Конспект по развитию речи в средней группе: "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Даниелян Инна Максимовна

Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г. Подольск.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Во саду ли в огороде»

Выполнила:

Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск 2024г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе:

 «Во саду ли в огороде»

Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Задачи:

Обучающие:

-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- усвоение глаголов с различным значением;

- подбор описательных прилагательных к существительным;

Развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

- развивать мыслительную деятельность, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему;

- вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей

Ход занятия

1. Вводная часть

Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг

Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?

(Открывает дверь, за дверью находится игрушка из мультсериала «Смешарики» - Копатыч)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это проходил мимо и решил к нам заглянуть?

Дети: Копатыч!

Воспитатель: Правильно. А кто он?

Дети: медведь.

Воспитатель: Это медведь и его зовут Копатыч. Скажите, пожалуйста, где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А наш гость необычный, он живет на своей небольшой фазенде, и у него есть свой сад и огород. Копатыч очень любит свои посадки и ухаживает за ними.  Давайте проследим за ним, и узнаем, куда он сейчас направляется.

Дети: Давайте.

Дети идут за воспитателем с игрушкой и подходят к подносу с овощами. Поднос покрыт зеленой тканью (огород) и на нем лежат овощи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас Копатыч?

Дети: На огород!

Воспитатель: Верно! Посмотрите, что растет на огороде?

Дети: Морковь, капуста, лук, огурец, помидор.

Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: На огороде (на подносе лежат муляжи овощей) выросло много овощей, а наш гость один! Копатыч один не справится и не сможет убрать урожай. Давайте поможем ему?!

Дети: Давайте!

Дидактическая игра «Собери урожай»

Перед детьми лежат корзиночки. На каждой корзинке есть картинка с изображением овоща, который необходимо туда положить.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Копатычу собрать урожай, вам нужно разложить овощи по корзинкам. Обратите внимание, на каждой корзинке есть картинка с изображением овоща. Овощ необходимо рассмотреть, назвать и положить в корзинку с его изображением.

Дети: Играют

Дети по очереди берут с подноса муляж овоща, внимательно его рассматривают, называют и кладут в соответствующую корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отличные помощники. А давайте посмотрим, какой вы собрали урожай!

Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель показывает овощи и задает вопросы:

Воспитатель: Что это? (показывает огурец)

Дети: Огурец

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Продолговатый

Воспитатель: Что еще можно сказать об огурце?

Дети: Шероховатый

Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, шероховатый.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.

Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

Физкультминутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: Какой замечательный собрали урожай!!! Ребята, Копатыч переживает, что в следующем году урожай будет хуже. Давайте, будем называть овощи ласково, чтобы урожай из года в год становился все лучше и вкуснее.

Дидактическая игра «Назови ласково»

На столе перед детьми лежат большие и маленькие предметные картинку на тему «Овощи».

Воспитатель показывает картинку с изображением большого овоща, называет его, а дети должны показать картинку с изображением маленького овоща и ласково его назвать.

Воспитатель: Капуста (показывает большую картинку)

Дети: Капусточка (показывают маленькую картинку)

Воспитатель: Помидор

Дети: Помидорчик

Аналогично называем остальные овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Копатыч не переживает за урожай!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Воспитатель: Ребята, наш гость собрался уходить, а мы с вами его даже ничем не угостили. Давайте что-нибудь для него приготовим.

Дети: Давайте

Дидактическая игра «Поваренок»

Воспитатель: Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Дети берут муляжи овощей и готовят суп, сок, салат и угощают Копатыча.

Воспитатель: Молодцы! Накормили, напоили Копатыча, теперь пришло время с ним прощаться.

Дети: До свидания, Копатыч.

Гость уходит за дверь.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, какой замечательный гость к нам приходил и как много мы узнали благодаря нему! Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Во саду ли в огороде"

Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах....

Конспект НОД по развитии речи в старшей группе "В саду ли ,в огороде"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»Программное содержание:Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи:1....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Во саду ли, в огороде"

Цель: Создание условий для отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"...

Конспект по развитию речи в средней группе детского сада

Конспект по развитию речи в средней группе детского сада с презентациейКонспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»" в детском саду. Средняя группаТема:...