Проект "Удивительный мир лягушек" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дегтярёва Ирина Анатольевна

Проект "Удивительный мир лягушек" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_lyagushek.docx311.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

в старшей группе

«Удивительный мир лягушек»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=665a113626dbd90655250bef0fefd446&n=33&w=129&h=150

Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Формы работы: познавательная, игровая, исследовательская, продуктивная, работа с родителями.

Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о жизни

лягушек. (дети не знают о среде обитания лягушек, о роли, которую играют лягушки в природе, о пользе, приносимой человеку, и следовательно, не

сформировано экологически бережное отношение к ним.

Актуальность проекта:

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического

мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии

- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической

культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Работа в рамках данного

проекта поможет сформировать экологически правильное отношение к миру природы, преодолеть чувство брезгливости к земноводным, показать

важность существования лягушек в природе, сформировать у детей

бережное отношение к ним, разбить сложившийся стереотип неприязни к лягушкам. Сформировать у детей «Экологическое чувство», привить детям моральную ответственность перед живыми существами.

С точки зрения экологического воспитания крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам и жабам, независимо от того, нравится оно ему или нет. Не обязательно любить всех животных, но уважать все формы проявления жизни необходимо.

Цель проекта: создание условий для развития познавательной, творческой деятельности детей в процессе реализации проекта, формирование у детей экологической культуры.

Задачи проекта:

  • расширять и углублять представления детей о лягушках (о многообразии внешнего строения лягушки, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение);
  • Способствовать формированию экологических представлений у детей о лягушках, показать роль лягушки и жабы в природе;
  • развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность,

самостоятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • активизировать словарь детей, развивать связную речь
  • формировать доброжелательное отношение к нелюбимым животным, желание оберегать (не вредить, не уничтожать)
  • воспитать бережное и экологически грамотное отношение к живым организмам

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-

коммуникативное , художественно-эстетическое , физическое направление

Метод трех вопросов.

Что мы знаем о лягушках?

Что хотим узнать о лягушках?

Как можно найти ответы на вопросы?

Лягушки умеют квакать Они живут на болоте Лягушки зеленого цвета

Чем питаются лягушки? Почему лягушек нужно беречь?

Почему лягушки могут жить в воде и на суше?

Узнать на занятиях в детском саду

Посмотреть

передачу о жизни лягушек

Этапы реализации проекта:

  1. этап. Подготовительный: (составление комплексно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов занятий, подборка речевого и

наглядного материала, пособий, оборудования для экспериментирования, ознакомление родителей с темой и содержанием проекта)

  1. этап. Основной (практический) Реализация комплексно-тематического плана работы с детьми.
  2. этап. Заключительный. Развлечение «День веселых лягушат»

Формы работы с детьми:

Совместная организованная деятельность; Опытно-исследовательская деятельность; Дидактические, словесные, настольные игры; Моделирование, конструирование;

Продуктивная деятельность;

Чтение художественной литературы; Пальчиковые игры, подвижные игры; Трудовая деятельность;

Формы работы с родителями:

Папка-передвижка «Экологическая азбука» «Интересные факты о лягушках» Выставка «Квакушкино семейство»

Акция: пополнение библиотеки литературой природоведческого содержания

Продукт проекта:https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=665a113626dbd90655250bef0fefd446&n=33&w=129&h=150

-Подборка электронных презентаций: «Удивительный мир лягушек». «Как развивается лягушка?»

  • https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9dfb8ea6341b3b14fe263e3af0321531&n=13Подборка конспектов, игр, картотека опытов по теме.
  • Информация для родителей в виде буклетов, памяток, папок-передвижек:

Предполагаемый результат проекта:

изменение традиционно неприязненного отношения к лягушкам; умение применять приобретённые знания и умения в практической природоохранной деятельности, формирование знаний о пользе, приносимой лягушками природе и людям. Дети узнали, что лягушка очень полезна и хороша,

несмотря на свой отталкивающий облик, который, как мы узнали в ходе проекта, необходим ей для защиты от врагов. Поэтому относиться к ней надо не только доброжелательно, но и всячески способствовать её сохранению. В ходе проекта удалось донести до детей, что лягушка полезное и безобидное существо, что мир лягушек удивителен и прекрасен!

