Конспект совместной деятельности в старшей группе "Времена года. Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.
Формирование навыков сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе
"Времена года. Лето"
Задачи:
Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.
Формирование навыков сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитофон, экран, конверты с заданиями, цветик – семицветик.
Ход:
Тихо звучит запись пьесы А. Вивальди «Лето».
Воспитатель: Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок –
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака
Воспитатель: Ребята, какое время года спряталось в эту необычную загадку?
Дети. Лето.
Воспитатель: Как думаете, о чем будем сегодня говорить?
Дети. О лете.
Воспитатель: Верно. Я приготовила для вас интересную игру, но налетел ветер и все картинки перемешал. Чтобы их разобрать, нам нужны 3 команды. Для каждой команды приготовлен конверт с заданием: четыре времени года и их особые приметы.
У каждого из вас на картинка. По ней вы определите, за какой стол вам надо сесть и к какой команде вы относитесь, их у нас три: «Солнце», «Радуга», «Жук». Найдите свой стол.
Дети по картинкам находят свои столы.
Воспитатель: У вас на столах конверты, в которых находятся картинки с изображением четырех времен года, а также небольшие картинки с их особыми приметами. Вам нужно разложить картинки с приметами на соответствующие картинки с изображением времен года.
Дети выполняют задание и обнаруживают, что картинок с приметами лета нет. Возникает затруднение.
Воспитатель: Ветер унес картинки с приметами лета. Как быть? Может случиться большое несчастье, лето может обидеться и навсегда покинуть нас. Надо исправить ошибку. Хотите?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель: Тогда за дело! Давайте поищем недостающие картинки около столов. Посмотрите, ребята, конверт лежит на полу, видно кто-то его обронил. Давайте подберем и прочтем, что там написано, кому оно адресовано.
Воспитатель: зачитывает адрес на конверте: «Детский сад, детям старшей группы». Из конверта достает цветик-семицветик.
Воспитатель: Интересно, зачем тут этот цветок? (крутит его в руках. Дети видят, что на лепестках цветка что-то написано. Делают предположения).
Воспитатель:А в конверте письмо! «Дорогие ребята! Отгадайте загадки на лепестках цветика-семицветика! Ваше любимое Лето Красное!». Ребята, отгадав загадки, может быть мы вернем потерянные картинки?
1 загадка Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт...(река)
Воспитатель:Какие приметы лета связаны с рекой?
Дети. Вода тёплая, можно купаться.
Воспитатель: Верно. Река может быть:
широкая, а наоборот … (узкая);
длинная, а наоборот … (короткая);
глубокая, а наоборот … (мелкая);
быстрая, а наоборот … (медленная, тихая).
На экране появляется картинка реки.
Вот к нам и вернулась первая картинка.
2 загадка Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Воспитатель: О какой примете идет речь? (Много насекомых летом). А каких еще насекомых мы можем встретить летом? (Ответы детей). В чем отличие насекомых от пауков? (У насекомых шесть лап, у пауков восемь).
На экране появляется картинка с насекомыми.
3 загадка Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной? (Цветок)
Воспитатель: О какой примете идет речь? (Всюду много цветов). Назовите их.
Какой цветок лишний: ромашка, клевер, кактус, одуванчик.
Дети. Кактус, потому что он комнатное растение.
На экране появляется картинка полевых цветов.
4 загадка Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)
Воспитатель: Какое солнышко летом?
Как назвать солнце ласково? (солнышко).
Как назвать погоду, когда светит солнце? Какая она? (солнечная).
Как называется цветок, похожий на солнце? (подсолнух).
На экране появляется картинка солнышка.
Воспитатель: Вот к нам и вернулась еще одна картинка.
5 загадка Красные и чёрные,
Кислые и сладкие,
Так и просятся
И в рот, и в варенье, и в компот. (ягоды)
Воспитатель: Из ягод варят варенье. А какое оно будет из:
малины - … (малиновое);
клубники - … (клубничное);
вишни - … (вишневое);
земляники - … (земляничное).
На экране появляется картинка ягоды.
6 загадка По крыше – ручьи,
В лужах – пузыри!
Не боимся и идем!
По лужам под летним... (дождём).
Воспитатель: Что делает летом дождик?(идет, льет, накрапывает).
На экране появляется картинка дождя.
7 загадка Вот он - теплый, золотистый.
В каждый дом. На каждый стол –
Он пожаловал, пришел.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло! (хлеб)
Воспитатель: Летом созревает хлеб. Какой хлеб может быть? (черный, белый, вкусный, мягкий, черствый и т.д.).
На экране появляется картинка хлебного поля.
Воспитатель: Ребята, отгадывая загадки, мы вернули картинки и отыскали много примет лета. Назовите их.
Дети, глядя на картинки на экране, называют приметы лета. После этого на экране появляется улыбающееся солнышко.
Воспитатель: Дети, вы очень старались. Лето и солнышко за ваши старания дарят вам «лучики настроения». Выберите лучик с изображением того настроения, которое осталось у вас после нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...

Конспект совместной деятельности в старшей группе.
Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Времена года"
Предлагаю вашему вниманию интересное занятие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»
Ознакомление с окружающим миром, старшая группа. Интегрированное занятие...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»
Задачи: - образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам пред...
