Проект "Удивительный мир лягушек" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Удивительный мир лягушек" старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 311.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
в старшей группе
«Удивительный мир лягушек»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Формы работы: познавательная, игровая, исследовательская, продуктивная, работа с родителями.
Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о жизни
лягушек. (дети не знают о среде обитания лягушек, о роли, которую играют лягушки в природе, о пользе, приносимой человеку, и следовательно, не
сформировано экологически бережное отношение к ним.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического
мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии
- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической
культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Работа в рамках данного
проекта поможет сформировать экологически правильное отношение к миру природы, преодолеть чувство брезгливости к земноводным, показать
важность существования лягушек в природе, сформировать у детей
бережное отношение к ним, разбить сложившийся стереотип неприязни к лягушкам. Сформировать у детей «Экологическое чувство», привить детям моральную ответственность перед живыми существами.
С точки зрения экологического воспитания крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам и жабам, независимо от того, нравится оно ему или нет. Не обязательно любить всех животных, но уважать все формы проявления жизни необходимо.
Цель проекта: создание условий для развития познавательной, творческой деятельности детей в процессе реализации проекта, формирование у детей экологической культуры.
Задачи проекта:
- расширять и углублять представления детей о лягушках (о многообразии внешнего строения лягушки, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение);
- Способствовать формированию экологических представлений у детей о лягушках, показать роль лягушки и жабы в природе;
- развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность,
самостоятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- активизировать словарь детей, развивать связную речь
- формировать доброжелательное отношение к нелюбимым животным, желание оберегать (не вредить, не уничтожать)
- воспитать бережное и экологически грамотное отношение к живым организмам
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-
коммуникативное , художественно-эстетическое , физическое направление
Метод трех вопросов.
Что мы знаем о лягушках? | Что хотим узнать о лягушках? | Как можно найти ответы на вопросы? |
Лягушки умеют квакать Они живут на болоте Лягушки зеленого цвета | Чем питаются лягушки? Почему лягушек нужно беречь? Почему лягушки могут жить в воде и на суше? | Узнать на занятиях в детском саду Посмотреть передачу о жизни лягушек |
Этапы реализации проекта:
- этап. Подготовительный: (составление комплексно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов занятий, подборка речевого и
наглядного материала, пособий, оборудования для экспериментирования, ознакомление родителей с темой и содержанием проекта)
- этап. Основной (практический) Реализация комплексно-тематического плана работы с детьми.
- этап. Заключительный. Развлечение «День веселых лягушат»
Формы работы с детьми:
Совместная организованная деятельность; Опытно-исследовательская деятельность; Дидактические, словесные, настольные игры; Моделирование, конструирование;
Продуктивная деятельность;
Чтение художественной литературы; Пальчиковые игры, подвижные игры; Трудовая деятельность;
Формы работы с родителями:
Папка-передвижка «Экологическая азбука» «Интересные факты о лягушках» Выставка «Квакушкино семейство»
Акция: пополнение библиотеки литературой природоведческого содержания
Продукт проекта:
-Подборка электронных презентаций: «Удивительный мир лягушек». «Как развивается лягушка?»
- Подборка конспектов, игр, картотека опытов по теме.
- Информация для родителей в виде буклетов, памяток, папок-передвижек:
Предполагаемый результат проекта:
изменение традиционно неприязненного отношения к лягушкам; умение применять приобретённые знания и умения в практической природоохранной деятельности, формирование знаний о пользе, приносимой лягушками природе и людям. Дети узнали, что лягушка очень полезна и хороша,
несмотря на свой отталкивающий облик, который, как мы узнали в ходе проекта, необходим ей для защиты от врагов. Поэтому относиться к ней надо не только доброжелательно, но и всячески способствовать её сохранению. В ходе проекта удалось донести до детей, что лягушка полезное и безобидное существо, что мир лягушек удивителен и прекрасен!
