Конспект ОД во второй младшей группе " Откуда хлеб на стол пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:  1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки,                                   сухарики, печенье; хлебница.                                                                                                                                    Наглядные пособия: колосок, мельница, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом).

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

(Воспитатель загадывает загадку):

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

Воспитатель: Правильно, это хлеб. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Сюрпризный момент: (Стук в дверь. Появляется Колосок).

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

(На столе появляется каравай – круглый хлеб).

- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.                                                       (Знакомство с профессиями хлебороба, мельника, пекаря.)

Колосок: В колоске живут зёрнышки.

(Показывает детям зерно в тарелочке).

Колосок: Я тоже  был таким же зёрнышком. Мы зёрна попадаем в землю. Солнышко нас пригревает, дождик поливает. Люди о нас заботятся, ухаживают. Эти люди называются хлеборобы.

(Показ иллюстрации).

Колосок: Из зерна вырастаем мы, колоски. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

(Показ иллюстрации).

Колосок:  Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.

(Показ иллюстрации).

Воспитатель: Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

(Показ как крутятся жернова у мельницы).

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

Воспитатель: А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда встаём и  начинаем. Повторяйте за мной.

Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

Физкультминутка:

А теперь вращаем жернова.          (Вращательные движения руками перед собой).

Чтобы сделать каравай,                                 (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай!                            ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока,                               (поменять движения рук).

Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

Воспитатель: Молодцы! Много муки намололи. Садитесь на стульчики.

Колосок: После мельника с мукой будет работать пекарь.

(Показ иллюстрации).

Воспитатель: Чем он занимается?

Дети:  Пекарь работает на пекарне и выпекает хлеб.

Колосок: Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

Динамическая пауза.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

(Дети встают в круг).

- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Смотрите на меня и повторяйте всё за мной.

Дрожжи воздух собирали,                             (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували.                                воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох:                          (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох!                                                (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                            (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                        (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли -                                   (имитация взбивания теста)

И весёлкой повзбивали.

Воспитатель: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись -                                   (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Порумянься, испекись!                                     (грозят пальчиком).

Воспитатель: Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

(В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).  

 Дидактическая игра «Какой хлеб?». Дети становятся в круг и передают хлеб, при этом характеризуя его (вкусный, мягкий, чёрствый и т. д.).                                                                                                        Правила бережного отношения к хлебу.

  • Брать хлеба столько, сколько потребуется.
  • Хранить хлеб в специальных хлебницах (можно использовать и полиэтиленовые пакеты).
  • Не бросать хлеб. Брошенный кусок нужно поднять и отдать птицам, но не оставлять на полу или земле.
  • Не оставлять недоеденных кусков.
  • Беречь хлеб, он дорого достаётся.

Колосок:  Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт!»-

Говорят все люди.

Колосок: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно

относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не

выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

(Каравай ставится на стол).

Воспитатель:  Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей                корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

(Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,  мельница (мельник), пекарь.) (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Вот сколько интересного, рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали. Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

Мы сестрички – баранки,

Испеклись спозаранку,

К чаю торопились –

Вот и прикатились!

(Баранки)

(У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).

Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.                                  Колосок:  До свидания ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Ищук Людмила НиколаевнаКонспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».Цель: Формирование у детей...

Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «Откуда хлеб на стол пришел?»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: формировать первоначальные представления о хлебе и его про...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"...

Проект во второй младшей группе "Как хлеб на стол пришел"

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).Проект призван обратить внимание детей, каким...