Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе "Моя дружная семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности                                                     в младшей группе.

Тема: "Моя дружная семья".                                                                                      

                                                                             Подготовила: воспитатель                                                                                                    Гарбаренко С.В.

Конспект занятия для детей младшей группы «Моя дружная семья».                                              Цель: формировать у детей представление о семье.                                                                  Задачи: Образовательные:- познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга                                                                                                Развивающие:                                                                                                                                                    - развивать диалогическую речь детей;                                                                                                                - стимулировать детей рассказывать о своей семье;                                                                                                             -развивать зрительное и слуховое внимание и память;                                                                                           - развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;                                                                                                                                                              -обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;                                                                                                                                                      - развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями Воспитательные:                                                                                                                                       - воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;                                                                                                                                                  - воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые ,положительные взаимоположения;                                                                                                                  - формировать желание участвовать в совместных играх;                                                                           - воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное. Оборудование:                                                                                                                                                      - Кукла;                                                                                                                                                                - картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки;                                                                                     Ход занятия:                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу. Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку) Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома? Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат. Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.                                          Пальчиковая игра «Дружная семья» :                                                                                                «Этот пальчик – дедушка,                                                                                                                                                этот пальчик – бабушка,                                                                                                                         Этот пальчик – папа,                                                                                                                                      этот пальчик – мама,                                                                                                                                  Этот пальчик – я, вот и вся моя семья»                                                                                        .Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья? Кукла:да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображением всей семьи) Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)- Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей).  На мольберт выставляется изображение мамы.                                                                                                                            Дидактическая игра «Что умеет делать мама» Мыть посуду, вытирать пыль, стирать, гладить белье, мыть пол.                                                                                                            Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мама устаёт? Дети: да. Воспитатель: Маме нужно помогать? Дети: Да Воспитатель: Ребята, как вы помогаете маме? Дети: Ответы детей. .Кукла : молодцы! Кукла Таня просит помочь маме развесить одежду.                                                                         Дидактическая игра с прищепками «Поможем маме развесить одежду. Цель игры – найти прищепку и одежду одного цвета.                                                                                            Выставляется изображение папы. Что умеет делать папа? Ответы детей.                                      Игра – имитация «Что умеет делать папа».  Дрова рубить- махи руками, руки в замке. Пылесосить- у-у-у. Забивать гвозди – тук-тук. Накачивать насосом велосипеда – ш – ш - ш Водить машину – имитация поворота руля. Молодцы!                                                    Выставляется изображение бабушки. Что делает бабушка? Дети: вяжет, печёт пирожки, варит вкусные компоты, забирает из садика, угощает сладостями, читает сказки, заботиться обо всех.  А что умеет делать дедушка? Дети: Дедушка помогает бабушке, чинит сломанные вещи, что-нибудь мастерит, заботится обо всех, читает книжки. А теперь приготовим угощение для всей семьи – напечем пирожки. А как мы будем печь пирожки. Дети подражают воспитателю, и сопровождают движение текстом: «Я пеку, пеку, пеку – деткам всем по пирожку…»  Ребятки какие вкусные пирожки мы с вами испекли. Молодцы, хорошие помощники. Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна

Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства  детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...