Проект в средней группе на тему: «Природа – наш друг»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Солнышко» на тему: «Природа – наш друг»
Подготовили воспитатели: Котышева Г.М.
Пименова Т.Н.
Актуальность: Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы. Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности. В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Живая и неживая природа взаимосвязаны друг с другом. Живая природа – это растения, животные, человек, а неживая – это солнце, воздух, вода, полезные ископаемые: Не допускать равнодушного отношения детей к земным насаждениям. Углубить знания детей о значимости деревьев и кустарников в жизни людей. Входе проекта мы рассмотрим и углубим знания детей о птицах нашего края, бережного отношения к ним. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.
Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих. Обогащать представление о «живой» и «неживой» природе. Расширить знания о птицах родного края и их образе жизни. Учить выделять характерные признаки диких животных, правильно называть их детенышей.
Задачи проекта:
- Обеспечить условия для развития экологического сознания.
- Знакомить с представителями живой и неживой природы.
- Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно-
- правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.
- Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
- Научить детей узнавать и различать деревья и кустарники ближайшего окружения по внешним признакам.
- Дать детям знания о птицах, условиях их обитания, особенности внешнего вида; роль человека в жизни птиц.
- Дать детям первоначальные представления о диких животных, их образе жизни.
Ожидаемый результат: У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. У детей проявляется интерес к диким животным, они уже знают характерные признаки животных их повадки, узнают и называют их детенышей.
Вид проекта: Групповой
Тип проекта: познавательно-поисковый- творческий.
Срок реализации: Ноябрь 2021, Декабрь 2021, Январь2021, Февраль 2021, Март 2021.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы на тему природа. Подготовка дидактических игр, настольно-печатных, ободки к подвижным играм, маски для драматизации
Форма проведения: Интеграция образовательных областей в реализации проекта; познавательное развитие; окружающий мир; речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Проект проходит в четыре этапа: состоящий из четырех краткосрочных проектов: «Деревья и кустарники», «Наши пернатые друзья», «Дикие животные», «Объекты живой и неживой природы»
Продукт проекта: Оформление выставки детских работ по проекту; презентация; создание фотоальбома; Изготовление дидактического пособия «Заповедные места и зоны экологического бедствия». Создание экологической зоны в уголке природы, для разработки проекта использовалась методическая литература, иллюстрационный материал, информация в виде художественной литературы. Создание жалобной книги.
Реализация проекта «Природа – наш друг»
Реализация проекта «Деревья и кустарники»
Дата | Вид деятельности | Результат | Ответственные |
1 –я неделя ноября | Беседа на тему: «Что такое природа?» Дид/игра «Что лишнее» Дид/игра «Узнай деревце» Пальчиковая гимнастика «Деревья» | Дети знают «Что такое природа» | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
2 –я неделя ноября | Беседа на тему: «Деревья и кустарники» Чтение рассказа М.Михайлова «Лесные хоромы» ИЗО Аппликация «Деревья и кустарники» Выпуск газеты « Деревья и кустарники в разные времена года» | Выставка детских работ. Выпуск готовой газеты | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
3 –я неделя ноября | ИЗО Лепка «Кисть рябины» Подвижная игра «Пятнашки» Беседа на тему: «Чем отличаются деревья и кустарники друг от друга» Раскрашивание раскрасок по теме | Выставка детских работ. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
4 –я неделя ноября | Беседа на тему: «Что опасно для деревьев и кустарников» Дид/игра «Найди такое же дерево» Беседа на тему: «Какие деревья и кустарники есть у нас на участке» Отгадывание загадок по теме Создание жалобной книги « На что жалуются деревья и кустарники» | Дети знают, чем деревья отличаются от кустарников. Выпуск жалобной книги. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
Реализация проекта «Наши пернатые друзья»
Дата | Вид деятельности | Результат | Ответственные |
1 –я неделя декабря | Беседа на тему: «Птицы нашего края» Чтение В.Берестова «Птицы» Пальчиковая игра «Воробьи» ИЗО(лепка) «Птица» | Выставка детских работ | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
2 –я неделя декабря | Беседа на тему: «Зимующие птицы» Раскрашивание раскрасок по теме Пальчиковая игра «Веселое путешествие» Подвижная игра «Гуси-лебеди» Выпуск газеты «Птицы зимующие и перелетные» | Дети знают различных зимующих птиц. Готовая газеты | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
