Проект в средней группе на тему: «Природа – наш друг»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_na_temu_priroda_-_nash_drug.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Солнышко» на тему: «Природа – наш друг»

Подготовили воспитатели: Котышева Г.М.  

                                   Пименова Т.Н.                                                                                                                                                                        

Актуальность: Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы. Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности. В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Живая и неживая природа взаимосвязаны друг с другом. Живая природа – это растения, животные, человек, а неживая – это солнце, воздух, вода, полезные ископаемые: Не допускать равнодушного отношения детей к земным насаждениям. Углубить знания детей о значимости деревьев и кустарников в жизни людей. Входе проекта мы рассмотрим и углубим знания детей о птицах нашего края, бережного отношения к ним. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.

Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих. Обогащать представление о «живой» и «неживой» природе.  Расширить знания о птицах родного края и их образе жизни. Учить выделять характерные признаки диких животных, правильно называть их детенышей.

Задачи проекта:

  • Обеспечить условия для развития экологического сознания.
  • Знакомить с представителями живой и неживой природы.
  • Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно-
  • правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.
  • Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
  • Научить детей узнавать и различать деревья и кустарники ближайшего окружения по внешним признакам.
  • Дать детям знания о птицах, условиях их обитания, особенности внешнего вида; роль человека в жизни птиц.                                                                                                                                                    
  • Дать детям первоначальные представления о диких животных, их образе жизни.

Ожидаемый результат: У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.  Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.  Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.  Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. У детей проявляется интерес к диким животным, они уже знают характерные признаки животных их повадки, узнают и называют их детенышей.

Вид проекта: Групповой

Тип проекта: познавательно-поисковый- творческий.

Срок реализации: Ноябрь 2021, Декабрь 2021, Январь2021, Февраль 2021, Март 2021.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.                                                                                                  

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы на тему природа. Подготовка дидактических игр, настольно-печатных, ободки к подвижным играм, маски для драматизации

Форма проведения: Интеграция образовательных областей в реализации проекта; познавательное развитие; окружающий мир; речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Проект проходит в четыре этапа: состоящий из четырех краткосрочных проектов: «Деревья и кустарники», «Наши пернатые друзья», «Дикие животные», «Объекты живой и неживой природы»

Продукт проекта: Оформление выставки детских работ по проекту; презентация; создание фотоальбома; Изготовление дидактического пособия «Заповедные места и зоны экологического бедствия». Создание экологической зоны в уголке природы, для разработки проекта использовалась методическая литература, иллюстрационный материал, информация в виде художественной литературы. Создание жалобной книги.

Реализация проекта «Природа – наш друг»

Реализация проекта «Деревья и кустарники»

      Дата

Вид деятельности

Результат

Ответственные

1 –я неделя ноября

Беседа на тему: «Что такое природа?»

Дид/игра «Что лишнее»

Дид/игра «Узнай деревце»

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Дети знают «Что такое природа»

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

2 –я неделя ноября

Беседа на тему: «Деревья и кустарники»

Чтение рассказа М.Михайлова «Лесные хоромы»

ИЗО Аппликация «Деревья и кустарники»    Выпуск газеты « Деревья и кустарники в разные времена года»

Выставка детских работ.

Выпуск готовой газеты

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

3 –я неделя ноября

ИЗО Лепка «Кисть рябины»

Подвижная игра «Пятнашки»

Беседа на тему: «Чем отличаются деревья и кустарники друг от друга»

Раскрашивание раскрасок по теме

Выставка детских работ.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

4 –я неделя ноября

Беседа на тему: «Что опасно для деревьев и кустарников»

Дид/игра «Найди такое же дерево»

Беседа на тему: «Какие деревья и кустарники есть у нас на участке»

Отгадывание загадок по теме                                       Создание жалобной книги « На что жалуются деревья и кустарники»

Дети знают, чем деревья отличаются от кустарников.

Выпуск жалобной книги.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

Реализация проекта «Наши пернатые друзья»

      Дата

Вид деятельности

Результат

Ответственные

1 –я неделя декабря

Беседа на тему: «Птицы нашего края»

Чтение В.Берестова «Птицы»

Пальчиковая игра «Воробьи»

ИЗО(лепка) «Птица»

Выставка детских работ

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

2 –я неделя декабря

Беседа на тему: «Зимующие птицы»

Раскрашивание раскрасок по теме

Пальчиковая игра «Веселое путешествие»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»                   Выпуск газеты «Птицы зимующие и перелетные»                            

Дети знают различных зимующих птиц.

