему.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений тема: «Полет в космос» (подготовительная группа)

Программное содержание:-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,-развивать умение ориентироваться на страниц...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)

Цель: измерение объема жидких тел.Программные задачи:Образовательные:-изучить  приемов измерения объема жидких тел.Развивающие:- упражнять в сравнении смежных чисел;- тренировать в ориентировке н...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Как помочь пчелке".

В данной технологической карте дети знакомятся с образованием числа 18.Продолжают учить состав числа, учатся решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание....