Конспект по развитию речи в средней группе: "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»
Г. Подольск.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Во саду ли в огороде»
Выполнила:
Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»
Даниелян Инна Максимовна
Г. Подольск 2024г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе:
«Во саду ли в огороде»
Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Задачи:
Обучающие:
-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- усвоение глаголов с различным значением;
- подбор описательных прилагательных к существительным;
Развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
- развивать мыслительную деятельность, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей
Ход занятия
1. Вводная часть
Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг
Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)
2. Основная часть
Сюрпризный момент
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?
(Открывает дверь, за дверью находится игрушка из мультсериала «Смешарики» - Копатыч)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это проходил мимо и решил к нам заглянуть?
Дети: Копатыч!
Воспитатель: Правильно. А кто он?
Дети: медведь.
Воспитатель: Это медведь и его зовут Копатыч. Скажите, пожалуйста, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А наш гость необычный, он живет на своей небольшой фазенде, и у него есть свой сад и огород. Копатыч очень любит свои посадки и ухаживает за ними. Давайте проследим за ним, и узнаем, куда он сейчас направляется.
Дети: Давайте.
Дети идут за воспитателем с игрушкой и подходят к подносу с овощами. Поднос покрыт зеленой тканью (огород) и на нем лежат овощи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас Копатыч?
Дети: На огород!
Воспитатель: Верно! Посмотрите, что растет на огороде?
Дети: Морковь, капуста, лук, огурец, помидор.
Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: На огороде (на подносе лежат муляжи овощей) выросло много овощей, а наш гость один! Копатыч один не справится и не сможет убрать урожай. Давайте поможем ему?!
Дети: Давайте!
Дидактическая игра «Собери урожай»
Перед детьми лежат корзиночки. На каждой корзинке есть картинка с изображением овоща, который необходимо туда положить.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Копатычу собрать урожай, вам нужно разложить овощи по корзинкам. Обратите внимание, на каждой корзинке есть картинка с изображением овоща. Овощ необходимо рассмотреть, назвать и положить в корзинку с его изображением.
Дети: Играют
Дети по очереди берут с подноса муляж овоща, внимательно его рассматривают, называют и кладут в соответствующую корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отличные помощники. А давайте посмотрим, какой вы собрали урожай!
Рассматривание корзинки с овощами.
Воспитатель показывает овощи и задает вопросы:
Воспитатель: Что это? (показывает огурец)
Дети: Огурец
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Продолговатый
Воспитатель: Что еще можно сказать об огурце?
Дети: Шероховатый
Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, шероховатый.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.
Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.
Физкультминутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберём.
1,2,3,4,5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: Какой замечательный собрали урожай!!! Ребята, Копатыч переживает, что в следующем году урожай будет хуже. Давайте, будем называть овощи ласково, чтобы урожай из года в год становился все лучше и вкуснее.
Дидактическая игра «Назови ласково»
На столе перед детьми лежат большие и маленькие предметные картинку на тему «Овощи».
Воспитатель показывает картинку с изображением большого овоща, называет его, а дети должны показать картинку с изображением маленького овоща и ласково его назвать.
Воспитатель: Капуста (показывает большую картинку)
Дети: Капусточка (показывают маленькую картинку)
Воспитатель: Помидор
Дети: Помидорчик
Аналогично называем остальные овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Копатыч не переживает за урожай!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
Воспитатель: Ребята, наш гость собрался уходить, а мы с вами его даже ничем не угостили. Давайте что-нибудь для него приготовим.
Дети: Давайте
Дидактическая игра «Поваренок»
Воспитатель: Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).
Дети берут муляжи овощей и готовят суп, сок, салат и угощают Копатыча.
Воспитатель: Молодцы! Накормили, напоили Копатыча, теперь пришло время с ним прощаться.
Дети: До свидания, Копатыч.
Гость уходит за дверь.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, какой замечательный гость к нам приходил и как много мы узнали благодаря нему! Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Во саду ли в огороде"
Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах....

Конспект НОД по развитии речи в старшей группе "В саду ли ,в огороде"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»Программное содержание:Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи:1....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Во саду ли, в огороде"
Цель: Создание условий для отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"...

Конспект по развитию речи в средней группе детского сада
Конспект по развитию речи в средней группе детского сада с презентациейКонспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»" в детском саду. Средняя группаТема:...