Готовая  газеты

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

3 –я неделя декабря

Беседа на тему: «Перелетные птицы»

Дид/игра «Лишняя картинка»

ИЗО Барельеф «Воробей»

Дид/игра «Собери целое»

Подвижная игра «Воробышки-автомобиль»

Выставка детских работ.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

4 –я неделя декабря

Беседа на тему: «Как ухаживать за птицами»

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Подвижная игра: «Не боимся мы кота»

Чтение  рассказа А.Яшина «Покормите птиц зимой»                                  Создание жалобной книги «На что жалуются птицы»

Выпуск жалобной книги «На что жалуются птицы»

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

Реализация проекта «Дикие животные»

      Дата

Вид деятельности

Результат

Ответственные

2 –я неделя  января

Беседа на тему: « Дикие животные» Дид/игра « Кто где живет? »

Дид/игра «Дикие животные и их детенышей»

- барельеф изо лепка по теме

-Рассматривание иллюстраций по теме беседа по ним.

Выставка детских работ.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

3 –я неделя января

Беседа на тему: « Как животные готовяться к зиме »

-Раскрашивание раскрасок по теме                      

-Пазлы                                                   _ Отгадывание загадок                

- Чтение Г.Скребицкой « Волчьи хитрости»

Выставка детских работ.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

4 –я неделя января

Создание жалобной книги «На что жалуется дикие животные - составление описательного рассказа о диких животных.                                                

ИЗО Аппликация «Заяц»

Дид/игра «Чей след»»

Пальчиковая игра « Дом»

Выставка детских работ.

Жалобная книга.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

     Дата  

Вид деятельности

Результат

Ответственные

1 –я неделя февраля

- Беседа на тему: «Чем питаются дикие животные»                          - дид \игра « Узнай по описанию»                               -пальч\гим « Сидит белка на тележке»                         - Консультация для родителей « Безопасное поведение в лесу»

Дети знают чем питаются дикие животные.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

2 –я неделя февраля

- Беседа на тему: «Где живут дикие животные»  

-Физкультминутка «Лисята»                                     - ИЗО аппликация из обрыва бумаги «Белочка»                               - загадки о  диких животных

Выставка детских работ.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

3 –я неделя февраля

- игра драматизация по сказке  « Теремок»              -чтение Е.Чарушин « У страха глаза велики»         -гимнастика для глаз « Медведь»                                     - дид\игра « Чудесный мешочек»                                     - ИЗО Лепка « Заяц»

Выставка детских работ.

Драматизация сказки теремок

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

4 –я неделя  февраля

- Физкультминутка « Есть у каждого свой дом»                                        - изготовление книжек-малышек «Дикие животные»                           -  дид\игра « Чьи детки»            - гимнастика для глаз «Заяц белый»                                  

Выпуск книжек-малышек « Дикие животные»

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

Реализация проекта «Объекты живой и неживой природы»

      Дата

Вид деятельности

Результат

Ответственные

1 –я неделя марта

Беседа на тему: «Что такое живая и неживая природа?»

Дид/игра «Что изменилось»

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Дети знают что такое природа живая и неживая природа.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

2 –я неделя марта

Беседа на тему: «Солнце, воздух,вода – это неживая природа»

Дид/игра «Отгадай,кто это?»

Пальчиковая игра «Капель»

Рассматривание иллюстрация о природе живой и неживой

Раскрашивание раскрасок о природе

Выставка детских работ.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

3 –я неделя марта

Создание жалобной книги «О чем жалуется живая и неживая природа»                                                     Беседа на тему «Почва, песок, камни – это неживая природа»

ИЗО Аппликация «Подснежник»

Дид/игра  «Времена года»

Пальчиковая игра « Цветок»

Выставка детских работ.

Жалобная книга.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

4 –я неделя марта

Беседа на тему «Растения, животные, человек – это живая природа»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Выпуск газеты «Почва, песок, камни»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Выпуск газеты.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему: "Книга - лучший друг".

   Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства, тогда и в последствии не возникнет проблем. Этот проект посвящен знакомству детей с книгой, как с источником новых з...

Проект в средней группе на тему "Книга - лучший друг"

Проект в средней группе на тему "Книга - лучший друг"...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Природа — наш общий дом»

Познавательно-исследовательский, экологический проект«Природа — наш общий дом».СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Проект в средней группе на тему "Лук-здоровью друг"

Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, вниман...

Информационно-творческий проект в средней группе на тему "Огонь-друг или враг"

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...