Конспект занятия "Что такое кислотность. Органы чувств человека."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с понятием "кислотность", с органами чувств человека. Попробовать на вкус лимон, апельсин, яблоко и определить что кислее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx0 байтов
Файл chto_takoe_kislotnost.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Что такое кислотность. Органы чувств человека»
+ Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятиями «Кислотность», с органами чувств человека. Попробовать на вкус лимон, апельсин, яблоко и определить, что кислее.

Объяснить чем отличается кислый вкус от кислотности.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Задачи: - Закрепить знания детей об органах чувств;

- Дать детям представление о кислотности;

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать вкусовое восприятие;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислал Наураша. Достаёт письмо и читает.

Дорогие ребята!

Я рад приветствовать Вас в своей Лаборатории!

Но, прежде, чем приступить к исследованиям, вы должны выполнить несколько заданий.

Задание 1

Вы должны отгадать, что лежит в мешочке

(Воспитатель достаёт из посылки красивый мешок, наполненный фруктами и читает загадки:

1. Жёлтый, цитрусовый плод,

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (дети отгадывают)

Или

Я кислый был зелёный,

Созрел и пожелтел,

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел,

Хоть кислый я, но знайте,

Со мною чай вкусней,

Добавлю аромата -

И станем здоровей!

Дети: ЛИМОН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.

2. Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь - гладкое,

Откусишь - сладкое!

Дети: ЯБЛОКО.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.

3. Я оранжевый и круглый,

- Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Раздели, сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь?

Дети: АПЕЛЬСИН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН.

Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.

Задание №2

Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

(Самый кислый лимон)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

Шагать на месте

Прыжки на месте

Хлопают в ладоши в правую и левую стороны

Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху.

Задание №3

Ответь на вопросы:

- Что такое ОРГАНЫ ЧУВСТВ? (Показать картинку, где изображены органы чувств)

(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир)

- Какие органы чувств вы знаете?

(Уши, глаза, нос, ножа, язык)

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут

- Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?

(Язык).

- Какие вкусы может распознать язычок?

(Кислый, солёный, горький, сладкий, вкус испортившихся продуктов)

Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.

Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Воспитатель: Что изображено на картинке? (Язык)

- Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите внимательно…

Воспитатель - Что вы сможете рассказать про язык?

Рассказ: Язык расположен в ротовой полости. Язык это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

Вопрос: Какой вкус может различать язычок?

(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)

Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке

Кончик языка - чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка - чувствует кислое,

Корень языка - чувствует горькое.

Воспитатель: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.

Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?

1. - Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.

2. - Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

Вывод: Мы выполнили все задания Наураши: вспомнили органы чувств, отгадали загадки, определили на вкус, что лимон – самый кислый фрукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Органы чувств человека

Ознакомление детей с органами чувств человека...

Конспект развлечения на закрепление темы «Органы чувств человека»

Развлечение на закрепление темы "Органы чувств человека"...

"Органы чувств человека".

Образовательные задачи:Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять структуру поверхности,...

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»

Дать знания детям об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - зрение, слух, обоняние, вкус, осязание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.

Расширяет знания детей о значении органов чувств  для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека" в старшей группе...

Конспект занятия по теме: "Органы чувств человека" для старшей группы

Конспект занятия по теме: "Органы чувств человека" для старшей группы...