Для родителей: повышение уровня экологической грамотности и
ответственности в вопросах воспитания экологической культуры детей
Комплексно-тематический план проекта:
Образовательная область | Формы и содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуации общения:
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на болото», «Лягушачья столовая», «Папа, мама, я – лягушкина семья» Занятия-беседы: «Какую пользу приносят лягушки», «Среда обитания», «Чем питаются», «Разновидности лягушек». Труд в природе: «Очистим берег у пруда- будет чистая вода» |
Познавательное развитие | Занятия: ФЭМП «Сколько лягушек в пруду? «Знакомство с лягушкой», «Беседа о лягушках» Рассказ воспитателя: «Почему головастик не похож на лягушку», «Почему жабы и лягушки- амфибии?», «Зачем лягушке язык» Решение проблемных ситуаций: «Подбери дом для лягушки», «Куда исчезают лягушки зимой», «Кого боятся лягушки?» Исследовательская деятельность: Зачем лягушке такие лапки? Сравнение лягушки и жабы Рассматривание: альбом «Удивительные лягушки», Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Найди пару», «Кто лишний?» «Пищевая цепочка» «Как появилась лягушка» «Обитатели водоёма», «Помоги |
лягушке попасть на болото», «Развитие лягушки», «Чья лягушка дальше прыгнет», «Разрезные картинки», «Среда обитания лягушек» Конструирование: оригами + моделирование «От икринки до лягушки» «Просмотр мультфильмов «Лягушка- Царевна», «Лягушка – Путешественница», «Дюймовочка», «Квака-задавака» видеоролики «Кто такие амфибии?» «Про лягушек» | |
Речевое развитие | Занятия беседа «Когда зимой на пруд приду» по стихотворению А. Измайлова Пересказ сказки «Лягушонок и головастики» Ю. Дмитриева Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Лягушачья песенка» Словесные игры: «Продолжи предложение», Назови ласково», «Лягушачьи загадки», «Угадай по голосу», Чтение художественной литературы: стихи «Лягушка-квакушка» Р. Алдониной, «Упрямый лягушонок» С. Михалкова, В. Мусатова «Как живешь, лягушка?», А. Барто «Лягушата», И. Плаксина «Жаба»,Берестов В. «Лягушачья песенка». рассказы «Голубые лягушки» В. Бианки, «Лягушонок» М. Пришвина, «Жалейкин и лягушонок» Н.Сладков, Г.Цыферов «Как лягушки чай пили», «Как лягушонок искал папу», Л Тарасенко «Рождение лягушонка» сказки «Лягушка путешественница» В. Гаршина, «Как головастик ищет маму» А. Тамбиева, «Квакша» К. Паустовского, С Георгиева «Маленький зеленый лягушонок», В. Пантелеева «Две лягушки». |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыки: аудиозаписи из серии «Звуки живой природы» - «На болоте», Песенка Филлипенко «Про лягушку и комара», Песенка «Ква -ква, простые слова» Музыкально-ритмические игры: Этюды: «Песенка лягушонка», «Сердитая лягушка» «Театрализация: Инсценировки: «Теремок», стих-диалог «Лягушка- квакушка», игра-перевоплощение «Лягушка-царевна», Рисование: «Зеленая лягушка» «Лепка: «Угощение для лягушат», «Головастики» «Аппликация: «Кувшинки» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Цапля и лягушки», «Веселые лягушата», «Переселение лягушек», «Скачем по кувшинкам» «Хороводные игры: «Подружки-лягушки» Артикуляционная гимнастика: «Лягушата» «Игры-имитации: «Поймай комара» Пальчиковые игры: «Две веселые лягушки», «Лягушки-хохотушки» Физкультминутки: «Две лягушки», «На болоте», «Лягушата» |
Вывод: лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно и доступно, то можно вызвать интерес и желание их охранять. Проект создан с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в мире; сформировать бережное отношение у детей к земноводным.
Используемая литература
- Николаева С.Н. «Юный эколог»
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011
- Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - Сфера 2017г.
- Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста //
Дошкольное воспитание. – 2014.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...