Для родителей: повышение уровня экологической грамотности и

ответственности в вопросах воспитания экологической культуры детей

Комплексно-тематический план проекта:

Образовательная область

Формы и содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Ситуации общения:

  • Что такое водоем?
  • Чем питаются лягушки?
  • Кого можно встретить в пруду?
  • В каких сказках встречается лягушка?

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на болото»,

«Лягушачья столовая», «Папа, мама, я – лягушкина семья»

Занятия-беседы: «Какую пользу приносят лягушки»,

«Среда обитания», «Чем питаются», «Разновидности лягушек».

Труд в природе: «Очистим берег у пруда- будет чистая вода»

Познавательное развитие

Занятия: ФЭМП «Сколько лягушек в пруду?

«Знакомство с лягушкой», «Беседа о лягушках»

Рассказ воспитателя: «Почему головастик не похож на лягушку», «Почему жабы и лягушки- амфибии?»,

«Зачем лягушке язык»

Решение проблемных ситуаций: «Подбери дом для лягушки», «Куда исчезают лягушки зимой», «Кого

боятся лягушки?»

Исследовательская деятельность:

Зачем лягушке такие лапки? Сравнение лягушки и жабы Рассматривание: альбом

«Удивительные лягушки»,

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Найди пару», «Кто лишний?» «Пищевая цепочка» «Как появилась лягушка» «Обитатели водоёма», «Помоги

лягушке попасть на болото»,  «Развитие лягушки»,

«Чья лягушка дальше прыгнет», «Разрезные картинки»,

«Среда обитания лягушек»

Конструирование: оригами + моделирование «От икринки до лягушки»

«Просмотр мультфильмов

«Лягушка- Царевна», «Лягушка –

Путешественница», «Дюймовочка», «Квака-задавака» видеоролики «Кто такие амфибии?» «Про лягушек»

Речевое развитие

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=665a113626dbd90655250bef0fefd446&n=33&w=129&h=150

Занятия беседа «Когда зимой на пруд приду» по стихотворению А. Измайлова

Пересказ сказки «Лягушонок и головастики» Ю. Дмитриева

Заучивание стихотворения М. Пляцковского

«Лягушачья песенка»

Словесные игры: «Продолжи предложение», Назови ласково», «Лягушачьи загадки», «Угадай по голосу», Чтение художественной литературы: стихи

«Лягушка-квакушка» Р. Алдониной, «Упрямый лягушонок» С. Михалкова, В. Мусатова «Как живешь, лягушка?», А. Барто «Лягушата», И. Плаксина

«Жаба»,Берестов В. «Лягушачья песенка».

рассказы «Голубые лягушки» В. Бианки, «Лягушонок» М. Пришвина, «Жалейкин и лягушонок» Н.Сладков, Г.Цыферов «Как лягушки чай пили», «Как лягушонок искал папу», Л Тарасенко «Рождение лягушонка»

сказки «Лягушка путешественница» В. Гаршина, «Как головастик ищет маму» А. Тамбиева, «Квакша» К. Паустовского, С Георгиева «Маленький зеленый лягушонок», В. Пантелеева «Две лягушки».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки: аудиозаписи из серии «Звуки

живой природы» - «На болоте», Песенка Филлипенко

«Про лягушку и комара»,

Песенка «Ква -ква, простые слова»

Музыкально-ритмические игры:

Этюды: «Песенка лягушонка», «Сердитая лягушка»

«Театрализация:

Инсценировки: «Теремок», стих-диалог «Лягушка- квакушка», игра-перевоплощение «Лягушка-царевна», Рисование: «Зеленая лягушка»

«Лепка: «Угощение для лягушат», «Головастики»

«Аппликация: «Кувшинки»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цапля и лягушки», «Веселые лягушата», «Переселение лягушек», «Скачем по кувшинкам»

«Хороводные игры: «Подружки-лягушки»

Артикуляционная гимнастика: «Лягушата»

«Игры-имитации: «Поймай комара»

Пальчиковые игры: «Две веселые лягушки»,

«Лягушки-хохотушки»

Физкультминутки: «Две лягушки», «На болоте»,

«Лягушата»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=665a113626dbd90655250bef0fefd446&n=33&w=129&h=150

Вывод: лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно и доступно, то можно вызвать интерес и желание их охранять. Проект создан с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в мире; сформировать бережное отношение у детей к земноводным.

Используемая литература

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»
  • Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011
  • Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - Сфера 2017г.
  • Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста //

Дошкольное воспитание. – 2014.-

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=665a113626dbd90655250bef0fefd446&n=33&w=129&h=150


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...