3 –я неделя декабря | Беседа на тему: «Перелетные птицы» Дид/игра «Лишняя картинка» ИЗО Барельеф «Воробей» Дид/игра «Собери целое» Подвижная игра «Воробышки-автомобиль» | Выставка детских работ. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
4 –я неделя декабря | Беседа на тему: «Как ухаживать за птицами» Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде» Подвижная игра: «Не боимся мы кота» Чтение рассказа А.Яшина «Покормите птиц зимой» Создание жалобной книги «На что жалуются птицы» | Выпуск жалобной книги «На что жалуются птицы» | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
Реализация проекта «Дикие животные»
Дата | Вид деятельности | Результат | Ответственные |
2 –я неделя января | Беседа на тему: « Дикие животные» Дид/игра « Кто где живет? » Дид/игра «Дикие животные и их детенышей» - барельеф изо лепка по теме -Рассматривание иллюстраций по теме беседа по ним. | Выставка детских работ. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
3 –я неделя января | Беседа на тему: « Как животные готовяться к зиме » -Раскрашивание раскрасок по теме -Пазлы _ Отгадывание загадок - Чтение Г.Скребицкой « Волчьи хитрости» | Выставка детских работ. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
4 –я неделя января | Создание жалобной книги «На что жалуется дикие животные - составление описательного рассказа о диких животных. ИЗО Аппликация «Заяц» Дид/игра «Чей след»» Пальчиковая игра « Дом» | Выставка детских работ. Жалобная книга. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
Дата | Вид деятельности | Результат | Ответственные |
1 –я неделя февраля | - Беседа на тему: «Чем питаются дикие животные» - дид \игра « Узнай по описанию» -пальч\гим « Сидит белка на тележке» - Консультация для родителей « Безопасное поведение в лесу» | Дети знают чем питаются дикие животные. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
2 –я неделя февраля | - Беседа на тему: «Где живут дикие животные» -Физкультминутка «Лисята» - ИЗО аппликация из обрыва бумаги «Белочка» - загадки о диких животных | Выставка детских работ. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
3 –я неделя февраля | - игра драматизация по сказке « Теремок» -чтение Е.Чарушин « У страха глаза велики» -гимнастика для глаз « Медведь» - дид\игра « Чудесный мешочек» - ИЗО Лепка « Заяц» | Выставка детских работ. Драматизация сказки теремок | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
4 –я неделя февраля | - Физкультминутка « Есть у каждого свой дом» - изготовление книжек-малышек «Дикие животные» - дид\игра « Чьи детки» - гимнастика для глаз «Заяц белый» | Выпуск книжек-малышек « Дикие животные» | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
Реализация проекта «Объекты живой и неживой природы»
Дата | Вид деятельности | Результат | Ответственные |
1 –я неделя марта | Беседа на тему: «Что такое живая и неживая природа?» Дид/игра «Что изменилось» Чтение сказки «Двенадцать месяцев» | Дети знают что такое природа живая и неживая природа. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
2 –я неделя марта | Беседа на тему: «Солнце, воздух,вода – это неживая природа» Дид/игра «Отгадай,кто это?» Пальчиковая игра «Капель» Рассматривание иллюстрация о природе живой и неживой Раскрашивание раскрасок о природе | Выставка детских работ. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
3 –я неделя марта | Создание жалобной книги «О чем жалуется живая и неживая природа» Беседа на тему «Почва, песок, камни – это неживая природа» ИЗО Аппликация «Подснежник» Дид/игра «Времена года» Пальчиковая игра « Цветок» | Выставка детских работ. Жалобная книга. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
4 –я неделя марта | Беседа на тему «Растения, животные, человек – это живая природа» Словесная игра «Доскажи словечко» Выпуск газеты «Почва, песок, камни» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» | Выпуск газеты. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему: "Книга - лучший друг".
Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства, тогда и в последствии не возникнет проблем. Этот проект посвящен знакомству детей с книгой, как с источником новых з...
Проект для средней группы на тему "Мой друг - светофор!"
Проект для детей 4-5 лет по ПДД...

Проект в средней группе на тему "Книга - лучший друг"
Проект в средней группе на тему "Книга - лучший друг"...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Природа — наш общий дом»
Познавательно-исследовательский, экологический проект«Природа — наш общий дом».СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Проект в средней группе на тему "Лук-здоровью друг"
Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, вниман...

Информационно-творческий проект в средней группе на тему "Огонь-друг или враг"
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему "Природа наш друг"
Занятие для детей среднего дошкольного возраста...