Конспект совместной деятельности в старшей группе "Времена года. Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рева Марина Николаевна

Задачи:

Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.

Формирование навыков сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda._leto.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

 "Времена года. Лето"

Задачи:

Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.

Формирование навыков сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитофон, экран, конверты с заданиями, цветик – семицветик.

Ход:

Тихо звучит запись пьесы А. Вивальди «Лето».

Воспитатель: Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок –

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака

Воспитатель: Ребята, какое время года спряталось в эту необычную загадку?

Дети. Лето.

Воспитатель: Как думаете, о чем будем сегодня говорить?

Дети. О лете.

Воспитатель: Верно. Я приготовила для вас интересную игру, но налетел ветер и все картинки перемешал. Чтобы их разобрать, нам нужны 3 команды. Для каждой команды приготовлен конверт с заданием: четыре времени года и их особые приметы.

У каждого из вас на картинка. По ней вы определите, за какой стол вам надо сесть и к какой команде вы относитесь, их у нас три: «Солнце», «Радуга», «Жук». Найдите свой стол.

Дети по картинкам находят свои столы.

Воспитатель: У вас на столах конверты, в которых находятся картинки с изображением четырех времен года, а также небольшие картинки с их особыми приметами. Вам нужно разложить картинки с приметами на соответствующие картинки с изображением времен года.

Дети выполняют задание и обнаруживают, что картинок с приметами лета нет. Возникает затруднение.

Воспитатель: Ветер унес картинки с приметами лета. Как быть? Может случиться большое несчастье, лето может обидеться и навсегда покинуть нас. Надо исправить ошибку. Хотите?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель: Тогда за дело! Давайте поищем недостающие картинки около столов. Посмотрите, ребята, конверт лежит на полу, видно кто-то его обронил. Давайте подберем и прочтем, что там написано, кому оно адресовано.

Воспитатель: зачитывает адрес на конверте: «Детский сад, детям старшей группы». Из конверта достает цветик-семицветик.

Воспитатель: Интересно, зачем тут этот цветок? (крутит его в руках. Дети видят, что на лепестках цветка что-то написано. Делают предположения).

Воспитатель:А в конверте письмо! «Дорогие ребята! Отгадайте загадки на лепестках цветика-семицветика! Ваше любимое Лето Красное!». Ребята, отгадав загадки, может быть мы вернем потерянные картинки?

1 загадка Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт...(река)

Воспитатель:Какие приметы лета связаны с рекой?

Дети. Вода тёплая, можно купаться.

Воспитатель: Верно. Река может быть:

широкая, а наоборот … (узкая);

длинная, а наоборот … (короткая);

глубокая, а наоборот … (мелкая);

быстрая, а наоборот … (медленная, тихая).

На экране появляется картинка реки.

Вот к нам и вернулась первая картинка.

2 загадка Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Воспитатель: О какой примете идет речь? (Много насекомых летом). А каких еще насекомых мы можем встретить летом? (Ответы детей). В чем отличие насекомых от пауков? (У насекомых шесть лап, у пауков восемь).

На экране появляется картинка с насекомыми.

3 загадка Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

И головкою цветной

Нам качает в летний зной? (Цветок)

Воспитатель: О какой примете идет речь? (Всюду много цветов). Назовите их.

Какой цветок лишний: ромашка, клевер, кактус, одуванчик.

Дети. Кактус, потому что он комнатное растение.

На экране появляется картинка полевых цветов.

4 загадка Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (солнце)

Воспитатель: Какое солнышко летом?

Как назвать солнце ласково? (солнышко).

Как назвать погоду, когда светит солнце? Какая она? (солнечная).

Как называется цветок, похожий на солнце? (подсолнух).

На экране появляется картинка солнышка.

Воспитатель: Вот к нам и вернулась еще одна картинка.

5 загадка Красные и чёрные,

Кислые и сладкие,

Так и просятся

И в рот, и в варенье, и в компот. (ягоды)

Воспитатель: Из ягод варят варенье. А какое оно будет из:

малины - … (малиновое);

клубники - … (клубничное);

вишни - … (вишневое);

земляники - … (земляничное).

На экране появляется картинка ягоды.

6 загадка По крыше – ручьи,

В лужах – пузыри!

Не боимся и идем!

По лужам под летним... (дождём).

Воспитатель: Что делает летом дождик?(идет, льет, накрапывает).

На экране появляется картинка дождя.

7 загадка Вот он - теплый, золотистый.

В каждый дом. На каждый стол –

Он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (хлеб)

Воспитатель: Летом созревает хлеб. Какой хлеб может быть? (черный, белый, вкусный, мягкий, черствый и т.д.).

На экране появляется картинка хлебного поля.

Воспитатель: Ребята, отгадывая загадки, мы вернули картинки и отыскали много примет лета. Назовите их.

Дети, глядя на картинки на экране, называют приметы лета. После этого на экране появляется улыбающееся солнышко.

Воспитатель: Дети, вы очень старались. Лето и солнышко за ваши старания дарят вам «лучики настроения». Выберите лучик с изображением того настроения, которое осталось у вас после нашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Ознакомление с окружающим миром, старшая группа. Интегрированное занятие...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Задачи: - образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам пред...