Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Пассажирский транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Цель: Дать детям элементарные представления о наземном пассажирском транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл passazhir_transport.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в средей группе

Тема: «Пассажирский транспорт»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие,

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель: Дать детям элементарные представления о наземном пассажирском транспорте

Программное содержание: Познакомить детей с разнообразным наземным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Активизировать словарный запас, развивать речь. Воспитывать вежливое культурное поведение.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседа о транспорте.

Материалы и оборудования: картинки с изображением пассажирского транспорта, куклы.

Планируемый результат: дети называют, различают пассажирский транспорт, отмечают характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового, отвечают на вопросы.

Структура занятия

1

Вводная часть

В гости куклы пришли.

2

Основная часть

1.

Беседа о транспорте с загадыванием загадок.

Дети отгадывают загадки, называют транспорт

2.

Рассматривание картинок с пассажир транспортом

Дети рассматривают картинки

3.

Физкультминутка: "Мы - шоферы".

Движения по тексту

4.

Беседа о пассажирах и правилах поведения в транспорте.

Дети знакомятся с правилами поведения в обществен транспорте

3

Заключительная часть

Итог

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия

Вводная часть. В гости куклы пришли.

В гости к детям пришли куклы Дениска и Анфиска.

-Ребята, сегодня к нам пришли в гости Дениска и Анфиска. Но они почему-то расстроены. Что же случилось?

- Дениска и Анфиска, почему у вас плохое настроение сегодня?

- Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо – невидимо. Одни машины везут кирпичи, другие – мебель, третьи – продукты, четвертые – песок. Мы их останавливали, просили, просили, чтобы они нас до цирка довезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам до цирка доехать, не знаем, а ведь скоро представление начнется. Что нам делать?

Основная часть. Беседа о транспорте с загадыванием загадок.

-  Ребята, что же делать Дениске и Анфиске? На каком транспорте можно доехать до цирка? Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком транспорте идет речь.

Дом по улице идет,

на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках.

                                       (автобус)

-  Правильно, ребята, это автобус.  Кто знает, какой транспорт перевозит людей?

(троллейбус, трамвай, троллейбус, такси)

-У нас из пассажирского транспорта в городе есть только автобус и такси, но в больших городах есть и другой транспорт который перевозит детей.

- Так вот, Дениска и Анфиска, вам надо ехать на транспорте, который возит людей по городу. Это пассажирский наземный транспорт. А чтобы Дениска и Анфиска запомнили и не перепутали пассажирский транспорт с грузовым, мы им покажем его на картинках.

Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.

Физкультминутка: "Мы - шоферы".

Едем, едем на машине.

(имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль.

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приставляют ладонь ко лбу)

"Дворники" счищают капли,

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большие пальцы рук)

Беседа о пассажирах и правилах поведения в транспорте.

- Ребята, а кто едет в пассажирском транспорте?

(пассажиры)

- Ребята, а вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте. Расскажите об этом.

(ответы детей)

-  А с кем вы ездили?

(с мамой, папой, бабушкой, старшим братом, тетей)

- Вы слышите, Дениска и Анфиска, наши дети ездили только со взрослыми, так что для безопасности советуем и вам ездить только со взрослыми. А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, садиться на свободное место, не кричать, соблюдать правила поведения.

Заключительная часть. Итог.

- Ребята, давайте еще раз напомним Дениске и Анфиске о каком транспорте мы сегодня вели разговор?

(ответы детей)

-Можно ли в пассажирском транспорте ездить одним без взрослых?

(нет)

- Как вести себя нужно в пассажирском транспорте?

(ответы детей)

-Дениска и Анфиска благодарят детей за то, что много узнали о пассажирском транспорте, научились, как вести себя в транспорте. А теперь они побегут домой за взрослыми и на пассажирском транспорте отправятся в цирк, а завтра зайдут к ребятам и обязательно расскажут, что интересного они увидели в цирке.

Занятие по познанию в средней группе

Тема: «Пассажирский транспорт»

Содержание: Знакомились с разнообразным наземным пассажирским транспортом. Отмечали характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового. Учились через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Активизировали словарный запас, развивали речь. Воспитывали вежливое культурное поведение.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами транспорта, нарисовать пассажирский транспорт с детьми, делать дома физминутки.

Физкультминутка: "Мы - шоферы".

Едем, едем на машине.

(имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль.

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приставляют ладонь ко лбу)

"Дворники" счищают капли,

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большие пальцы рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...

Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Мы живем в городе»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Какие мы?»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...

Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...